Как-то странно мы считаем потребные мощности и тяги.Если на скорости 130 качество 16, тот потребная тяга 450/16=28кг
Соответственно на скорости 269 в 4 раза больше сопротивление.
28х4=112кг тяги
На этой скорости это 150л.с.
Даже если Сх меньше, но это копкейки, Сх сильно не уменьшается от скорости. Он не может в 2 раза меньше стать.
Действительно, если объект весом 450 кГ летит в горизонте со скоростью 130 км/ч(36.11 м/с) при АК=16, то потребная для ГП, тяга равна 1/16 от веса, т.е 450/16 = 28.125 кГ, правильно?
А потребная мощность двигателя, передаваемая воздушному винту, будет равна произведению тяги на скорость, деленного на к.п.д. винта (предположим, винт так себе и к.п.д. равен 0.7).
28.125 кГ х 36.11 м/с : 0.7 = 1415.85 кГм,с. Для перевода в л.с. делим на 75 и получаем всего 19.35 л.с.
Что и соответствует здравому смыслу: например, планер КАИ-12, весом 432 кГ, имеющий качество 18. на скорости 80 км/ч (20м/с), снижается с Vy = 1.28 м/с, что соответствует изменению потенциальной энергии на величину, равную произведению массы (432кг) на ускорение свободного падения (g = 9.81 м/с^2) и на величину изменения высоты (1.28 м). В итоге 450 х 9.81 х 1.28 = 5424.54 Нм/с,, или 7.37 л.с