Описание от другого пилота строителя:
ОПИСАНИЕ
Одномоторный бензиновый свободнонесущий низкоплан мощностью 85 л.с.
Габаритные размеры
Фюзеляж: длина 5,55 м, ширина 1,12 м.
Крыло : размах крыла 8,8 м, несущая площадь: 8,7 м2.
Массы
Пустой: 275 кг.
Максимальный взлетный: 450 кг
Категория: 3-осный сверхлегкий самолет, высший пилотаж запрещен.
НПП
Двигатель L15A 85 л.с. при 5800 об/мин.
Трансмиссия: ременная коробка передач 1/2
Bоздушный винт из углеродистой древесины диаметром 1,52 м.
Водяное охлаждение, радиатор, 4,5 л воды
Масло полусинтетическое 5/40 3,75 л
Бак: 30 литров бензина, в том числе 1 литр нерасходуемого.
Передняя ось: телескопическая вилка, ход 50 мм. Ограничитель
Основные стойки шасси: композитная лопасть, ход 80 мм, давление в шинах: 2,2 бар.
Заказы
Газ: единый регулятор на центральной консоли.
Руль высоты на ручке, триммер управляется электрическим триммером. ход 5° по тангажу и 10° по носу (минимум, возможно + 3°)
Деформация на ручке элеронами, с электрокомпенсатором
Рулевое управление, отклонение +-20° (минимум +5 возможно)
Закрылки: рычаг управления на центральной консоли, положение от -, 0°, 10°, 15°, 25° до 35°. мини см. от 45° до 55° возможно
Взлет: 10° 15°
Посадка: от 25° до 35° по запросу, 45° возможно даже 55° с опытом поставить очень короткий финал
Общие контакты
стартер
Гидравлические дисковые тормоза, рычаги на центральной консоли с блокировкой стояночного тормоза.
2 - ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Скорости
Непревышаемая скорость: 260 км/ч (указанная скорость)
Максимальная маневренная скорость: 215 км/ч
Скорость Vfe не должна превышаться на закрылках
- Взлет 10° максимальная скорость 170 км/ч
- взлет 15° максимальная скорость 150 км/ч
- Посадка 25° максимальная скорость 115 км/ч
- Посадка 35° максимальная скорость 90 км/ч
- Посадка 45° максимальная скорость 80 км/ч
- Посадка 55° максимальная скорость 80 км/ч
Скорость сваливания: 64 км/ч
Ограничение по боковому ветру: 10 м/с.
Максимальная масса на взлете: 450 кг
Центровки
Прямой предел: 18% средней хорды
пилот, полный бак
Задний предел: 45% от среднего аккорда
Два пилота, 10 кг багажа на задней полке.
Факторы нагрузки при использовании: нормальная перегоузка: 4 g положительного, 1,5 g отрицательного.
Вождение двигателя
Скорость, которую нельзя превышать: 6200 об/мин.
максимальная взлетная мощность, частота вращения двигателя 4600 об/мин минимум
Начальный набор высоты: 130 км/ч
Длительный подъем: скорость 165 км/ч.
Допустимая температура воды на подъеме: 100° макс.
Уровень 80, предел 90°, макс. 110°
Допустимая температура масла на подъеме: 150° макс.
допустимая температура масла на уровне 120° 130°
Давление масла от 2,2 до 5,25 бар
крейсерская температура выхлопных газов 700°С в узле коллектора
давление масла 4.5
Автономность с запасом: 3 часa 550 км 9,2 литра при 200 км/ч или менее в зависимости от типа винта
4 - ПРИМЕНЕНИЕ / ПОДГОТОВКА
Посещение перед полетом
Пропеллер: Крепление, передняя кромка, винт, кок.
Двигатель: водяной насос, уровни масла и воды, состояние шлангов, затяжка хомутов, отсутствие масла, воды, течей топлива, крепление , слив бака
Редуктор: ремень, состояние, натяжение, винт, винтовой шкив с низким фланцем, люфт
Крышки: плотные винты. Дзеус поставил, крышку и газовый люк закрыл
беспрепятственный вход воздуха
Топливный бак: люк, крышка, контроль уровня/электрический и шланговый манометр, указатель низкого уровня на 15 л, слив под фюзеляжем.
Крылья: Крепления, состояние, сочленение элеронов, шатуны, чистая передняя кромка. состояние крыла лосося
Передний и задний мосты: фурнитура, тормоза, состояние шин, давление, состояние обтекателей и креплений.
ПВД чистое и незасоренное, крышки сняты
Вертикальный стабилизатор: подшипники, состояние руля направления, тросы. Свободно
Горизонтальный стабилизатор: общее состояние, шарниры, регулировка триммера люфты и зазоры
Фонарь: чистота, состояние каркаса, клей, замки.
Аккумулятор: состояние, крепление.
Выхлоп: крепление, состояние труб.
Подготовка к полету
Уровень бака.
Бортовые документы, карты, кепки, солнцезащитные очки.
Радиостанция /GPS, состояние заряда аккумулятора, шнуры питания.
Подготовка к запуску
Самолет направлен против ветра, вокруг самолета ничего нет, тормоз заблокирован в парковочном положении.
Используйте вспомогательную батарею в очень холодных условиях.
На месте
Ремни пристегнуты, фонарь закрыт/заперт.
Контроль приборов
Альтиметры/QNH, заряд батареи, хронометр на нуле.
Тормоз, закрылки 1 ступень, транспондер.
Начиная
внешняя безопасность
Зажигание, газ, на отметке 2000 об/мин
Пуск, холостой ход 1500-1700 об/мин, на подогрев
Прогрев 5-7 минут, температура воды: 60°.
Проверка нагрузки, высота на нуле, радио, транспондер, GPS, проверка компаса
Педали, контроль рыскания
Начало руления: проверка тормозов.
Эффект реакции воздушного винта: самолет слегка тянет влево.
Максимальный эффект при ветре слева.
Фиксированная точка
Тормоз включен, частота вращения двигателя > 4500 об/мин, минимум
Температура воды < 80° и масла < 60
Запуск часов. Всё готово!
5 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ
Взлет
Полный газ, поднимите переднее колесо на скорости около 60 км/ч.
Отрыв до 80-85 км/ч
Взлетная дистанция на твердом покрытии: около 100- 150 м.
в траве добавить от 30% до 50% больше в зависимости от состояния трассы, учитывать температуру выше 25° до 30° плюс 5% при 35 + 10% при 40° + 20%
От высоты местности длина увеличивается на 20% на каждые 500 метров.
От уклона земли 10% на каждый градус
Предоставьте некоторую свободу действий
Поднимите скорость до100, затем поднимитесь
Скорость на взлëте : 130 -140 км/ч.
Скороподъёмность 6 м/с
Стандартная скорость набора высоты: 150 км/ч ,после уборки закрылков
Горизонтальный полет, спокойная атмосфера
V ne : указано 260, скорость зависит от высоты.
V быстрый крейсерский: 240 км/ч. 11,5 литров/час
V стандартный круиз: 200 км/ч 9 литров/ час
V экономичный крейсерский: 180 км/ч 7,5 л/ час
Горизонтальный полет, турбулентная атмосфера снижение скорости до 180 км/ч на 200 м
Скорость сваливания:
Ровное крыло-на скорости 85 км/ч
Закрылки по требованию от 10° до 55° = менее 64 км/ч
Предупреждающие знаки: нет. Не поднимай, ручку вниз
Срыв без крена : отказывается от управления, потеря высоты около 100 м при пикировании, часто теряет высоту без пикирования
Штопор : непроверенный и запрещен.
Снижение:
Скольжение запрещено.
Уклон 5%, полностью сниженная скорость, Vi: 120 км/ч.
С закрылком : 10° 100 км/ч
Закрылки по необходимости на короткой полосе.
Посадка
V подача 100, закрылки 10°, затем 90 15°, затем 25° 80, затем 35° при необходимости, выравнивание 75-80, приземление 65. (при небольшом опыте закрылки 55° 50-55 км/ч)
Торможение (тормоза, и закрылки)
Держите переднее колесо поднятым до скорости 50 км/ч или меньше, пока оно не опуститься само , задний рычаг
Уберите закрылки
Не пытайтесь выпускать закрылки на 25° выше 100км/ч
И 35° выше 85 до 90км/ч
Выключение двигателя: Оставьте работать на 1 минуту
Время записи и показания тахометра
Приборы: выкл.
Стояночный тормоз. тугой
Общий контакт: выключен
6 - АВАРИЙНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Пожар двигателя
Остановка двигателя
Отключить общий контакт.
Отопление: закрытое Вентиляция: открытая или по запросу
Посадка в сельской местности, скорость 130 км/ч плавная, закрылки по запросу
Давление масла на нуле, лампочка горит, проверьте T°, отключите, проверьте массу, при необходимости перезапустите на коротком конце.
Поломка двигателя:
Максимальная скорость планирования 130 км/ч, закрылки убраны
Отказ при взлете: не пытаться вернуться на ВПП
Разместите в пределах + или - 30° впереди
Импровизированная посадка: контакт, ремни, защитные очки, максимальное качество планирования, закрылки, мини-V. 80, удар 65, взмах 45° или даже 55°, как обычно
7 - ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Крыло 1м
v сваливание в зависимости от (массы, закрылков) менее 65 в зависимости от крыла
Длина разбега в стандартных условиях на максимальных оборотах: 150 м.
(вес, высота, ветер, состояние взлетно-посадочной полосы, трава плюс 25-30%, закрылки) см. таблицу KOCH.
Взлетная дистанция: 270 м (15 м препятствия), макс. если препятствие: 130 км/ч.
Скороподъемность: f (масса, высота)
Скорость/обороты двигателя/расход, (см. таблицу в салоне)
15-метровая дистанция приземления/препятствия, функция (масса, высота)
150 м возможно с 55° вылетом закрылков
8 - ТЕКУЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Двигатель: замена масла и масляного фильтра каждые 100 часов.
шины 2,5 бар
Чистый фонарь (проход в лалтупол при необходимости)
Пропеллер чистый (с обеих сторон)
9 ОБСЛУЖИВАНИЕ
Ремень редукторный 500ч
См. график технического обслуживания.