Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
Есть много отчётов об испытаниях этих самолётов. Вот один из них, у него немного слабее двигатель и он тяжелее моего килограмм на 20. Гугл перевод с французского, можно понять
:
РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ






Даниэль СЕРРЕ

Летчик-испытатель легкого самолета


1- ТЕМА ОТЧЕТА - ИСТОРИЯ:

В соответствии с постановлением от 23 сентября 1998 г., касающимся сверхлегких моторных летательных аппаратов, была проведена проверка соответствия действующих технических условий, а также демонстрационные полеты соответствия для устройства УЛМ, обозначенного под наименованием:
"ГАЗЕЛЬ 2"
Для этого самолет предварительно идентифицирован: W 09 DJ, получил от органов гражданской авиации Франции временное удостоверение личности, датированное 22 сентября 2016 года и действительное до 21 сентября 2017 года.

2- ИДЕНТИФИКАЦИЯ/ОПИСАНИЕ:

2.1 Идентификация:
Тип "ГАЗЕЛЬ 2"
Серийный номер: 141
Категория: Сверхлегкий моторизованный
Опознавательный знак: W09 DJ
Идентификационный код: F-JBGQ

2.2 Описание самолета:

«ГАЗАЙЛ-2» — это низкоплан-моноплан, построенный из дерева и карбона с частичной карбоновой обшивкой.
Неразъемный горизонтальный стабилизатор представляет собой единую деталь.



Двухместная кабина, расположенная бок о бок, оснащена откидывающейся вперед кабиной для доступа на борт.
Трехопорное шасси оснащено дисковыми тормозами, управление которыми вынесено на центральную консоль кабины.
Основная ось — с композитным отвалом, передняя — с управляемой телескопической вилкой.
Силовой агрегат представляет собой трехцилиндровый двигатель TOYOTA объемом 998 куб. см VVTi, развивающий мощность 48 кВт при 5800 об/мин.
Оснащен ременным редуктором: передаточное число 1/1,88.


Топливные баки общей емкостью 54 л (в том числе 1 л неиспользуемый), размещены в фюзеляже, основной бак 27 л на полу перед лонжеронами, дополнительный бак 27 л перед приборной панелью. выплескивающийся в 7основной бак, как на самолетах типа DR400.
Устройство снабжено аварийным парашютом, размещенным за брандмауэром.
Рукоятка управления расположена в нижней части вертикальной панели приборной панели.



2.3 Технические характеристики:
Размах крыла 8,50 м
Площадь парусов .. 8,50 м2
Длина.5,55 м
Ширина...1,12 м
Средняя аэроверевка 1000 м

- Рули:
Размах плавников 0,82 м
Размах крыла горизонтального оперения 2,20 м.
Размах крыла по вертикальному оперению.. 0,94 м
Посадочный модуль:
Расстояние между передними и задними колесами0,945 м
- Масса:
Вес пустого снаряжения 302 кг
Максимальная взлетная 472.5 кг
Полезная нагрузка170,5 кг
Емкость бака..54 л
Резерв на дне бака .1 л


2.4 Ограничения характеристических скоростей:
ВНЕ 260 км/ч
ВНО.200 км/ч
скорость 215 км/ч
VFE (функция отклонения закрылков) между 170 км/ч и 90 км/ч
Против 0,64 км/ч
Наилучшая скорость планирования (гладкая)......130 км/ч
Боковой ветер20 узлов

2.5 Ограничения двигателя:
Максимальные обороты. 5800 об/мин
Частота вращения двигателя при 75%............................4500 об/мин
Максимальная температура выхлопных газов (EGT): 750°C
Максимальная температура масла: 140°C
Давление масла: минимум 150 кПа, максимум 500 кПа
Давление топлива: 300 кПа (инжекторный двигатель)
Тип топлива: ЕВРОСУПЕР РОЗ 95,


2.6 Регулировка винта:
Гребной винт с фиксированным шагом, регулируемый по земле, представляет собой «E-PROPS». Его диаметр составляет 152 см.

2.7 Масса и баланс:
Было проведено взвешивание пустого бака прибора. С учетом оборудования на борту его масса пустого составляет: 302,00 кг. Пустое центрирование соответствует 25,6% CMA.

2.8 Обзор салона:
Ширина кабины позволяет принимать пилотов разного роста и комплекции; однако для небольших размеров (как в моем случае) необходим комплект подушек. Распорки не регулируются,
За сиденьями объем возможного багажного отделения позволяет хранить документацию и дорожную сумку.
Ремни безопасности в стиле «ралли-кар» легко регулируются.
Набор основных органов управления и их ход могут быть адаптированы для пилотов разного роста. Они не мешают инструментальному чтению.
Внешний вид приборной панели современный.
Внешняя видимость на земле очень хорошая.

3 - ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:

3.1 Начало работы Рейтинг QDV: (масса устройства: 394,25 кг).

- Начиная:
Обычная процедура, соответствующая двигателю "TOYOTA". Чтение показаний приборов не вызывает затруднений, несмотря на то, что используется система на жидкокристаллическом экране.

- Прокатка:
Передний и боковой обзор при рулении отличный. Пропорции руля направления гибкие, малый радиус поворота, таким образом, облегчает эволюцию на земле.
Регулятор газа позволяет регулировать скорость качения.
Использование тормозов необходимо только для остановки.

- Взлет:
Проверка соосности и установки мощности требует некоторого внимания (большой крутящий момент двигателя).
Длина прокатки до линии составляет примерно 150 м. Взлет со скоростью 80 км/ч и отображение набора высоты; Получение рекомендованного Vi практически мгновенно.

- Взбираться :
Подъем Vi дает нам 100 км/ч и БД указанный вариометр: + 1000 футов/мин при 4350 об/мин.
Альпинистские эволюции не требуют особого внимания к пилотированию (сопряжению). Устройство очень маневренное по всем трем осям. Проверить симметрию (шар) относительно легко.

- Посадка:
Отображение обрезки и параметров очень просто. Крутящий момент двигателя низкий. При 4500 об/мин и мощности 75% Vi разгоняется до 185 км/ч.
Поиск Vi (120 км/ч) для подготовки к условиям попутного ветра дает нам частоту вращения двигателя 3300 об/мин.



3.2 Влияние органов управления динамической продольной устойчивостью:

В крейсерской конфигурации при 75% ПМК выполнение «дуплетов» амортизируется в 2,5 периода. Там нет диапазона неэффективности, элементы управления реагируют сразу. В крейсерской конфигурации «удержание» на скорости 120 км / ч побочные эффекты незначительны: рыскание назад < 10 °, несуществующее индуцированное рыскание, слабый индуцированный крен.
- Статическая продольная устойчивость:
Выбранный Vio имел скорость 130 км/ч. Поиск усилия производился между Vio и Vs1, а Vio и Vi max 10%; тянущая и толкающая силы одинаковы. Найденное значение равно 0,5 даН.
Статическая нестабильность незначительна, крутизна усилия положительная.

- Управляемость на поворотах:
Наклон напряжения положительный, с Eδm: + 0,8 даН (Φ=45°).

3.3 Медленный полет - сваливание:

- Уменьшенный двигатель
Срывы представляют собой во время замедления постоянный наклон усилия. На 10 км/ч появляются легкие вибрации до подобия падения, сопровождающиеся легкими колебаниями по крену.
Указанная скорость в момент сваливания (закрылки 2-я насечка) составляет 52 км/ч.
После этого восстановление контроля происходит почти немедленно.
Всегда можно в любой момент остановить замедление до 1,02 Vs, без затруднений с управлением по трем осям.

- Двигатель на 75% PMC
На прямой крутящие моменты небольшие, контроль наклона осуществляется без затруднений. В поворотах происходит крен со стороны поворота в момент сваливания; это явление легко поддается контролю.
Предупреждающие знаки появляются задолго до сброса (вибрация на 74 км/ч, опускание на 68 км/ч плавное; зарегистрированные значения при выпущенных закрылках: вибрация 56 км/ч и сваливание на 46 км/ч.
Потеря высоты достигает максимум 150 футов.

3.4 Боковая маневренность:
Эффективность элеронов удовлетворительная; устройство, стабилизированное на уровне 1,4 Вс, имеет время наклона 45°/45° за 2,5 секунды. Во время этого маневра легко управлять задним ходом благодаря эффективному рулю направления.
3.5
Поперечная устойчивость:
При крейсерском угле наклона 65% мы достигаем угла наклона 15° без подсоса руля направления. Усилия на органах управления поступательные и положительные, удержание положения не представляет особых трудностей, за исключением силы подъема носа порядка: 1,5 даН.

Двугранный эффект:
Из стабилизированного бокового скольжения постепенное освобождение варпа возвращает самолет к нулевому крену; классическое поведение.
Эффект флюгера:
Из горизонтального заноса крыльев отпускание руля отменяет прокрутку за горизонт и занос (хорошо).
Спиральная стабильность:
Отлично, так как управление элеронами заблокировано в нейтральном положении, легко: создавать, контролировать, отменять поворот с помощью единственного использования педалей руля направления. Тем не менее, необходимо небольшое корректирующее воздействие на руль высоты, чтобы поддерживать постоянную дифферентовку. Крен, возникающий при стабилизированных поворотах, отсутствует.
Динамическая стабильность:
Выполнение дуплета рулевого управления имеет небольшую амплитуду наклона и заноса, явление немедленно прекращается.



3.6 Варианты мощности:
Изменения мощности создают низкие крутящие моменты по трем осям, которыми можно немедленно управлять. Усилия составляют от 1 даН до 3 даН для подъемных балок. Управление траекториями осуществляется без особого труда. Это очень положительно сказывается при уходе на второй круг на малой скорости и максимальной мощности.

3.7 Посадка:
Стабилизированный на уровне 1,3 Vs контроль плоскости в финале позволяет поддерживать относительную точность точки касания.
Эта фаза полета не требует значительных усилий по кабрированию во время маневра выравнивания и уровня торможения. Удержание оси при крене и пролете требует некоторого воздействия на педали руля направления для сохранения траектории.

Погодная ситуация:
Все полеты проходили в идеальных метеоусловиях: безветренная, видимость более 10 км, стабильная воздушная масса.


4 - РЕЗУЛЬТАТЫ И КОММЕНТАРИИ:
4.1 Взлетные характеристики: (рейс №5)

Проведенные измерения
Взлетно-посадочная полоса 34
Комментарии

Длина подшипника
137м
Прогрессивное ускорение для управления наземной траекторией

Проход 15 м
258м
РАН


4.2 Посадочные характеристики: (рейс № 6)

Проведенные измерения
Взлетно-посадочная полоса 34
Комментарии


Проход 15 м
325м



Длина подшипника

170м





4.3 Расход:
На всех рейсах средний расход составлял примерно 9,5 литров в час.

4.4 Адаптация двигателя — испытания на охлаждение
(ФАР 23.1041 1043 1047) (том 2)
Все зарегистрированные температуры демонстрируют правильную работу системы охлаждения.
5 ВЫВОДЫ:

В период с 23 по 24 марта 2017 года на аэродроме SAINT GIRONS ANTICHAN были проведены летные испытания для оценки, проверки и корректировки опознавательного знака сверхлегкого "ГАЗАЙЛ-2": W 09 DJ.

Целью этих испытаний являлась проверка соответствия и летных качеств аппарата «ГАЗАЙЛ-2» в соответствии с постановлением от 23 сентября 1998 г., касающимся сверхлегких моторных самолетов.

Всего было выполнено 6 полетов, составляющих 02:40 полета, чтобы охватить все точки, подлежащие проверке.

Проведенные различные измерения приводят к следующим замечаниям:
- скорость сваливания соответствует максимально разрешенному стандарту.
- хотя шумовые замеры не проводились, "ГАЗЕЛЬ 2" относительно тихая.
- летные качества «ГАЗАЙЛ-2» во всем диапазоне часто используемых скоростей соответствуют нормативу.
- При обращении с ним требуются определенные меры предосторожности из-за его малого веса в полете и чувствительности органов управления. Использование в турбулентных атмосферных условиях возможно при соблюдении обычных мер предосторожности.


Сделано в Сент-ОБАН, 12 апреля 2017 года.

Даниэль СЕРРЕ
Летчик-испытатель легких самолетов
Всё это хорошо Андрей, но в кабине на тот момент будете Вы , а не испытатель- справитесь? Если готовы , то пожелаю Вам только удачи.................
 
Описание от другого пилота строителя:
ОПИСАНИЕ

Одномоторный бензиновый свободнонесущий низкоплан мощностью 85 л.с.

Габаритные размеры

Фюзеляж: длина 5,55 м, ширина 1,12 м.
Крыло : размах крыла 8,8 м, несущая площадь: 8,7 м2.

Массы

Пустой: 275 кг.
Максимальный взлетный: 450 кг

Категория: 3-осный сверхлегкий самолет, высший пилотаж запрещен.

НПП

Двигатель L15A 85 л.с. при 5800 об/мин.
Трансмиссия: ременная коробка передач 1/2
Bоздушный винт из углеродистой древесины диаметром 1,52 м.
Водяное охлаждение, радиатор, 4,5 л воды
Масло полусинтетическое 5/40 3,75 л

Бак: 30 литров бензина, в том числе 1 литр нерасходуемого.

Передняя ось: телескопическая вилка, ход 50 мм. Ограничитель

Основные стойки шасси: композитная лопасть, ход 80 мм, давление в шинах: 2,2 бар.

Заказы

Газ: единый регулятор на центральной консоли.
Руль высоты на ручке, триммер управляется электрическим триммером. ход 5° по тангажу и 10° по носу (минимум, возможно + 3°)
Деформация на ручке элеронами, с электрокомпенсатором
Рулевое управление, отклонение +-20° (минимум +5 возможно)
Закрылки: рычаг управления на центральной консоли, положение от -, 0°, 10°, 15°, 25° до 35°. мини см. от 45° до 55° возможно
Взлет: 10° 15°
Посадка: от 25° до 35° по запросу, 45° возможно даже 55° с опытом поставить очень короткий финал

Общие контакты
стартер

Гидравлические дисковые тормоза, рычаги на центральной консоли с блокировкой стояночного тормоза.



2 - ОГРАНИЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Скорости

Непревышаемая скорость: 260 км/ч (указанная скорость)
Максимальная маневренная скорость: 215 км/ч
Скорость Vfe не должна превышаться на закрылках
- Взлет 10° максимальная скорость 170 км/ч
- взлет 15° максимальная скорость 150 км/ч
- Посадка 25° максимальная скорость 115 км/ч
- Посадка 35° максимальная скорость 90 км/ч
- Посадка 45° максимальная скорость 80 км/ч
- Посадка 55° максимальная скорость 80 км/ч

Скорость сваливания: 64 км/ч

Ограничение по боковому ветру: 10 м/с.

Максимальная масса на взлете: 450 кг

Центровки

Прямой предел: 18% средней хорды
пилот, полный бак

Задний предел: 45% от среднего аккорда
Два пилота, 10 кг багажа на задней полке.

Факторы нагрузки при использовании: нормальная перегоузка: 4 g положительного, 1,5 g отрицательного.

Вождение двигателя

Скорость, которую нельзя превышать: 6200 об/мин.
максимальная взлетная мощность, частота вращения двигателя 4600 об/мин минимум
Начальный набор высоты: 130 км/ч
Длительный подъем: скорость 165 км/ч.
Допустимая температура воды на подъеме: 100° макс.
Уровень 80, предел 90°, макс. 110°
Допустимая температура масла на подъеме: 150° макс.
допустимая температура масла на уровне 120° 130°
Давление масла от 2,2 до 5,25 бар
крейсерская температура выхлопных газов 700°С в узле коллектора
давление масла 4.5

Автономность с запасом: 3 часa 550 км 9,2 литра при 200 км/ч или менее в зависимости от типа винта
4 - ПРИМЕНЕНИЕ / ПОДГОТОВКА

Посещение перед полетом

Пропеллер: Крепление, передняя кромка, винт, кок.

Двигатель: водяной насос, уровни масла и воды, состояние шлангов, затяжка хомутов, отсутствие масла, воды, течей топлива, крепление , слив бака

Редуктор: ремень, состояние, натяжение, винт, винтовой шкив с низким фланцем, люфт

Крышки: плотные винты. Дзеус поставил, крышку и газовый люк закрыл
беспрепятственный вход воздуха

Топливный бак: люк, крышка, контроль уровня/электрический и шланговый манометр, указатель низкого уровня на 15 л, слив под фюзеляжем.

Крылья: Крепления, состояние, сочленение элеронов, шатуны, чистая передняя кромка. состояние крыла лосося

Передний и задний мосты: фурнитура, тормоза, состояние шин, давление, состояние обтекателей и креплений.

ПВД чистое и незасоренное, крышки сняты

Вертикальный стабилизатор: подшипники, состояние руля направления, тросы. Свободно

Горизонтальный стабилизатор: общее состояние, шарниры, регулировка триммера люфты и зазоры

Фонарь: чистота, состояние каркаса, клей, замки.

Аккумулятор: состояние, крепление.

Выхлоп: крепление, состояние труб.

Подготовка к полету

Уровень бака.
Бортовые документы, карты, кепки, солнцезащитные очки.
Радиостанция /GPS, состояние заряда аккумулятора, шнуры питания.

Подготовка к запуску

Самолет направлен против ветра, вокруг самолета ничего нет, тормоз заблокирован в парковочном положении.
Используйте вспомогательную батарею в очень холодных условиях.

На месте

Ремни пристегнуты, фонарь закрыт/заперт.

Контроль приборов

Альтиметры/QNH, заряд батареи, хронометр на нуле.
Тормоз, закрылки 1 ступень, транспондер.

Начиная


внешняя безопасность
Зажигание, газ, на отметке 2000 об/мин
Пуск, холостой ход 1500-1700 об/мин, на подогрев
Прогрев 5-7 минут, температура воды: 60°.
Проверка нагрузки, высота на нуле, радио, транспондер, GPS, проверка компаса


Педали, контроль рыскания

Начало руления: проверка тормозов.
Эффект реакции воздушного винта: самолет слегка тянет влево.
Максимальный эффект при ветре слева.

Фиксированная точка

Тормоз включен, частота вращения двигателя > 4500 об/мин, минимум
Температура воды < 80° и масла < 60
Запуск часов. Всё готово!


5 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

Взлет

Полный газ, поднимите переднее колесо на скорости около 60 км/ч.
Отрыв до 80-85 км/ч
Взлетная дистанция на твердом покрытии: около 100- 150 м.
в траве добавить от 30% до 50% больше в зависимости от состояния трассы, учитывать температуру выше 25° до 30° плюс 5% при 35 + 10% при 40° + 20%
От высоты местности длина увеличивается на 20% на каждые 500 метров.
От уклона земли 10% на каждый градус
Предоставьте некоторую свободу действий
Поднимите скорость до100, затем поднимитесь
Скорость на взлëте : 130 -140 км/ч.
Скороподъёмность 6 м/с
Стандартная скорость набора высоты: 150 км/ч ,после уборки закрылков

Горизонтальный полет, спокойная атмосфера

V ne : указано 260, скорость зависит от высоты.
V быстрый крейсерский: 240 км/ч. 11,5 литров/час
V стандартный круиз: 200 км/ч 9 литров/ час
V экономичный крейсерский: 180 км/ч 7,5 л/ час

Горизонтальный полет, турбулентная атмосфера снижение скорости до 180 км/ч на 200 м
Скорость сваливания:
Ровное крыло-на скорости 85 км/ч
Закрылки по требованию от 10° до 55° = менее 64 км/ч
Предупреждающие знаки: нет. Не поднимай, ручку вниз
Срыв без крена : отказывается от управления, потеря высоты около 100 м при пикировании, часто теряет высоту без пикирования

Штопор : непроверенный и запрещен.

Снижение:
Скольжение запрещено.
Уклон 5%, полностью сниженная скорость, Vi: 120 км/ч.
С закрылком : 10° 100 км/ч
Закрылки по необходимости на короткой полосе.

Посадка
V подача 100, закрылки 10°, затем 90 15°, затем 25° 80, затем 35° при необходимости, выравнивание 75-80, приземление 65. (при небольшом опыте закрылки 55° 50-55 км/ч)
Торможение (тормоза, и закрылки)
Держите переднее колесо поднятым до скорости 50 км/ч или меньше, пока оно не опуститься само , задний рычаг
Уберите закрылки
Не пытайтесь выпускать закрылки на 25° выше 100км/ч
И 35° выше 85 до 90км/ч

Выключение двигателя: Оставьте работать на 1 минуту
Время записи и показания тахометра
Приборы: выкл.
Стояночный тормоз. тугой
Общий контакт: выключен
6 - АВАРИЙНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ


Пожар двигателя


Остановка двигателя
Отключить общий контакт.

Отопление: закрытое Вентиляция: открытая или по запросу
Посадка в сельской местности, скорость 130 км/ч плавная, закрылки по запросу

Давление масла на нуле, лампочка горит, проверьте T°, отключите, проверьте массу, при необходимости перезапустите на коротком конце.

Поломка двигателя:
Максимальная скорость планирования 130 км/ч, закрылки убраны
Отказ при взлете: не пытаться вернуться на ВПП
Разместите в пределах + или - 30° впереди

Импровизированная посадка: контакт, ремни, защитные очки, максимальное качество планирования, закрылки, мини-V. 80, удар 65, взмах 45° или даже 55°, как обычно




7 - ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Крыло 1м
v сваливание в зависимости от (массы, закрылков) менее 65 в зависимости от крыла

Длина разбега в стандартных условиях на максимальных оборотах: 150 м.

(вес, высота, ветер, состояние взлетно-посадочной полосы, трава плюс 25-30%, закрылки) см. таблицу KOCH.

Взлетная дистанция: 270 м (15 м препятствия), макс. если препятствие: 130 км/ч.

Скороподъемность: f (масса, высота)

Скорость/обороты двигателя/расход, (см. таблицу в салоне)

15-метровая дистанция приземления/препятствия, функция (масса, высота)
150 м возможно с 55° вылетом закрылков
8 - ТЕКУЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


Двигатель: замена масла и масляного фильтра каждые 100 часов.

шины 2,5 бар

Чистый фонарь (проход в лалтупол при необходимости)

Пропеллер чистый (с обеих сторон)

9 ОБСЛУЖИВАНИЕ

Ремень редукторный 500ч
См. график технического обслуживания.
 
Я просто пытаюсь сказать, что этот самолёт уже достаточно испытан многими пилотами и тысячами часами налëта.
Мой экземпляр испытывал опытный лëтчик испытатель. После полëта он высказал небольшое замечание, я его исправил. Потом ещё 2 часа я налетал с ним вместе, и только после этого взлетел сам.
 
Это замечательно, когда по самолёту имеется столько информации.

Я просто по себе сужу, мне нужно знать поведение и предельные возможности именно моей машины и соответственно поведение.
Я думаю в итоге и вы, всё на своём самолете проверите.

Отчёты относительно стандартизированы, небось у французов описан порядок тестирования характеристик самолета, я бы его и придерживался.
 
Сегодня немного проветрил самолёт

IMG_20221119_122028.jpg


IMG_20221119_122100.jpg


IMG_20221119_122026.jpg
 
По трём точкам построил график зависимости скорости Г. П. от оборотов двигателя. Теперь совсем не понятно где будет максимальная скорость Г. П., но точно она будет больше непревышаемой, и скорее всего останется неизвестной

IMG_20221213_162137_2_1.jpg
 
Мне показалось немного странным что графики линейны. Думаю что где-то в верху линейность должна закончиться 🤔
 
И что у Вас диаметр винта всего 1,44? Что касается ограничений по скорости скорее всего тут главную роль играет не только мощность мотора , но и прочностные характеристики которые при определенных перегрузках работают на пределе. Кстати дерево в этом плане весьма удачный материал т.к. не помнит перегрузок. Что касается графика -ну, раз точки верны то так и есть.
 
По трём точкам построил график зависимости скорости Г. П. от оборотов двигателя. Теперь совсем не понятно где будет максимальная скорость Г. П., но точно она будет больше непревышаемой, и скорее всего останется неизвестной

Посмотреть вложение 520993
Вы построили график при постоянной относительной поступи винта - а она, действительно, не совсем одинакова. Так, что причин для беспокойства нет.
 
По трём точкам построил график зависимости скорости Г. П. от оборотов двигателя. Теперь совсем не понятно где будет максимальная скорость Г. П., но точно она будет больше непревышаемой, и скорее всего останется неизвестной

Посмотреть вложение 520993
Так это дроссельная характеристика. Располагаемая мощность, приблизительно, увеличивается пропорционально кубу увеличения оборотов. То есть, при увеличении оборотов двигателя с 4000 до 4700 (на 17.5%) располагаемая мощность увеличилась примерно на 60% (1.175^3). Потребная мощность [горизонтального полета] тоже, приблизительно, пропорциональна кубу скорости полета. Ваши точки скорости расположены в области первого режима полета. Поэтому график близок к линейному.
если вы попробуете добавить точки в области меньших скоростей (110, 120, 130 км/ч), линейность должна нарушиться, так как где-то там второй режим полета.
 
У меня ещё не самая экономичная модификация этого самолёта. У французов есть версии где 200 км/ч летят на 3750об/м. И расходуют при этом меньше 3.5л/100км.
 
Назад
Вверх