Есть ли такие полуреактивные моторы ?

Всем доброго дня.
Заинтересовался я авиационными двигателями.
Есть винтовые, пропеллерные, импеллерные и всё такое.
Есть реактивные с турбинами крыльчатками и всем прочим. Неплохая тяга, небольшой расход.

И есть ракетные, которые тоже по сути реактивные, у них хорошая тяга но огромный расход.

А есть ли что-то среднее между ракетным и турбореактивным ?

Что-то ближе к ракетному, у которого есть камера сгорания, туда подаётся топливо, и воздух.
Возможно даже при помощи ДВС вращается турбина и нагнетает воздух в рабочую камеру РД.
Смесь в камере загорается и создаёт реактивную тягу.

Вот прикрепляю фото, похожей фигни, на то как я это примерно вижу.

Не сильно шарю в моторах, но интуиция подсказывает что это как-то должно работать.
Палюбому кто-то когда-то такую схему проверял.
Есть инфа ?

DavisWing_6.jpg
 
Я бы предложил дополнить конструкцию - позади камеры сгорания добавляем ещё одну турбину, которая будет раскручиваться газами, от неё выведем вал на редуктор и от него уже будем вращать пропеллер.🤨
 
Я бы предложил дополнить конструкцию - позади камеры сгорания добавляем ещё одну турбину, которая будет раскручиваться газами, от неё выведем вал на редуктор и от него уже будем вращать пропеллер.🤨
Нет.
Тут желательно вообще без турбин.
Ну или хотя бы без быстрооборотных.
Максимум воздушный нагнетатель до 10 тыс.об/мин.
По сути это должен быть ракетный двигатель но с меньшим расходом.
Небольшой ЖРД на 12кгс съедает 20 литров топлива за пару секунд.
Надо как-то уменьшить расход, увеличить время работы, пусть даже в небольшой ущерб тяге...
 
Вот это прям в точку !
Спасибо всем))
Мне однажды где-то попадалась статья про этот мотор но я как-то мимо прошёл и забыл как называется...
А щас заинтересовало))
Значит Мотокомпрессорный реактивный двигатель. МРД ?))
Почитаем, почитаем))
 
Ага, что-то типа того.
Но тут всё равно немного сложное устройство, турбины, лопатки...
В этом примере турбины нет, есть колесо компрессора
Компрессор нагнетает
после воздух нагревается от системы охлаждения двигателя
после нагревается от выхлопных газов двигателя
после поступает в камеру сгорания
после в сопло
 
Мотокомпрессорные это предтечи. Есть комбинированные двигатели называемые ракетно-турбинными. РТД. Вот тут, в предпоследней главе про них: https://djvu.online/file/9e4M5HpRco4rp?ysclid=mgsyc9fvl4417796058
Хорошая книга. Спасибо.
Но немного сложновата.
Надо прям вникать.
Но я так и не понял, в чём отличие ?
На Рис.16.2 изобразили вроде как РТД, и это по сутиклассический ТРД, вообще разницы почти не вижу.
Всё так же само, компрессор, камера сгорания...
 
ВРДК они назывались, и была уйма проектов во время Второй мировой. МиГ-13, Су-5, и так далее, про них уже написали.
Были идеи ставить перед ПуВРД вентилятор.
Была запатентована и совсем экзотика, вроде этой, но о ее применении я не знаю:
IMG-20250127-WA0001.jpg
 
Что-то ближе к ракетному, у которого есть камера сгорания, туда подаётся топливо, и воздух.
Возможно даже при помощи ДВС вращается турбина и нагнетает воздух в рабочую камеру РД.
Смесь в камере загорается и создаёт реактивную тягу.

Вот прикрепляю фото, похожей фигни, на то как я это примерно вижу.

Не сильно шарю в моторах, но интуиция подсказывает что это как-то должно работать.


Посмотреть вложение 584979
А смысл 2 разА жечь топливо ???
 
Не нужна жаропрочная турбина и ниже требования к точности агрегатов в целом и к подшипникам в частности.

Ещё это позволяет использовать более стехиометрическую смесь и поднять выше температуру продуктов горения до максимума. Не используется сейчас только по причине того что ТРДшки нужны максимально лёгкие, а с поршневым мотором для привода компрессора теряется куча полезного объёма и веса. На TJ100 вроде как больше чем 100лс нужно на привод компрессора, но это с параметрами горения как у него есть с печальной температурой газов и очень бедной смесью.
 
Всем доброго дня.
Заинтересовался я авиационными двигателями.
Есть винтовые, пропеллерные, импеллерные и всё такое.
Есть реактивные с турбинами крыльчатками и всем прочим. Неплохая тяга, небольшой расход.

И есть ракетные, которые тоже по сути реактивные, у них хорошая тяга но огромный расход.

А есть ли что-то среднее между ракетным и турбореактивным ?

Что-то ближе к ракетному, у которого есть камера сгорания, туда подаётся топливо, и воздух.
Возможно даже при помощи ДВС вращается турбина и нагнетает воздух в рабочую камеру РД.
Смесь в камере загорается и создаёт реактивную тягу.

Вот прикрепляю фото, похожей фигни, на то как я это примерно вижу.

Не сильно шарю в моторах, но интуиция подсказывает что это как-то должно работать.
Палюбому кто-то когда-то такую схему проверял.
Есть инфа ?

Посмотреть вложение 584979
Схема рабочая, но будет ЖРАТЬ
И ВЕСИТЬ тоже будет
 
Хорошая книга. Спасибо.
Но немного сложновата.
Надо прям вникать.
Но я так и не понял, в чём отличие ?
На Рис.16.2 изобразили вроде как РТД, и это по сутиклассический ТРД, вообще разницы почти не вижу.
Всё так же само, компрессор, камера сгорания...
Не во что! 😉
Разница с классическим ТРД в том, что турбину крутят газом из горючего и окислителя из баков. В ТРД для окисления топлива в КС используется атмосферный воздух. Грубо, в РТД компрессор крутят с помощью ТНА ЖРД. Потом в накачанный компрессором воздух сбрасывают отработанный в ТНА газ, для дожигания например(если ТНА "сладкий", те с избытком горючего) или подогрева. Также в общий смешанный поток может впрыскиваться и сгорать дополнительное топливо. Все это направляется в общее сопло. Это схема со смешением потоков, рис.16.2.
На рис.16.3 схема с раздельными потоками, в накачанный компрессором воздух топливо впрыскивается и горит отдельно, в отдельной КС. У каждого потока свое сопло.
 
ВРДК они назывались, и была уйма проектов во время Второй мировой. МиГ-13, Су-5, и так далее, про них уже написали.
Были идеи ставить перед ПуВРД вентилятор.
Была запатентована и совсем экзотика, вроде этой, но о ее применении я не знаю:
Посмотреть вложение 585001
Покойный дядя Юра(Жорж), царствие ему небесное, писал, что испытывали такое. Это детонационные ВРД. Говорил, что от вибраций часто происходило непроизвольное облегчение организма.
 
Ещё это позволяет использовать более стехиометрическую смесь и поднять выше температуру продуктов горения до максимума. Не используется сейчас только по причине того что ТРДшки нужны максимально лёгкие, а с поршневым мотором для привода компрессора теряется куча полезного объёма и веса. На TJ100 вроде как больше чем 100лс нужно на привод компрессора, но это с параметрами горения как у него есть с печальной температурой газов и очень бедной смесью.
Это решается золотниковой камерой сгорания по циклу Хамфри и сжатием волновым процессом. Тут есть пара тем. В ТЧ моя

 
Ещё это позволяет использовать более стехиометрическую смесь и поднять выше температуру продуктов горения до максимума. Не используется сейчас только по причине того что ТРДшки нужны максимально лёгкие, а с поршневым мотором для привода компрессора теряется куча полезного объёма и веса. На TJ100 вроде как больше чем 100лс нужно на привод компрессора, но это с параметрами горения как у него есть с печальной температурой газов и очень бедной смесью.
Кстати, к плюсам ВРДК можно отнести достаточно свободную компоновку, позволяющую разместить колесо центробежного компрессора не по оси полета, под 90 градусов, и совместив с плоским соплом получив не двигатель не цилиндрической, а плоской формы. Колесо компрессора можно спрятать в крыле, например.
 
Назад
Вверх