• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Загадка, однако...

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!
Откуда
Южный Урал
Здравствуйте, братия ! А загадка такая у меня (можно сказать уже головная боль) - на днях получил Луганский винт R83 (сабля толкающая) ну и начал его эксплуатировать , при номинальном угле установки лопастей 14 градусов винт работал без вибрации, но двигун  перекручивал. Добавил угол до 17 градусов , обороты меня устроили, но появилась вибрация на холостом ходу при планировании и чем больше скорость , тем сильнее вибрация. Разбег между лопастями в плоскости вращения в пределах 1-1,2мм , но на холостом ходу на стоянке концы лопастей "плавают" вперёд-назад в пределах 7-8 мм (на глазок конечно) и вибрации при этом НЕТУ , при увеличении оборотов на 1800 концы вращаются как по струнке. Откуда появляется вибрация при планировании на холостых ? Неужели от разбега в плоскости вращения ?
  Заранее всем с благодарностью, однако ...
 

Николай

Старейший участник
Попробуйте снять винт и вновь его установить но с поворотом на несколько градусов,может поможет. Было такое по молодости.
 

viache

Я люблю строить самолеты!
Скорее всего это вибрация не от винта, а от другого агрегата Вашего ЛА(как пример-разбилось отверстие под креп. болтом).
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Наверно  стоит  оставить  другой, проверенный  винт  и  посмотреть............
 

Firkat.

Старейший участник
Добавил угол до 17 градусов , обороты меня устроили, но появилась вибрация на холостом ходу при планировании и чем больше скорость , тем сильнее вибрация.
Если вибрация только на ходу* ,а на земле нет на малых и на больших! Значит причина все таки , не весовой тряски ,.скорей всего срыв с лопастей ,от сюда и трясет!Хотя тогда почему нет такого на оборотах? Может лопасти изгибаются от встречного потока на малых и появляются всякие там срывные дела,на больших ведь от центробежной силы этот момент компенсируется! :-?
 

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!
Откуда
Южный Урал
У меня подозрения на лопасти - на х.х. они не нагружены, "плавают" в плоскости вращения, а при раскрутке вытягиваются ,загружаются и начинают равномерно грести. А ?
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
может это флаттер? На малых углах конца лопасти появляется знакопеременная нагрузка из-за кручения конца сабли. Тогда надо увеличивать угол
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ СергейБелорецкий

Попробуйте измерить скорость снижения аппарата на холостых и с полностью остановленным мотором. Если разница окажется большой, то Ваш винт тормозит на холостых оборотах и высокой полётной скорости. В этом случае причину нужно искать в работе концов лопастей.
 

basmen

Старейший участник
Методом исключения, чтобы точно знать, винт это или не винт - поставте другой и слетайте. Если убедитесь, что точно винт, тогда уже причину выявлять самого винта.
А так можно много предпооложений делать
 

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!
Откуда
Южный Урал
)) Продолжение следует ! Новый сезон - новый винт, старые вопросы...  Облётываю новый винт КиевПроп 1800 мм , три узких  лопасти - классный винт, не шумит,  гудит мягко, тянет по зверски, на игле висит идеально, торцевое биение ноль, углы выставил идеально, НО на оборотах (по винту) от 1000 до 1300 вибрация страшная. При планировании на х.х. вообще не ощущаю. Без винта двигатель кручу - тишина.  Единственная моя зацепка - сразу после оковки небольшая ступенечка (только ногтем ощутимая), где нет оковки профиль идеален. Что думаете , братия ?
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Динамическая несбалансированность? (мысли вслух)
 

gneta

Senior Member
Позвони производителю в Киев. У них опыта больше чем у нас, вместе взятых. :~~)
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Позвони производителю в Киев.
— Поезжайте в Киев! — сказал он неожиданно. — И тогда вы поймете, что я прав. Обязательно поезжайте в Киев.

— Какой там Киев? — пробормотал Шура. — Почему?

— Поезжайте в Киев и спросите там, что делал Паниковский до революции. Спросите.

— Что вы пристаете? — хмуро спросил Балаганов.

— Нет, вы спросите! — требовал Паниковский. — Поезжайте и спросите.И вам скажут, что до революции Паниковский был слепым. Если бы не революция, разве я пошел бы в дети лейтенанта Шмидта, как вы думаете? Ведь я был богатый человек. У меня была семья и на столе никелированный самовар.


Извините, напомнило... ;D
 

Ходжа

Pigs fly.
Подам скромный голос из учлётской песочницы с целью накопления возможных версий, так сказать:

1. Дикая вибрация ощущается когда двигатель начинает "троить" в полёте при начале обледенения карбюратора. Весь дельт трясётся как виброгрохот. Ощущение такое как будто оторвалась лопасть, развалился редуктор или весь дельт собирается развалиться вот прям-сейчас (плавали-знаем).

2. Есть ещё такая вещь как резонансные колебания, т.е. при определённых оборотах в системе коленвал-ведущая шестерня редуктора-ведомая шестерня воздушного винта-воздушный винт появляется резонанс. Теоретически, при определённых условиях винт может даже сыграть в обратную сторону.

Вот как это бывает на примере вращения бурильной колонны (плавали-знаем):

https://www.youtube.com/watch?v=-8sMdTEQgIE

А вот как на примере пропеллера (с 2:45)

https://www.youtube.com/watch?v=j6Q5ggtV-y8
 
Вверх