Как оценить мощность двигателя в л. с.

В таблицу на 2-м листе заносятся данные испытаний,чтобы получить графики внешней характеристики.
Но для этого надо сделать несколько мулинеток.

Мулинетка дает лишь одну точку на графике. Чтобы снять внешнюю характеристику полностью, нужен набор мулинеток.

Если я правильно понял, для каждой строки второй таблицы (точки графика) нужна своя мулинетка.
Но многим из нас весь график и не нужен.
Лично мне хочется узнать; какую мощность на валу выдаёт СУ, если винт "останавливает" её на 2650 об/мин.
Практически, хочу подобрать другой мотор к этому винту (большего объёма, но без редуктора). Предварительно по графику ВСХ производителя. Да и просто проверить свой мотор на соответствие той же ВСХ (хотя бы в этой точке).

Получается - проще способа не найти !
 
Лично мне хочется узнать; какую мощность на валу выдаёт СУ, если винт "останавливает" её на 2650 об/мин.
Проще всего покрутить "родной" винт дрелью или иным моторчиком, так чтобы можно было легко померять момент на малых оборотах и мощностях и таким образом определить его коэффициент мощности.
 
Набираете в поисковике:"как измерять мощность подвесного мотора" и будет Вам счастье!Сам ссылку вставить не могу-пишу с телефона. 
Угу! Есть нюанс-ПЛМ, он водяного охлаждения! Это всё в бассейн устанавливать, чтобы через несколько секунд на полном газе поршень не задрать? 😉
Вы не правы. Измеряя выдаваемую генератором мощность Вы не учитываете потери в подшипниковых узлах и нелинейность КПД генератора, связанную с ростом температуры обмоток и магнитопровода.
К тому же его КПД сильно зависит от температуры статора, придется вводить множество поправок - что снижает точность.
Что я и пытался втолковать не единожды адептам свободных электронов.
На всех моторных стендах тормоз (гидравлический, либо электро) вешается на 2х подшипниках и снимается реакция опоры с его корпуса при помощи неподвижно закрепленного тензодатчика. 
Вот именно! А частный случай тормоза (и самый простой)-воздушный винт или мулинетка! 🙂
Если я правильно понял, для каждой строки второй таблицы (точки графика) нужна своя мулинетка
.
Да!
 
Проще всего покрутить "родной" винт дрелью или иным моторчиком, так чтобы можно было легко померять момент на малых оборотах и мощностях и таким образом определить его коэффициент мощности. 

Не получится, зависимость нелинейная :'(
 
Проще всего покрутить "родной" винт дрелью или иным моторчиком, так чтобы можно было легко померять момент на малых оборотах и мощностях и таким образом определить его коэффициент мощности. 

Не получится, зависимость нелинейная :'(

Получится, зависимость действительно нелинейная - кубическая!
 
Мощность (потребляемая) винтом:
N=p[sub]0[/sub]*в*n[sup]3[/sup]*D[sup]5[/sup],где
р[sub]0[/sub]-плотность воздуха у земли
в (бета)-коэффициент мощности
При данном шаге и диаметре, "в" будет-таки немного зависеть от оборотов,вследствие изменения чисел Рейнольдса для лопасти.
Но для данной задачи,этим можно пренебречь.
 
Наверное во второй формуле надо N=  ,а не К=  .
 
КАА.  Я думаю Вы не правы что: Мощность (потребляемая) винтом: N=p0*в*n3*D5,
Мощность мулинетки- да.
Я как-то пробовал на Ан-2 убрать 2 лопасти. Мерил динамометром: тяга и мощность упали вдвое.  В формуле этого нет. Ни количества лопастей, ни угла атаки, ни ширины лопасти.
 
borissg: спасибо, исправил. В формуле число лопастей должно повлиять на коэффициент мощности "в". Как Вы определили, что мощность упала вдвое? Тяга измерялась при тех же оборотах двигателя, или при том же положении РУД?
 
как-то пробовал на Ан-2 убрать 2 лопасти. Мерил динамометром: тяга и мощность упали вдвое.В формуле этого нет. Ни количества лопастей, ни угла атаки, ни ширины лопасти.
Всё верно, эти факторы учитываются коэффициентом мощности в (бета). Он зависит и от геометрии лопастей, и от их числа, и от углов установки,да ещё и меняется от числа Струхаля или коэффициента скорости (скорость, обороты) . Так для ВФШ на месте он имеет одно значение, но в движении-меняется.  Для квадратной палки, при работе на месте, он тоже имеет своё значение.
 
Хреновая формула, если результат меняется вомного раз (не единиц, а сотен%) из-за чего-то. Что у коэффициента мощности (бета) есть дополнительная формула или таблица зависити от геометрии лопастей, и от их числа, и от углов установки,да ещё от числа Струхаля или коэффициента скорости (скорость, обороты)?
 
ikono. Тяга на 4-х лопастях была 1400кг при 2200 об и наддуве 1080мм. На 2-х -700 кг при 2200об и 800мм. Дальше наддув (мощность) нельзя было увеличивать, т.к. обороты лезли дальше.
 
ikono. Тяга на 4-х лопастях была 1400кг при 2200 об и наддуве 1080мм. На 2-х -700 кг при 2200об и 800мм. Дальше наддув (мощность) нельзя было увеличивать, т.к. обороты лезли дальше.
Это стало для Вас неожиданностью - удивительно. Иначе, исходя из той же логики, две лопасти просто оказались бы лишними.
Но, полагаю, если бы, исключив регулятор оборотов, закрепить те две лопасти в положении большого шага - всю тыщу сил можно было бы легко снять - а тяга на стопе по-любому, значения не имеет: полезная мощность равна произведению тяги на скорость и при нулевой скорости, вне зависимости от тяги - нулевая.
 
У нас это был спор с "летчиками-профессионалами", которые мне показывали эту формулу, где нет числа лопастей. Они объясняли какой-то ометаемой площадью, а не количеством лопастей. Я не поверил-проверил. Они тогда сослались на бетту.
 
Бетта - женщина загадочная: она чувствительна ко всему кроме оборотов и к тому же довольно спонтанна, т. е. труднопредсказуема. Ну, ее можно, конечно, подсчитать суммируя по Сх элементов лопастей винта, но это будет вряд-ли достаточно точно. Я согласен с г. Лапшиным, что шаг ВИШ при эксперименте имеет решающее значение. Конечно, тяга 4-лопастного винта в 4 раза больше тяги каждой из 4 лопастей. Однако, при прочих равных (оборотах, шаге ВИШ), если убрать 2 лопасти, то тяга каждой лопасти изменится, так что тяга винта будет не вдвое меньше. Просто потому, что обдув лопасти 4-лопастного винта отличается от 2-лопастного. Так что здесь я, пожалуй, соглашусь с "лётчиками-профессионалами". Другой вопрос сможете ли Вы это отличие заметить, если меряете тягу с точностью 100 кг - тут я судить не берусь. Впрочем, спасибо за интересную историю!
 
У нас это был спор с "летчиками-профессионалами", которые мне показывали эту формулу, где нет числа лопастей. Они объясняли какой-то ометаемой площадью, а не количеством лопастей. Я не поверил-проверил. Они тогда сослались на бетту.
Видите ли: в теории идеального винта рассматривается как раз винт с бесконечным числом лопастей - что ни в коей мере не ухудшает общие выводы, сделанные на основе ее.
Коэффициенты же - альфа (коэффициент тяги) и бета (коэффициент мощности) позволяют судить о характеристиках конкретных винтов.
При этом, да, ометаемая винтом площадь является более существенным, нежели число лопастей, фактором - ведь, помимо числа лопастей есть и ширина лопасти, закон ее изменения по длине лопасти; крутка и т.д.
 
Бетта - женщина загадочная: она чувствительна ко всему кроме оборотов и к тому же довольно спонтанна, т. е. труднопредсказуема.
Вот вы, крутя свой винт дрелью, как как  раз и замеряли по сути эту загадочную "бету"! Ибо плотность воздуха и диаметр винта по умолчанию постоянны. Ежели вы не меняли угол установки лопастей, то этот коэффициент мощности не поменяется и при вращении винта мотором, а значит мощность винта будет зависеть лишь от оборотов. 😉
Тяга на 4-х лопастях была 1400кг при 2200 об и наддуве 1080мм. На 2-х -700 кг при 2200об и 800мм. Дальше наддув (мощность) нельзя было увеличивать, т.к. обороты лезли дальше. 
Насчёт тяги-это уже другой коэффициент- тяги "а"(альфа). Который и должен был уменьшиться примерно вдвое (как и  бета) при неизменном шаге! 😉
Ежели есть желание углУбить знания по сему вопросу,то в файловом архиве есть отчёт по испытания соосных винтов,и там есть данные по 2-х и 4-х лопастным ВФШ одной серии. Можете сравнивать.
Однако вы серьёзный мужчина, если ради теоретического спора, снимали и ставили такой винт и лопасти! 😎
 
Назад
Вверх