Здравствуйте всем ! Очень рад был увидеть, что давняя идея модернизации Як-40 наконец-то воплощается в металле.
Лет 10 назад чем-то похожим занимался коллектив под руководством В.Т.Климова. Там предполагалась не только замена двигателей (правда на Вильямсы по 1300кГ тяги), но и установка нового крыла гораздо меньшей площади и веса. Напомню, что базовое крыло имеет площадь 70кв м, но профили старые и несущие характеристики, мягко говоря, не очень.
По их заказу в ЦАГИ было разработано 2 крыла. Первое -54кв.м, с удлинением 9, относительной толщиной 16.5% и 12% на крейсерский Мах 0.68-0.7. В это крыло помещается исходное шасси. Оно было продуто в трансзвуковой аэродинамической трубе и показало очень хорошие характеристики.
Второе крыло имеет площадь 49кв м, удлинение 10, относительная толщина 17.5% и 12% на крейсерский Мах 0.65-0.68. В него поместится немного меньшее шасси от какого-нибудь административного самолета. Модель готова, думаю скоро продуем.
Отсюда вопрос ? Если уж такая работа затеяна (я так понял - есть 2 ЛЛ), то не имеет ли смысл переделать и крыло, тем более, что исходное крыло имеет 1 лонжерон, и по сегодняшним нормам несертифицируемо. Со своей стороны обещаю поддержку по части аэродинамики.
С уважением, Анатолий