SkyCatу и Хасану. Интересные обсуждения. Впечатление такое, как будто ни прессованных(почти все лодочные и мотоциклетные), ни двухопорных валов (Урал, Гном-рон, БМВ) :у нас вообще не существует. Проворот к/в происходит от незнания допусков и посадок, безграмотной запрессовки пальцев и несоблюдения твердостей и шероховатостей. Вместо того, чтобы потратить время на чтение книг и расчеты, а они просты, люди тупо и бездумно переводят деньги, металл и время, пытаясь на убитом токарном станке выточить и в ведре с отработкой закалить изделия, ПОХОЖИЕ на пальцы. На моих моторах ни один вал за 22года не провернулся, даже при полном капоте самолета через винт. А были и 4- и 6-цилиндровые оппозиты. И все давно описано в МК 6/88 и в КР92-93гг :STUPID
Самый первый такой двигатель был изготовлен в г.Златоуст в 1967 году. Стоял на самолёте"Малыш". Коленвал с двух пускачёвских,цилиндры"Иж-Планета 3. Я их тоже переделал несколько штук, доводя до совершенства. Стоял на самолёте"АЭРОПРАКТ-1" В.С.Мирошника. Крайний двигатель стоял на моей амфибии "САНАР-1". Колевал из кованных заготовок. Цапфы валов и шатунные шейки в местах запрессовки накатаны, после запрессовки сварены аргоном.Шлифовка после сборки. Карбюратор -1 с пластинчатыми клапанами на картере.Тяга с винтом 1650мм- 140 кГ. Неустранимые болезни - неравномерная работа и срыв шпонки втулки винта.
Первая "двойка" и крайняя "Четверка" сохранились живьем, а фото "Шестерки" не уцелели после развода. Она была одна и ушла на аэросани с концами-хозяин через 2 года сообщил, что все хор. и пропал совсем.Но конструкция набиралась из одинаковых подсборок коленвала(1-2-3 сборки из 3 щек и шатунов) и 3 деталей картера: носка картера, хвоста картера и 1-2 проставок картера для 4 и 6 цилиндров соотв.. Двойка работала напрямую или через клиноременку, а четверка и шестерка могли работать уже без демпфера хорошо. Впуск был в картер, чтобы поток смеси в первую очередь смазывал шатуны. Фото через недельку выложу. Кстати, я ГЕОРГИЙ, а не гриша
На тему оппозитных двухтактных двигателей.
Такие моторы серийно производили для мотоциклов в ГДР.
И проблем с коленвалом у них было не больше чем у любых качественно изготовленных двигателей... Тоесть особых проблем - не наблюдалось. Думаю - весь секрет - называется - должная культура производства.
Мотор немецкого мотоцикла IFA BK 350
Мотоцикл был снят с производства из за некоторой дороговизны по сравнению с другими немецкими одноклассниками... Рынок - есть рынок.
Мотоцикл IFA BK 350 выпускался в ГДР с 1952 г. по 1958 г. под разными марками. Сначала под маркой IFA (1952-1956 гг.), которая после войны была преемником DKW, а потом - MZ (1956-1958 гг.).
ВК - это Боксер Кардан.
Двигатель
Тип: 2-цилиндровый двухтактный с оппозитным расположением цилиндров
Диаметр цилиндра и ход поршня: 58 мм х 65 мм
Рабочий объем: 2 х 171,7 куб. см = 343,4 куб. см
Степень сжатия: 7,1 : 1
Объем камеры сгорания: 28,4 куб. см
Максимальная мощность: 28,5 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 2,7 кгм при 3000 об/мин
Охлаждение: Воздушное
Диаметр сечения впускного коллектора: 22 мм
Главный топливный жиклёр: 95
Жиклер холостого хода: 30
Понятно что картер у мотоциклетного мотора несколько избыточен для ЛА. Однако не сомневаюсь что если немцы в своё время - надумали бы сделать по такому образцу моторчик - кубиков на 500 для установки на мотопланер и т. п. аппараты - всё получилось бы в лучшем виде. И декомпрессор - который возможно понадобился бы ( чтоб сил хватило за верёвочку дёрнуть ) - не большая проблема.
Вот - вот ! Такой мотор у нас все хотят построить на кухне. Из подручного материала. Желательно ещё чтобы он был двухтактным турбодизелем - с возможностью переключения на пятитактный цикл - по желанию автора... ;D
А при этом - людей - которые могут изготовить коленвал на оппозит - такой - чтоб не проворачивался щеками - раз - два... и обчёлся. Пальцев на одной руке - хватит посчитать тех кто смог сделать несколько рабочих моторов. Остальные изобретают нечто - что будет впереди планеты всей - если собрать удастся...
Я не против собственно изобретений....
Я за здоровый прагматизм - хочу словечко замолвить
Я догадываюсь - что вопрос вызван тем - что в моих комментариях присутствует некоторый сарказм на тему попыток изобрести нечто супер - пупер - за три копейки... И в результате получить мотор с великолепными характеристиками - почти на шару...
Я сам в основном - много занимался эксплуотацией и ремонтом различных ДВС. В большей степени - мотоциклетных. А также приходилось иметь дело с моторами снегоходов и гидроциклов. Само собой - приходилось заниматься переборкой автомобильных моторов... Обслуживать и капитально ремонтировать СУ на базе РМЗ 640 от дельталёта... Строил форсированный мотор для мотокросса на базе мотора Урал... Приходилось перепрессовывать коленвал от водного мотоцикла Кавасаки ( менять шатуны ) - так что знаю - с чем это едят. Сталкивался с обслуживанием и мелким ремонтом Ротаксов 503. Ну в общем всё не припомнить...
Участвовал в проекте по созданию оппозитного двухтактного мотора 500 кубиков с заявленной мощностью 60 сил... В основном в части производства процессорного зажигания с изменением угла. Процесс создания мотора растянулся на пару лет. В конечном итоге - как мне сказали - развалился коленвал...
В общем я хоть и не волшебник и не источник истины в последней инстанции - но видел достаточно проектов - приведших никуда. И достаточно железа - загубленного по недоразумению хозяев.
Я не открою америки - если скажу - что строительство мотора - если требуется изготовить - к примеру - картер и коленвал - достаточно сложное дело.
И меня удивляет - что в ряде случаев - люди придумывают экзотичную схему - и считают что дело почти готово. А вопросы технологии и технологичности - кажутся многим второстепенными. Экзотическая схема - это я имею в виду ( к примеру ) нечто типа :
А как такое изготовить - кажется некоторым людям мелкой проблемой.
Относительно простой 2 Т оппозит - с которого началась тема - изготовить можно. И живые примеры есть. Но достаточно гдето прошляпить с точностью посадки или с точностью проектирования - и мотор либо развалится - либо по весу - будет как от парохода....
Это конечно не чертёж а эскизная картинка из журнала...
Однако если используются цилиндры от мотоцикла ИЖ одноцилиндровой серии ( Планета ) - логично что ход поршня - идентичен ходу поршня мотора - донора цилиндров и поршней.
Делал себе маленький оппозит с цилиндрами от бензопилы Урал. Использовал как подвесной на дельтаплане. Поломал на нём 3 винта и коленвалу ничего. До сих пор лежит 14 л.с. 8.5 кг с деревянным пропеллером на 6500 об. Паял для него тахометр измеряющий количество прерываний света лопастями. Лежит в гараже - дорог как память, может опять пригодится. Не нравилась только система зажирания от мотороллера муравей - тяжелая и часто настраивать надо. Потом поменял на переделанное на 2 свечи тракторное магнетто. Сегодня бы сделал подругому и 4 цилиндровый
Вот такой модельный оппозит китайцы производят 5 кило 22.5 л.с., на бензине. Его бы отмасштабировать в 1.4 раза во все стороны и замечательный двигун для СЛА...
Делал себе маленький оппозит с цилиндрами от бензопилы Урал. Использовал как подвесной на дельтаплане. Поломал на нём 3 винта и коленвалу ничего. До сих пор лежит 14 л.с. 8.5 кг с деревянным пропеллером на 6500 об.