Самодельный ДВС

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Ну извиняюсь за ворчливость. В 2 может не получится, но заметно дешевле точно. Материалы картера и коленвала будут лучше импортных. Точность обработки выше. Нужно понять коньюктуру. Нужны ли будут кому
1-4 цилиндровые 2-тактные со встроенным редуктором и опционным электростартером (по 7...10 сил на цилиндр).
1-4 цилиндровые 4-тактные по 16 сил на цилиндр. Для удешевления можно делать китом для сборки.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Человек пишет что оппозитный Хирт даёт непринципиальную экономию веса относительно рядного РМЗ 500 
10 кг веса-это непринципиальная экономия? Нифига себе! :eek:
Впрочем,и рядный Хирт будет легче,чем аналогичный рядный Ротакс. ;)
1-4 цилиндровые 2-тактные со встроенным редуктором и опционным электростартером (по 7...10 сил на цилиндр).
Насчёт целесообразности встроенного редуктора серьёзно сомневаюсь!
Шестерёнчатый редуктор-это демпферы и т.д. -получится существенное удорожание. И не факт,что этот редуктор всем нужен.Например беспилотчикам и моделистам.
Двухцилиндровый двигатель мощностью 14-15 л.с. должен стоить заметно меньше 900 Е,ибо это-цена Ракета-120 в России,а убедить народ,что ваш двигатель лучше и надёжнее Ракета удасться не скоро.
16-18 л.с.-должен стоить заметно дешевле 1300 Е, ибо столько стоит в России Хирт Ф-36,который форсируют трубой до указанной мощности. Единственное очевидное преимущество поначалу-доступные и дешёвые запчасти ЦПГ.
Идея с кит-набором-очень хорошая сам бы взял такой у вас, при возможности. 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
УчитываяразницустоимостиХиртаиРМЗ-яненахожуИМХОникакогосмыслатянутьсякустановкеХирта.

Авотесликтотоосвоитвыпусккартерасколенвалом-подустановкуЦПГотРМЗ 500(илиотРотакса 503 )-иценаокажетсяпривлекательной-этобудетреальныйзамахнахитсезона....
С ЦПГ РМЗ-500 двигатель уже есть-это РМЗ-250.
Стоит-почти вдвое дешевле своих примерных аналогов Хирт Ф-33 и ЖПХ.И это-хорошо! Но такой мотор нужен далеко не всем. Я  выше уже пояснял почему.
Или вы о 4-х цилиндровом 100 сильном!? :eek:
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Про  РМЗ  250  -  читал...

РМЗ-250 - новый одноцилиндровый 2-х тактный двигатель. Представляет собой " половинку" двигателя снегохода Тайга. Применяется на снегоходе  Tayga Tiksy 250.

На снегоходе Tiksy 250  установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-250 мощностью 22 л.с. который обеспечивает достаточную динамику и обладает хорошей топливной экономичностью. Применяемое топливо — бензин АИ-92.  Для надежности применяется совместная система смазки (моторное масло предварительно размешивается с топливом). А программируемая система зажигания DUCATI CDI   :exclamation   :question обеспечивает стабильную работу двигателя. 


«РМЗ - 250.»

пока  это  вродебы  тёмная  лошадка...  Кто  может  выложить  ссылку  на  реальный  опыт  применения  такого  мотора  на  ЛА ?  Я  пока  не  встречал....

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Были  описаны  моторы  "полбурана"  -  РМЗ - 320.

Это половинка от Бурана, с запчастями проблем не будет, использование данного ДВС предполагается на аэросанях и глиссерах, парапланеристам, установка на одноместные мотодельтапланы может быть и возможна я не уверен в связи с 17-18 л.с. данного ДВС.
Для парамотора нормальный двигатель. Нужно только ''удавить'' до 95-го бензина. Несложными шаманскими плясками доводится до 25 л.с и 70 кг тяги. Может и дальше можно, не знаю, но эти данные реальны. У него надо делать передаточное отношение 2,2-2,3 и ставить винт Занзотерры. Этот мотор после простой форсировки поджатием головки выдает 6000 оборотов.

Про  его применение  на  ЛА  видел  картинки. 
Отчёта  о  эксплуотации  не  встречал....


«РМЗ - 320.»

Однако  опыт  эксплуотации  различных  иных  одноцилиндровых  двигателей  -  наводит  меня  на  мысль  -  что  применение  на  ЛА  одноцилиндровых  моторов  объёмом  более  200  кубиков  не  есть  гуд  по  причине  большой  вибрации....  ИМХО.

Думаю  что  если  был  бы  оппозитный  двухцилиндровый  мотор  -  имеющий  не  худшие  характеристики  и  хорошие  весовые  показатели  -  а  кроме  того  по  божеской  цене  -  это  многим  было  бы  интересно.

Читал  когдато  про  самодельный    оппозит  на  бвзе  ЦПГ  минск  125  или  MZ 125...  точно  уже  не  помню.

На  базе  цилиндров  бензопил  -  было  много  оппозитов.
Ну  я  наверно  читал  не  меньше  чем  про  ч  разных  изделия...  Но  ссылок  тоже  не  нашол.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Думаючтоеслибылбыоппозитныйдвухцилиндровыймотор-имеющийнехудшиехарактеристикиихорошиевесовыепоказатели-акрометогопобожескойцене-этомногимбылобыинтересно.
Так об том и речь! :)
Я разные двигатели потаскал на спине в составе парамоторных установок весом до 33 кг,но "полубуран"-точно не хочу! Пришёл к выводу,что избыток мощности (и веса) -это предпосылка к аварийной ситуации на взлёте.
Для 70-80% мотопарапилотов достаточно 15 л.с. 
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Прошу объяснить опытных парапланеристов, сильно ли ощущается вибрация от одноцилиндровки? Вопрос второй, встречал кто нибудь выхлопную систему интегрированную в ограждающую дугу?
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Вставлю свои пять копеек в обсуждение самодельного ДВС. Хотя сам не конструирую никакие движки, а лиш иногда приходится капиталить, и в основном автомобильные. Сейчяс хочу реанимировать движок К-750 для дальнейшей установки на мотодельту.
При создании самодельного оппозитного ДВС все ломают голову над самостоятельным изготовлением коленчатого вала. А почему не взять готовый от четырёхтактных К-750 или Урала. По весу, прочности и передаваемому моменту они примерно такиеже как и у двухтактников.
Остаётся подобрать близкие по ходу поршня цилиндр с поршнем, скоректировав продувочные окна, и заново изготовить картер.
Слышал что в давние времена студенты МАИ делали что-то подобное.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Насчёт вибрации:
Меня она в полёте не донимает,но некоторые,более восприимчивы к вибрации и жалуются. Но на конструкцию вибрации влияют заметно. То крепление глушителя треснет,то болтик какой нить незаконтренный выкрутится.
 

YL-TWO

Я люблю самолеты!
Откуда
Latvia
http://pvalery.ru/79-samodelnyj-dvigatel-dlya-ayerosanej-s-puskachem.html - во..! Случайно наткнулся...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это было актуально 25 лет назад.Например чтобы спарить 2 "Вихря" или "Привета". А сейчас-только для музея двигателестроения!
Аналогично,в конце 30-х гг,когда немцы не могли сконструировать авиамотор большой мощности,спарили 2 ДБ-601 для бомбардировщика Хе-177.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
KAA  -  уточните  пожалуйста  -  вибрация  какого  одноцилиндрового  мотора  Вас  не  донимает.

Возможно  что  другие  моторы  смогут  вытрясти  из  Вас  душу...

Недавно  кто то  хотел  применить  мотор  от  планеты  в  виде  Карлсона  :) 
  Идея  повесить  П 5  себе  на спину  -  кажется  мне  страшной.  Я  и  про  полбурана  -  ёжусь  чтото...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Меня не донимали вибрацией: самодельный "полпривет"(редукторный и без), полуИж-Юпитер.Хирт-33 тряс заметнее,но по-моему там дело в винте было.. Сейчас пробую Соло-210,ещё не успел оценить.
Мой приятель летал с самодельным парамотором на базе Иж-П5.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
KAA  -  ну  только  не  говорите  что  вашему  другу  понравилось  испытывать  па  себе  вибрацию  от  П - 5.

Он  её  терпел  сцепив  зубы....

Думаю  что  самодельные однацилиндровые  заплечные  моторчики  для  лёгких  летунов  с  размерностью  восходовского  мотора ( полюпитер и т. п. ) (  или  близко  к  нему )  и  мощностью  12 - 16  л/с  имеют  право  на  сушествование.

А  когда  начинают  строить  мотор  мощностью  18 - 24  лошадки  -  тут  лучше  бы  2 цилиндровый  оппозит...

Хотя  к  нему  наверно  и  небольшую  тележку  пристроить  -  в  самый  раз  будет.  Чтоб  с  пудом  железа  на  горбу  не  прыгать  на  своих  двоих  как  кузнечик...


«Паралет»
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Акогданачинаютстроитьмотормощностью18 - 24лошадки-тутлучшебы2 цилиндровыйоппозит...

Хотякнемунаверноинебольшуютележкупристроить-всамыйразбудет.Чтобспудомжелезанагорбунепрыгатьнасвоихдвоихкаккузнечик...
По поводу целесообразности оппозита такой мощности -я с вами согласен.Да и Письман,тож самое высказывал...
Но,замечу,что движки 18-24 л.с. нужны для полёта 100-киллограммовым дядям,у которых и ноги,и тулово соответствующие.
Тележка,я считаю, нужна для полётов вдвоём и инвалидам. Которым стал мой приятель,звезданувшись с высоты 60м с этим Планетом-5 на спине. :(
 
\\\\\Тележка,я считаю, нужна для полётов вдвоём и инвалидам. Которым стал мой приятель,звезданувшись с высоты 60м с этим Планетом-5 на спине. :(
Некорректно,с такой высоты и без мотора можно стать инвалидом.Двухцилиндровый оппозит сравнимой с одноцилиндровым кубатуры и мощности имеет точно такую неравномерность крутящего момента............. :-?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
slav -  про  неравномерность крутящего  момента  -  это  понятно.

Однако  она  на  практике  -  будет  гораздо  меньше  проявляться  в  виде  вибрации.

Если  ради  экспиримента  вы  выкрутите  свечку  -  и  будете  крутить  одноцилиндровый  мотор  от  внешнего  привода  -  к  примеру  электродрелью  -  вибростенд  будет  вполне  порядочный.  А  крутящего  момента  не  будет  совсем  ибо  мотор  не  работает.

При  аналогичном  эксперименте  результаты  с  оппозитом  будут  значительно  лучше.  На  вибрацию  в  первую  очередь  будет  влиять  сбалансированность  вращающейся  конструкции.

А  пульсации  крутящего  момента  это  уже  мелкое  неизбежное  зло  по  сравнению  с  дисбалансом  коленвала...

Про  то  -  что  прилично  сбалансировать  для  всего  диапазона  оборотов  -  1 Ц  мотор  нельзя  и  про  коэффициент  его  балансировки  -  все  наверно  слышали...
 
slav -  про  неравномерность крутящего  момента  -  это  понятно.\\\\\


А  пульсации  крутящего  момента  это  уже  мелкое  неизбежное  зло  по  сравнению  с  дисбалансом  коленвала...

.
   Да , с дисбалансом согласен.

На заре своего авиатворчества закрепил пускач на 4-х сайлент-блоках с большим разносом между ними(0.4м) по расстоянию,завёл, весь самоль дрожит почти как при флаттере ! Подвес мягкий ......ничё не понимаю,потом подумал-это неравномерный крутящий момент ?! Уменьшил разнос до 0.1м ,завёл , всё прекрасно!!! (вспомнилось)  :)
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Если виброизоляция правильно подобрана работает, неправильно мешает. Лучше из резины, в морозы правда дубеет...

Сегодня запустил спиральный движок-тестирую, прикольный звук!!! - микропаровозик:) Может сниму, выложу  в ютубе. Начну делать в мае пробный дефорсированный оппозит ~284 кубика ~15 л.с. + возможно 3 цилиндровую звезду. Раскажу что получится.
 
Вверх