Первый самостоятельный. Один день учлёта.

Ходжа

Pigs fly.
Примерно таким был и этот полёт, и ещё два последующих тоже.

После полётов один из братьев подошёл ко мне и спросил:

«А вот женщина, которая перед нами летала в первый раз, она боялась?»

- Нет, она не боялась, она только радовалась полёту.

Дальше следует некоторая пауза, на лице моего собеседника отражается явная и очень острая и напряжённая внутренняя борьба Смелого Джигита с Честным Джигитом.

Победил Честный Джигит, потому что мой собеседник сказал следующее:

«А я вот чееестно скажу, я забаяался» И тут же наивно по-детски спросил: «Но по мне же не было видно, да?»

- Ваапщще не было видно – ответил я.

Ну, даже если что-то и было видно в зеркало, то зеркала так часто врут, кто ж им поверит. Там такое искажение… И был бы я совсем дурак, если бы озвучил данные из таких непроверенных источников. Не было вообще ничего видно и всё.

Настоящего Джигита видел, это совершенно точно могу сказать.
Потом был небольшой разговор на с братьями-дагестанцами на тему откуда я вообще на этом красивом аппарате прилетел.
Я им вкратце рассказал историю о том, как я пассажиром прилетел на нём из Краснодара. Снова прозвучало слово Краснодар, прошу заметить.

А под разговор в машине у добрых братьев, как-то кстати оказалось с пол ящика винограда, который был чудо как хорош, что, в общем только подтверждает хорошее качество дагестанских вин. Из такого винограда сложно приготовить плохое вино. А хорошее вино разбавлять чем попало – это уже смертный грех.

Для полноты картины, добавлю, что в тот день, по свидетельству братьев-салатавцев, был ещё и большой праздник. Не то день рождения, не то день смерти пророка Мухаммеда, и что один из братьев успел под шумок исполнить праздничный молебен, «мавлид» посвящённый этому событию прямо в полёте, и что теперь меня ждут в гости в любое время, и чтобы я не заблудился, меня даже встретят на полпути, и чтобы я не ждал, когда деньги появятся, а меня там в любое время ждут как гостя.

Верю каждому слову. Святая правда.

Это Добрый Кавказ. Тут можно просто пройти мимо дома и просто правильно поздороваться, с хозяином, и ты уже записан в список друзей навечно. Проходил уже в весёлые 90-е в Ингушетии и в Чечне, когда останавливался ночевать у людей, которых видел впервые.
 

Ходжа

Pigs fly.
А вот теперь, собственно, концовка зарисовки к к «Мимино».

"Скажи Кукушу, чтоб он позвонил в Дилижан и сказал Хачикяну, что Валико ему на международной аэролинии купил крокодила".
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Прошло пару недель, я уже снова на вахте в Заполярье. Звонок.

«Алоо. Ларису Ивановну хочу. Димиттри? Этта Магамееет. Я вот в Краснодаре, вот тут у гостиницы «Спорт» стою. Я тебе ящик винограда привёз, подойди забери».

Где ещё кроме Кавказа может быть такое?
Нигде.

Братья-салатавци, здоровья вам и процветания.
Бог даст – приеду к вам в гости, знаю, ждёте.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Я им вкратце рассказал историю о том, как я пассажиром прилетел на нём из Краснодара. Снова прозвучало слово Краснодар, прошу заметить.
Так прилетай теперь в качестве пилота. Плов с дербентским не обещаем, но к шашлыку напиток подберём!
 

Ходжа

Pigs fly.
Байкал, Ришат и Медработник, спасибо, что нашли в себе силы выразить своё скромное восхищение моим нескромно выдающимся талантам.

Одобрение Почтеннейшей Публике так же нужно бродячему комедианту, как канифоль смычку виртуоза.

Кстати о Краснодаре: к концу месяца, есть намерение подсесть в Свободном. Хочу расширить границы песочницы.
Ну, а получится или нет - на то, ясен пень, божья воля.

Будет срастаться - сообщу заранее.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Дружище, ты просто сам себя превзошел ... филфаку и таланту - умеренный алкоголизм в компании друзей только в помощь... говоришь -неделю трезвый , не вздумай бросать, это не наш метод!
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Будет срастаться - сообщу заранее.
Сейчас на Кубани стоит хоть и теплая, но очень ветреная погода (до 18м\с), поэтому лучше планировать по погоде, для этого кину свой телефон Вам в личку.
 

Ходжа

Pigs fly.
говоришь -неделю трезвый , не вздумай бросать, это не наш метод!

Не-не-не, Левалексеич, это было временное явление. Я уже дома и не даю сильно скучать без меня винным бочкам.

Товарищ Медработник, по погоде в Краснодаре и окрестностях - в курсе, апрель здесь на наших югах богат сюрпризами, поэтому будет ли перелёт или нет, это как говорит "один грузин татарин, мой знакомый друг" абзый Рустам, алла берса.

Но телефончик записал, авось, пригодится.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Очередной раз прочитав рассказы от Ходжи-Дмитрия. Хочу выразить восхищение(признание) не знаю как правильно его таланту. Писать(поймите меня правильно),излагать свои мысли так что читаешь его рассказы о своих уже не мало прожитых летных днях с большим удовольствием!Спасибо Дмитрий за талант! :)
 

Ходжа

Pigs fly.
Гут.
Спасибо.


За талант благодарить не надо - талант это дар который тебе достался, или не достался, и от самого человека тут мало что зависит. Ну, а как его использовать, то вот тут, да. Тут уже требуется определённые усилия.
На том стоим.

Кстати, воспою ещё немножко славы и осанны автору видеоролика.


Музыка, очень грамотно подобранная в тему видеоряда ещё имеет очень тематическое название: Ascention  означает Вознесение.


Это к вопросу о том, что никогда не стоит недооценивать ни дагестанских чабанов, ни киргизских учлётов.

Стандартная лицензия YouTube
Музыка
"Ascension", исполнитель: Amethystium ( • )
 

Ходжа

Pigs fly.
Я вот тут с недельку назад совершил очередной и совсем короткий, кавалерийский, практически, набег на Крым с целью ухватить пару дней бархатного сезона и проведать знакомые винзаводы.

И с чувством глубокого воодушевления могу обрадовать всех ценителей Истинного Пойла, имеющих отношение к авиации.

Свершилось.
Есть такая партия.

Теперь в Крыму делают настоящий АВИАЦИОННЫЙ портвейн.

Сейчас заправлю полные баки, и, возможно, к зиме закончу сказку писать. С картинками, как в букваре.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
observant сказал(а):
цвет у этого портвейна,как у Агдама - самой дешёвой совецкой бормотухи 
но я ей не склонен верить,не смотря на внушительный её опыт

Позволю себе так же не согласиться с этим утверждением, поскольку в нём содержатся сразу два неверных определения:

1. "Агдам" был светлее и жиже.
2. "Агдам" не был самой дешёвой бормотухой, он стоял примерно в одном ряду с "Анапой" и был явно повыше ценовым рангом знаменитого "розового крепкого за рупь тридцать семь".

Кстати, "Агдам" производства Степанокертского винсовхоза в моей ЖЗЛ знаменит тем, что был единственным продуктом государственной торговли, имеющей ГОСТ и прочие пережитки социализма, который я не смог допить. Он был настолько гнусен на вкус, что единственным способом его утилизации перорально, было смешать его пополам с вареньем и добавлять по столовой ложке на пачку мороженого. За полгода примерно управился. На мороженое тогда тоже не часто оставалось.

А просто вылить за борт рука не поднялась, жлобское сердце могло разбиться вдребезги и пополам: очередь в магазине выстоял (в тот раз обошлось без синяков, но рукав, кажется, порвали), и чуть не 4% от стипендии ухайдокал.
В общем, как в той украинской поговорке получилось: бачылы очi шо куповалы, iиште хучь повылазьте.
 

Ходжа

Pigs fly.
Пока в муках рождается  остросюжетная сказочка с картинками, оторвусь немного от мук творчества и осмелюсь снова слегка затронуть вопросы безопасности полётов.

В соответствующие разделы, учитывая свой недавний опыт, размещать не буду, поскольку Соответствующие Разделы читают Великие и Непогрешимые, с которыми подобное случиться не может никогда. Поэтому это им неинтересно, и подобные происшествия они воспринимают только с точки зрения моего личного алкоголизма и раcпи3дяйcтва, о чём я, в общем-то и сам вполне в курсе, а не с позиции:

происшествие:
-фактические последствия
-возможные последствия
-вероятность повторения
-меры по предотвращению.

Ну, а у меня тут маленький клуб развлекательного чтения по интересам, целевая аудитория несколько другая.

Поэтому для начала небольшой и увлекательный видеоролик, в котором, один скромный учлёт играет одну из главных ролей.

За этот небольшой полёт было выдано аж пять порций первосортных пи3дюлeй:

- первая порция ещё в полёте, а затем повторно после просмотра записи видеокамеры, установленной на крыле от КВСа самому себе, за то, что КВС перед выброской не убедился, что двигатель остановился.
Пока не могу сказать, что было тому причиной, то ли я не все контура выключил поскольку тумблера зажигания частично перекрываются антенной от установленной рации, то ли я "на автомате" по привычке вернул тумблера обратно вверх, чтобы если вдруг чего можно было быстрее завести двигатель.

Фактические последствия - случай без последствий, т.к. отделение проводилось на минимальной скорости, около 60 км\ч, парашютист ушёл вертикально вниз,исключая контакт с работающим винтом. Многие двигатель при выброске не глушат.

Корректирующие мероприятия:
1) поменять конструкцию крепления рации.
2)всегда визуально фиксировать остановку пропеллера в зеркале.

- вторая порция сразу после приземления от КВСа парашютисту, за то, что раскрылся только на 10-й секунде, хотя перед вылетом обещал "штатное раскрытие".

Фактические последствия - случай без последствий, 10 волнительных секунд КВСа и ещё один клок седины в бороде - не в счёт.

Корректирующие мероприятия: Человеческий фактор - добрая христианская беседа и револьвер.

- третья порция сразу по приземлению от РП КВСу. За то, что  КВС в полёте при радиообмене не углядел, что красная лампочка работающего передатчика не погасла (запала кнопка РТТ) и я "положил" весь радиообмен на аэродроме, а в воздухе болталось ещё 2-3 борта на подходе.

Фактические последствия - случай без последствий

Корректирующие мероприятия:
1) поменять конструкцию кнопки РТТ рации.

- четвёртая порция от КВСа парашютисту: за съёмку "себяшечки" снятым с головы шлемом с GoPro.

Фактические последствия - случай без последствий, хватило сил удержать шлем в руках

Корректирующие мероприятия: Человеческий фактор - добрая христианская беседа и револьвер.

пятая порция - от парашютиста тому человеку, кому он доверил укладывать парашют, за ненадлежащую укладку.

Фактические последствия - незачекованная клеванта привела к ассиметрии управления куполом. и "карусели" при раскрытии (см. видео). Опыт парашютиста позволил справиться с этой неприятностью, а то, что перед выброской по какому-то наитию КВС решил из соображений безопасности набрать 300 метров высоты "сверх плана", позволило ему вовремя распутаться.

Корректирующие мероприятия:
1) парашютист укладывает свой парашют сам.
2) Человеческий фактор - добрая христианская беседа и револьвер.

[media]https://vk.com/video43489824_456239127[/media]
 
Теперь в Крыму делают настоящий АВИАЦИОННЫЙ портвейн.
О как! А у нас только пиво...

Мой одноклубник делает. Несколько лет назад он бросил работу компьютерщика и превратил свое хобби в успешный бизнес.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Нее, на пиве далеко не улетишь, до ближайшего "толчка", а то и до него можно не дотянуть, придётся делать промежуточную остановку в глухой подворотне или тёмном углу.
Это так сказать, авиация ближнего действия.

Портвейн открывает более широкие горизонты:
- таз с салатом;
- канава;
- "обезьянник";

и многое, многое другое.
На портвейне можно улетать на стратегические цели.
 
Вверх