Первый самостоятельный. Один день учлёта.

Как раз принялся за художественное описание различных алкогольных состояний у Венедикта Ерофеева в прославленной"поэме""Москва-Петушки" 🙂
 
Н-да. Как говорится, скоро дело делается, да не скоро сказка сказывается.

Похоже, что случай как в том анекдоте: "Сиди - не сиди, а начинать надо" как сказал деревенский кузнец не свадьбе, врезав соседу по столу в рыло.
 
Ну, что, мои маленькие и не очень читатели, небось уже с полгода-больше как скучаете по Прекрасному? А тем временем, уже успела назреть предпосылка для создания очередной героической частушки о похождениях юного учлёта.

Так что будет вам духовная пища, щедро приправленная картинками как ручной работы, так и чинно благородно украденными из открытых источников…если будете вести себя хорошо.
 
Назову сей эпический опус сообразно защищённого географического наименования примерно так:

КРЫМСКИЙ ПОХОД


(юного и скромного учлёта, а также и сопровождавшей Его свиты)

Начну, как человек начитанный и образованный (читал «Правду» и видел паровоз) с эпиграфа, который, ясен пень будет иметь прямое и вполне себе сакральное отношение к событиям, со всей правдивостью описываемым ниже.
А поскольку я хоть и хyевенький, но (когда-то) просвещённый лингвист, то за эпиграфом обращусь к иностранной литературе.


The answer to The Ultimate Question of Life, the Universe, and Everything is…42

Ответ на Главный вопрос Жизни, Вселенной и вообще Всего это…42
Дуглас Адамс: «Автостопом по галактике»

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ответ_на_главный_вопрос_жизни,_вселенной_и_всего_такого
 
В общем, Крым – это одна из моих многочисленных обозримых в ближайшем историческом прошлом малых исторических родин, перечислять которые будет очень долго и которых всех я люблю как родных.

В принципе, я уже пришёл к выводу, моя Родина – Земля, и в любой её точке, если хорошо покопаться можно найти неопровержимые свидетельства того, что именно здесь мой ближний или дальний предок в своё время первым засеял огород морковью, слез с дерева, или, на худой конец, вылез из воды на сушу.


Поэтому, как только между Кавказом и Крымом убрали совершенно ненужных в том месте одинаковых зелёных человечков, я решил нанести визит этой благословенной земле, что с тех самых пор и делаю каждый год, а иногда не по одному разу.

А поскольку в Крыму тоже есть небо, и оно прекрасно, то полетать в крымском небе мне захотелось, как только я в него первый раз взглянул. Что-то в нём было такое, что непрерывно и очень-очень громко и настойчиво шептало: продай казённое бельё, но после бани выпей «брось всё и полетай в небе Крыма». Особенно после стакана-другого (ну, допустим, третьего-пятого, но кто считает?) крымского портвейна, равного которому я пока ещё в своих эмпирических изысканиях в этой малоизученной, но очень увлекательной области науки пока ещё не нашёл, хотя эксперименты, в том числе и с продукцией с собственного виноградника продолжаются,
 

Вложения

  • P81016-112013.jpg
    P81016-112013.jpg
    95,4 КБ · Просмотры: 106
несмотря на то, что некоторые несознательные четвероногие сознательно уменьшают количество перерабатываемого в портвейн сырья.
 

Вложения

  • P81016-112005.jpg
    P81016-112005.jpg
    92,4 КБ · Просмотры: 104
Кстати, в этом году приступаю к производству собственного АВИАЦИОННОГО портвейна, истинная авиационность которого заключается в том, что в этом году я взял на себя смелость обнести виноградник на нашем аэродроме «Мирный».

Так что я подженил свои запасы «Молдовы» и «Лидии», произрастающие на высоте 700 метров аэродромным «Гареджи», произрастающим на высоте 827 метров н.у.м., нет, пожалуй, даже MSL (мы же, Просветлённые, тут все по авиафене ботаем) что должно очень положительно сказаться на органолептических показателях конечного продукта.

…стоп, стоп, стоп, куда меня опять понесло с прямой дороги, как старого коня с пьяным седоком в овсяное поле?
 
«Бросить всё» удалось не сразу. Погода, вахтовый метод работы, неблагоприятное расположение звезды Сад-ад-Забих в созвездии комнатного Орла, комплекс неполноценности, лень и склонность к алкоголизму и философии и другие обстоятельства непреодолимой силы удерживали мечту в состоянии мечты вплоть до того момента как в прошлом году очередной раз были объявлены даты проведения соревнований Кубка России в Крыму.

И тогда я уже твёрдо решил, что ПОРА. И все трудности решаются сами собой если человек встал на Путь.

И даже если путь в 1000 ли начинается с одного шага, как говорил старый бездельник Лао Цзы, то и мой Путь должен был начаться с него же. Нужно было всего-то встать с дивана.
 

Вложения

  • Lao_Tszy.jpg
    Lao_Tszy.jpg
    76,1 КБ · Просмотры: 118
Для начала пришлось взять небольшой отпуск с работы, что было тоже, тем ещё мероприятием. Но это малоинтересно, поэтому ближе к телу, как говорил Остап Бендер, ссылаясь на то, что якобы так говаривал Ги де Мопассан.

После короткой переписки и одного-двух звонков с администрацией соревнований были выяснены и улажены основные формальности, т.е. перечень необходимых для участия в соревнованиях документов, из которых у меня были в наличии только усы, лапы и хвост, что несколько осложняло сам вопрос участия в мероприятии не в качестве зрителя.
 

Вложения

  • doc_1.jpg
    doc_1.jpg
    81,2 КБ · Просмотры: 131
Если ж я чего решил, я выпью-то обязательно,
но к этим шуткам отношуся очень отрицательно.

Но, после одного-двух визитов в местный спорткомитет мне, образно говоря, поставили на хвосте печать, и я стал вполне себе годным к строевой.
 

Вложения

  • 1_1770.jpg
    1_1770.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 124
  • 2_1323.jpg
    2_1323.jpg
    83,2 КБ · Просмотры: 112
Далее было озвучено, что если будет кворум одноместных дельталётов, то можно будет поучаствовать в классе «дельталёт-1», а если же нет, то или только зрителем, или нужен будет штурман, чтобы участвовать в категории «Дельталёт-2».


Пронблема… хорошего и (ВАЖНО!) лёгкого штурмана – днём с огнём, опять же, нужна связь штурман-пилот и слётанность экипажа, а с этим было вообще не очень.

«Будут проблемы-будем решать» - так говаривал один мой знакомый большой директор.

Поэтому, о том, как решился этот вопрос вы, дорогие мои читатели, узнаете из газет позже.

После того как вопрос с легализацией в качестве участника был в первом приближении исчерпан, встал дыбом вопрос как добираться.

Изначально рассматривался и очень основательно прорабатывался вариант лететь своим ходом с 4-5 посадками на АОНовских точках по пути.
В одно рыло с парой полных запасных канистр за спиной и машиной сопровождения, идущей примерно тем же маршрутом по земле.


Грамотное планирование – основа успеха любого предстоящего дела. Это мне как хоть и маленькому, но руководЯтелу, хорошо известно. А чтобы не скакать по собственным граблям мудрый учлёт обращается к опытным гуру, т.к. всегда лучше спросить того, кто уже топтался по этим граблям летал тем же маршрутом.
 
Совершенно случайно не так давно в наши края прилетала из Крыма вдруг в голубом вертолёте  на розовом со стразами дельталёте Мария Гимадиева, многочисленный чемпион многочисленных соревнований, и мне даже удалось тогда как-то мельком с ней пообщаться на Юце, а потом я через завсклад, через товаровед, через директор магазин, через задний вход раздобыл её телефон и не прошло и трёх лет с нашей короткой встречи, как я её озадачил своим телефонным звонком: «здрасти, я родом из Бобруйска» «вы тут не подскажете, как пролететь в Крым»?
 

Вложения

  • DSC00077_002.JPG
    DSC00077_002.JPG
    64,4 КБ · Просмотры: 96
Дальнейшее наше общение проходило в ключе: «у меня секретов нет, слушайте детишки».

То есть, я узнал об этом маршруте всё: куда ходи, куда не ходи, где может снег башка попасть и прочие очень важные нюансы перелёта Кавказ-Крым и обратно.

Опять же, мне открыли глаза на то, как можно долго и счастливо партизанить, не пуская поезда под откос и не вызывая к себе излишнего внимания полицаев всяких разных надзорных органов.

Оказывается, можно влезть в свободную версию сайта fpln.ru и вполне законно ознакомиться с зонами ограничений, а также и проложить себе маршрут с указанием азимутов и расстояний в обход всех зон.

А затем распечатать карту в удобном для тебя масштабе и использовать как полётную. Очень удобно. Нормальные герои всегда идут в обход.

Вот, к примеру, как должен был выглядеть участок маршрута над Крымом, красными кругами отмечены запретки:
 

Вложения

  • map.png
    map.png
    57,6 КБ · Просмотры: 112
Но, несмотря на прекрасное планирование, погода внесла свои коррективы. И, рассудив здраво о том, что жизнь одна, за окном, вроде, такой войны нет, чтобы было необходимо «до конца исполнить свой долг» и лететь любой ценой.

Нет, нет, нет. Это не наш метод.

«Мы медленно-медленно спустимся и вздрючим всё стадо никуда не торопимся», это мой девиз по жизни.

Лететь было нельзя. Нужно было ехать.

А надёжной машины с фаркопфом у меня нет (есть, правда, старый добрый Опель, но он дредноут каботажного плавания, на дальняк мой Боливар не выдержит двоих), да и прицепа тоже нет.

Времени до начала мероприятия оставалось меньше недели.
 
Что отличает зелёного учлёта от учлёта, умудрённого опытом посадки с сухим баком в картофельное поле поперёк борозды и овеянного дурной славой peace door ball- а и сказочника?

А то, что первый в случае срыва намеченного плана заламывает руки и орёт как потерпевший: «Шеф, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает!», а второй способен к тому, что одинаковые человечки наших заокеанских партнёров называют словом regroup, то есть, произвести перегруппировку сил, а если он ещё при этом начитался пиндостанских наставлений по авиации, и при этом ещё и грамотно использует CRM (crew resource management), то есть рациональное использование человеческих ресурсов, то всё у него будет гут.
 
…Как-то получилось, что у скромного учлёта, автора этих строк появился вдруг, как бы это с точки зрения математики правильно назвать…ну, наверное, учлёт учлёта это будет, или учлёт в квадрате, или даже учлёт в минус первой степени.

Смотря с какой стороны это рассматривать.

Похождения учлёта и его учлёта были полны драматизма, клочков шерсти из козлиной бороды, осколков лопастей воздушных винтов, заклинивших педалей газа и прочего поучительного материала в назидание другим, и заслуживает отдельного соло на комузе и хриплых воплей манасчи, чем я, возможно, как-нибудь, займусь. Но не сейчас.

Хотя, слегка забегая вперёд скажу, прожЭкт «учлёт учлёта», несмотря ни на стрёмное название и некоторые материальные потери и ещё одну прядь седых волос в бороде (моей, не козла, хотя, моя борода тоже козлиная) закончился хорошо.

Т.е. см. видеодоказательства ниже.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=67MFIMhp-6U[/media]

[media]https://www.youtube.com/watch?v=rMUHOSvca_4[/media]
И продолжается не хуже.
 
Назад
Вверх