Второй эпизод, достойный описания, произошёл уже на подъезде к цели нашего путешествия в селе Суворовское, где мы остановились с целью пополнить запасы угля и воды, а так же поправить такелаж укупить немножечко крымской святой воды, а именно белого портвейна, без ритуального распития которого немыслимо ни одно мероприятие, мало-мальски достойного проведения.
Оказаться вдали от цивилизации в чистом поле на аэродроме на всероссийских соревнованиях по спорту сверхлёгкой авиации и совсем без портвейна это всё равно что отправиться в хадж и не захватить с собой молитвенный коврик, что говорит о плохой подготовке таких участников.
Поэтому через каких-нибудь полчаса очень тщательного и взвешенного выбора литературы для прочтения в рюкзаке слегка мелодично зазвякало итальянской оперой.
И в этом перезвоне, имея хороший музыкальный слух, даже можно было различить либретто, что-то вроде:
«одна звенеть не будет, а две звенят не так».
Но вдруг(!) вспомнилось, что в НАЗе нет ни штопора, ни стакана. И если извлечь бутылку, имея только тонкий узкий нож, немножко свободного времени и немножко терпения ещё можно, то пить благородный крымский портвейн из алюминиевой кружки, а тем паче из пластиковой (ересь и анафема!) посуды - это всё равно как зайти в церковь в ушанке, в синагогу без кипы, а в мечеть не разувшись.
Портвейн - это религия, а религия держится на ритуале.
Поэтому мы воззвали к уму, чести и совести милости хозяйки магазинчика, торгующего помимо портвейна вообще ВСЕМ, что можно продать, и, о, чудо! – мы нашли в ней полное понимание серьёзности и важности ситуации.
Услышав о нашем затруднительном положении, добрая женщина сказала примерно следующее: «утолю ваши печали и избавлю от скорбей, стучите и достукаетесь, просите и допроситесь, достаньте немного христианского терпения, крепитесь, и да воздастся вам, алкашня подзаборная, добрые миряне по вере вашей».
И не прошло и десяти минут как она появилась из недр храма мелочной торговли с двумя(!) гранёными стаканами работы Веры Мухиной, завёрнутыми в упаковочную бледно-коричневую бумагу додемократического периода истории России.
То есть более кошерно-халяльно-православно-идейновыдержанной тары под святую воду для причастия было просто нельзя придумать.
И если в данной ситуации один человек мог поддержать кайф другому, то большего сделать было просто невозможно.
И это всё за спасибо.
Человек добр.