Дело было вот этой поздней осенью.
«Был солнечный полдень» (С)
http://litresp.ru/chitat/ru/С/soyustov-andrej/skazki-na-nochj, или около того и ещё было воскресенье и на аэродроме было людно. Я готовил аппарат к вылету и ждал товарища с его роднёй, которые хотели полетать.
Пока собирал и проверял аппарат, подошли люди, которые проезжали мимо аэродрома, видели движение и тоже хотели полетать - пара, дяденька с тётенькой, моего примерно возраста ехали они откуда-то с Домабая с отдыха домой в Краснодар. Спросили, можно ли со мной полетать, и что это стоит. Я сказал, что сначала сделаю пробный вылет, проверю состояние воздуха и дельталёта, а потом смогу ответить на их вопросы.
Дяденька, ясен пень, человек практичный, спросил, а не изменится ли стоимость полёта в зависимости от результата моего пробного вылета, на что я его успокоил и сказал, что наша авиакомпания осуществляет полёты (после экспресс- оценки
платежеспособности потенциального пассажира на трезвость, адекватность и принадлежность ко всяким-разным, не при дамах будет сказано, «органам». ) исключительно по фиксированной ставке и только в той валюте, которая не подвержена ни инфляции, ни девальвации – ровно один спасибо с человека за полёт.
Погода оказалась подходящей, аппарат в порядке. Начал готовить тётеньку к полёту. Пока готовил, подъехала машина «региона ноль пять», полная молодых людей вполне себе ещё годных к строевой, которые очень вежливо поинтересовались, можно ли будет полетать, на что я им сказал, что если они будут достаточно терпеливы, то после того как подошедшие чуть раньше люди познают счастье полёта, то им достанется не меньше.
Тётенька оказалась вполне себе смелой – вела себя хорошо, не вижжяла, и полётом осталась очень довольна. Зеркало стоит на переднем подкосе очень не зря. Не все хорошо переносят полёт в дельте, поэтому если я вижу, что человеку некомфортно, то не мучаю скотинку.
Жизнь должна приносить удовольствие и радость, иначе для чего её жить? Опять же, повторюсь, цитируя сам себя, Великого:
«после первого полёта человек должен вываливаться из дельталёта с чувством безразмерного счастья от перенесённых эмоций, а не с чувством безраздельной радости от того, что этот кошмар наконец закончился».
Дяденька же решил в этот раз не летать, сославшись на то, что дорога до
Краснодара (прозвучало слово «Краснодар», запомните) ещё долгая, поэтому чуть досрочно наступила очередь совершать полёт сынам Дагестана.
Люди они тоже были практичные, поэтому сначала поинтересовались стоимостью полёта, которая ничуть за это время не изменилась. Когда они её услышали, то, учитывая не совсем стандартные расценки, решили всё же переспросить:
- Эээ…это, что, бесплатно?
- Нет, это за «спасибо».
Тут по всем четырём бородатым или небритым лицам братьев-дагестанцев пробегает неподдельная добрая детская улыбка понимания.
- Аааааа….это за ради Аллаха?
- Ну, вот это уже ближе к правде.
Дальше следует инструктаж по технике безопасности, а также и непродолжительная, но по-кавказски оживлённая, шумная и эмоциональная колготня в результате которой выясняется не то «кто тут самый главный», не то «кто тут самый смелый», не то «кого тут меньше всего жалко», в общем, кому лететь первым. Всё действо чем-то напоминало игру в три напёрстка:
«Край Красноярский-Край Краснодарский, посредине Нарьян-Мар. Три напёрстка – один шар».
Только в этом случае было наоборот шаров, то есть голов было 3, а напёрсток в виде белого шлема был один.
Наконец, напёрсток нашёл свой шарик и первый из братьев был утрамбован в дельталёт, пристёгнут, проинструктирован ещё раз и поднялся в небо.
Обычно для первого ознакомительного полёта я поднимаю человека на 500-600 метров над аэродромом, чтобы подняться над Боргустанским хребтом с тем чтобы с Юга открылась панорама Эльбруса, а с Севера - панорама на горы-лакколиты Кавказских Минеральных Вод – Бештау, Машук, Змейка, Верблюд Бык и т.д.
Очень красиво.
Вот так примерно. Фото горы Верблюд и Эльбрус я позычил у товарища, но одно из них было сделано с моего дельталёта, так что рыба была поймана орудием лова, принадлежащего одному лицу, но с корабля, принадлежащего второму лицу, поэтому с точки зрения Римского Права мне можно.