Вставлю свои 3 копейки...
Реальный случай из практики. На тот момент у меня было 17 часов на Як-52, 35 часов на Як-18Т, 60 на Ан-2, 200 на Ан-24.Перерыв в полетах- 5 лет... Сажусь на Сессну-152,делаю один круг, и инструктор говорит- дальше сам (надо было по документам 6 часов с ним налетать) Со мной восстанавливался пилот с налетом 1500 часов, летавший на L-29, МиГ-15УТИ, МиГ-21 и МиГ-23... Перерыв- 4 года... После 6 часов инструктор, выпуская его в самостоятельный полет попросил меня с ним "покататься"... МОГИЛА!!! Самолет рассчитанный на уровень тупой американской домохозяйки оказался бывшему истребителю НЕ ПО ЗУБАМ!!!
Вывод- ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТИП НЕОБХОДИМ как снизу вверх, так и сверху вниз!!!
Кстати, после Як-52 ЛЮБОЙ самолет был прост и понятен, переход по типам шел "одной левой"...
18Т после 52- дубоват, и только... Ан-2- ну еще несколько "дубовее", для Ан-24 пришлось вспомнить навыки 52...
(фамилий не называю, на этом форуме тусуется господин из Литовской САА, хоть дело и давнее, но все таки...
)
PS Не могу себе даже представить более простого и приятного самолета для ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения чем 52 или 18... Ан-2 и Сессна нервно курят в сторонке...(видел как на них "первоначалка" проходит, хорошие самолеты, но для производства крылатЫх шоферов, а не летчиков). Конечно это ЛИЧНОЕ ИМХО!