Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Да, обзор несопоставим. Ни подкосов, ни контрподкосов. Однолонжеронное крыло с хорошим сужением, очень жесткое. Все материалы и комплектующие - отечественные. Машина явно могла бы еще долго развиваться и использоваться...
Крыло тяжелое, нерациональной конструкции. Оно получило дальнейщее развитие - Як-50 и 52. Лучше бы не развивалось. Кондовый совок. крепление консолей непосредственно к фюзеляжу на таком самолете ведет к большой дополнительной массе и проблемам с усталостными разрушениями. Вынос стыковых узлов на ферменном лонжероне центроплана, являющемся частью фюзеляжной фермы, как сделано на Тренере был бы очень хорошим решением и для Як-20.
Уродливый фонарь - волдырь. не только пачкает фюзеляж и вносит большие установочные потери тяги винта, но и снижает эффективность выртикального оперения, которое. в свою очередь. на Як-20 также безоьразно большое. Все эти ляпы в результате дали практически удвоение вредной поверхности и перевес планера на 70-100кг по сравнению с тем, что допустимо для самолета с такой мощностью мотора и размерами. Поскольку эти ошибки были заложены в проект с самого начала, этот самолет не стоило строить вообще.
Такое могли нарисовать только юные техники из вспомогательной школы.
Мотор АИ-10 - абсолютный архаизм. Делать пятицилиндровую звезду вместо четырехцилиндрового оппозита на 80 л.с. - все равно что поручить играть на скрипке тому, кто способен только переворачивать ноты.