@ dd2
Можно вспомнить ещё С.Д. Луганского, из 3-х наших лётчико ,сбивших Ме-262, 2 летали на Яках.
Хотя машина и отличалась высокой скоростью, но была «тяжела, как утюг».(даже по сравнению с ЛАГГ) Маневренность ее оставляла желать много лучшего. Не понравился и затянутый взлет. Ни одного боевого вылета на Мустангах не сделали.
Мустанг проявил себя лишь в боях "10 против 1" в небе Германии, В огромных количествахпротивостоя остаткам Люфтваффе
Американцы вообще отказались эксплуатировать Аэрокобру как истребитель, спешно заменяя ее на другие типы .Чуточку она успела полетать в боях с Японией(в начальный период).
Кстати,и "Спитфайры" MkV,наши как-то не оценили,а ведь они и по скороподъёмности и по скорости превосходили все наши истребители,а по горизонтальной маневренности не уступали... Это всё говорит о чрезвычайно специфических и странных требованиях наших пилотов к истребителям. Р-39 японцы за противника не считали,а Р-51 стал для них непреодолимой проблемой. Англичане "Аэрокобру",кстати тоже не полюбили,а в руках наших пилотов она стала грозным оружием! Тут мутно всё.
Очевидно другое- Як-3 был одним из самых скоростных и маневренных маловысотных истребителей в мире.Пожалуй лишь маловысотные "Спитфайры" безусловно превосходили их на высотах до 3000м.
@ hasan
720 и 745 км/ч-это с двигателями ВК-107 и ВК-108. Они прегревались,и поэтому, серия с ВК-107 была небольшой,а с ВК-108,вообще 1 самолёт. Но сама способность данного аэроплана управляемо летать на столь высоких скоростях, свидетельствует об отличной аэродинамике с-та.