Я помогу (Миг-17ф)у в этом вопросе. Шар имеющий больший удельный вес падает в воздухе[highlight] почти [/highlight]всегда быстрее шара с меньшим удельным весом, Но при уменьшении размеров шаров вплоть до размеров одного атома существует обширная область размеров, когда шары не только будут падать с равными скоростями, но даже и свободно летать в воздухе. Тут подключаются другие законы, скажем вязкость воздуха.ЗЫ. Конечно алюминевый быстрее будет падать
Я поступил еще примитивнее - сделал три модельки из бумаги. Одну похожую на самолет со стабилизатором сзади. Вторую модельку по схеме утка и третью по схеме утка с дисковым крылом (мой вариант). Я их запускал у себя дома, чтобы исключить влияние порывов ветра. Запускал как положен головой вверх, как не положено вверх ногами и строго вертикально вниз (просто отпускал без начальной скорости). Летали почти одинаково. Измерял примитивно аэродинамическое качество моделек по длине планирования с постоянной высоты. С дисковым крылом качество естественно было ниже, но незначительно, примерно на 25 - 30 процентов. Конечно это только можно было оценить только проблему ПОЛЕТИТ или НЕ ПОЛЕТИТ. Аэродинамические параметры таких маленьких объектов ни коим образом не перенести на полноразменный экземпляр.Где у Вашего аппарата фокус? Я повторюсь, что могу обсуждать только самолетную конфиг.
Сделайте из куска картона примитивную, плоскую (и ни в коем случае не усложняйте) модельку аппарата. Плоский диск+плоское ПГО+плоское подобие фюза. Позапускайте, результаты обнародуйте.
На модельке Вы найдете положение цт. [highlight]Если моделька будет достаточно устойчиво леталь, то это значит, что фокус позади с неким запасом.[/highlight] Для начала (для понимания как компоновать аппарат, в смысле весов) этого достаточно.
Если будет желание, то сможете найти и полож фокуса с пом нехитрых приспособлений.
Успехов
Я буквоед, придерживаюсь правил движения, стараюсь не выходить за рамки дозволенного. А дозволяют только на автострадах 140 км /час.Скорее всего, как видно по пренебрежению к авто, вы не любитель скоростной езды. А потому, что такое даже 200 км/ч, слабо представляете.
Шикарный пример. Я не только его держу в голове как пример, но и историю его возникновения тоже как пример достойный подражанию.Когда я приводил пример по BD-5, я показал, что одномесный агрегат с малюсеньким миделем в который едва влазит один полулежачий пилот, с размахом тонкого и узкого крыла 5,18 м имеет скорость при тяге до 100 кг за 400 км/ч.
Не забывайте следить за дорогой. Будет Вас не хватать при дискуссиях. Голова хоть и не аэродинамична при экспериментах, но все же она умеет думает лучше попы.Субъективно было больше. Попробую измерить
Полетит, не полетит - это не вопрос. Заставить летать можно любой объект. Вопрос в том насколько хорошо.Конечно это только можно было оценить только проблему ПОЛЕТИТ или НЕ ПОЛЕТИТ
Да это было очень давно, несколько лет назад. И цель у меня была простая - возможно ли такое. Можно все это проделать заново, но с большими размерами. Отложу я это до возвращения домой в конце сентября, или по позже.Я Вас спросил про положение цт (даже не фокуса). ГДЕ ОНО по результатам испытаний?
Родилась идея построить скоростной, дальний летательный аппарат.Раз уж разные модельки были, то почему остановились на такой.
Как же можно оценить реализуемость аппарата/компоновкиДа это было очень давно, несколько лет назад. И цель у меня была простая - возможно ли такое.
Да нет, я не про аппарат в целом. Я про конкретные схемы моделей. Почему утка например?Родилась идея построить скоростной, дальний летательный аппарат.
А первоначальный толчок был такой. Создать аппарат с предельными характеристиками.
Какими?
Хвастаться ?а вовсе не для хвастовства
4. ЭНТУЗИАСТ Да что нам, да мы это на раз, да мы это запросто.
-тоннели маршевых винтов можно сделать поворотнымион собирается ставить этот винт (который станет рулевым)
в довесок к остальным двум (те, что маршевые)?
...хотелось бы, в КОНВЕРТОПЛАН! :Или всё таки превратить свой аппарат в полноценный вертолёт.
Дык и Анатолию хотелось.в КОНВЕРТОПЛАН!
НЕт Хенрик.-тоннели маршевых винтов можно сделать поворотными\как на дирижаблях\ [highlight]и компенсировать момент сопротивления ротора[/highlight]...
...вот именно, но у Анатолия, винтокрыл, а не конвертоплан :exclamationНо для этого нужно, как минимум, ДВА НЕСУЩИХ ВИНТА.
-даже если оси тяги проходят мимо оси НВ?Таким макаром компенсировать реактивный момент не удастся.
Компенсируется, Вячеслав - не стоит в-пустую тратя усилия, пытатся опровергнутья могу поподробней объяснить почему.
Желательно,чтобы один хотя бы пересекал(и даже далее) её!! Тогда скомпенсируется.............-даже если оси тяги проходят мимо оси НВ?Таким макаром компенсировать реактивный момент не удастся.