Вадим, хорошо замечено про вес конструкции .. Сначала определяешь свои хотелки (ТЗ), потом составляешь компоновку под эти хотелки (эскиз)..Потом морщишь лоб и определяешь материалы , которые с минимальными проблемами решат ваши хотелки (ТЗ) . Дальше выбор технологии , что ближе всего к вашим умениям, склонностям, возможностям (дерево, металл, композит ) и только после этого конкретный расклад конструкций по деталям . Мой первый (и пока единственно летающий ) самолёт( клон СН701) получился с весом пустого 320кг, с тяжелой автоконверсией (субару EJ-18) C полным взлётным весом 550 кг мне хватало 230кгс (в среднем) тяги, на АХР ..Значит 2.5 кг веса на 1кг тяги, но двигатель окончательно нужно определять перед строительством ..( Кстати , если вернуться к началу ветки, трубчатый лонжерон при одинаковых нагрузках в крыле всегда будет тяжелей , и не факт технологичней для ЕЭВС).Вот так и можно набрать лишние килограммы в конструкции без всякой на то необходимости, и потом эта цепочка приведёт к двигателю мощностью за сто л.с., куда уж там РМЗ или ВАЗу :-?