Спорить больше не буду!Надоело. Свое я уже сказал.
И это правильно остыньте на своей табуретке и оцените ситуацию здраво. Часто спор из за того, что мы примеряем штаны не на того клиента. Тут высказывают мнение что лопасть вертолёта это что то выходящее за понимание. Нет она подчиняется тем же законам аэродинамики и цель у них одна создание подъёмной силы. И в некоторых случаях гибкое крыло просто необходимо. К примеру челенджер он бы не когда не взлетел если бы ему сделали жёсткое крыло. Жёсткое ещё не значит прочное. Я когда пересел на туполь для меня было дико наблюдать как машут крылья при полной заправке. Я рулил и удивлялся на сколько жидкое крыло. Да есть свои не удобства при применении гибкого крыла. Морщится и гремит обшивка. Но чаще всего такое крыло выдерживает большые динамические нагрузки. Мало того использует взмах крыла. Но это всё бодяга и слишком мелко. Я просто хочу чтобы не заблуждались. В некоторых случаях а именно в малой авиации использование трубчатого лонжерона более перспективно. При этом использование труб большого диаметра иногда не совсем правильно. Соотношение толщины стенки и диаметра трубы имеет очень тесную зависимость. Труба большого диаметра при тонкой стенке отнюдь не обеспечивает гармоничную работу лонжерона. Иногда лучший результат даёт труба меньшего диаметра с более толстой стенкой. У меня был живой пример...... лонжерон был телескопически собран из трубы 65Х1,5 и трубы 62Х2 так вот при аварии 65 труба сжучилась и сломалась. А 62я просто согнулась. Следовательно при перегрузке на 62 трубе я бы с остаточной деформацией но догрёб бы до полосы а с 65 просто рухнул на землю. Но как говорится примером не чего не докажешь, так, что выбор за вами.