На тему расчетов...Мне понравился простенький калькулятор с рисовалкой эпюр. Конечно все равно нужно мозги прикладывать, а для этого регулярно въезжать в тему, которую совсем не знаешь как отче наш :IMHO
Прога выложена @ M.Gennadij
здесь
Играться ей пробовал
тут и
там
Встал вопрос прикидки тросовых расчалок и поймал себя на мысли, что не знаю как. ;D Методом научного тыка, не знаю, на сколько правильно, из тех данных по расчету консоли Пилигрима получается следующее.
Взлетная - 400 кг, разрушающая перегрузка 8, размах - 10м. Углы расчалок на виде спереди порядка 22,5 и 55 градусов. Соответственно нагрузки на лонжероны передний и задний распределены в пропорциях 71,5% к 28,5%. (2,5 раза разница)
Если я правильно двигаюсь в измышлениях, то сумма перерезывающих сил в точке крепления главного внешнего троса, приходящего к консольке и будет определяющим параметром. И значит в нашем случае на переднем лонжероне получится 336,7*2=673,4 кг. Далее в зависимости от угла, эта сила с тросе будет расти, как гипотенуза в прямоугольном треугольнике с вертикальным катетом 673,4
При 22,5 градусах, усилие в переднем тросе получается порядка 1758 кг. Тогда на заднем лонжероне вырисовывается в 2,5 раза меньше - 700 кг.
Если логика правильная, тогда по внутренним расчалкам, которые ближе к фюзеляжу:
Сила на переднем лонжероне, если посмотреть по программке 187,4*2=375 кг
Тогда при угле 55 гр, в расчалке получается 457 кг
На заднем лонжероне трос нагружается 183 кг.
В итоге нужно ставить из ширпотребовского сортамента основной внешний трос 6 мм (разрывная 2110 кг), задний - 4мм (941), внутренние спереди 3 мм(529), сзади прокатывает и 2 мм (235).
Логика правильная или где то накосячено?
Если правильно, тогда выходят нагрузки для верхних тросов соответственно в 2 раза меньше.