Расчет лонжерона.

Понятно, что при равенстве положительной и отрицательной перегрузки, их численное значение будет равным.
Если речь идёт о тросах, то угол между тросом и консолью, для верхних и нижних будет разный.
🙂
Признаю, надо быть аккуратнее в скоропалительных высказываниях.
И все внимательно, без спешки и конкретно учитывать.  :🙂
Спасибо!
 
Есть вопрос по подбору трубы для однолонжероного подкосного крыла. Есть нагрузка на плоскость 525 кг, считаем по моменту сопротивления получаем 13 см 3, смотрим в таблицу, для подбора трубы из книги Астахова или Шенли, это может быть и 80/3 и 70/4, что нужно еще считать - учесть что бы не ошибиться?
 
Потерю устойчивости трубы от сжатия подкосом.
Кстати Лапшин выше, совершенно обоснованно предлагал брать трубы с бОльшим диаметром и меньшей толщиной стенки.
 
Потерю устойчивости трубы от сжатия подкосом. 

... при одновременном действии  нагрузок от аэродинамических сил, приходящих с нервюр. Лонжерон от подкоса до комля- фактически стойка, сжатая усилием от подкоса , и даже незначительные (по сравнению со сжатием) поперечные нагрузки , резко снижают её устойчивость. Не забудьте, что усилие сжатия от подкоса, как правило, направлено не по оси трубы- это тоже влияет на распределение напряжений по сечению трубы.
 

"Расчёт и конструирование планера" Ландышев. 
Виноградов.  "Конструкция и расчёт самолёта на прочность"
РДК СЛА Том 2
"Справочная книга по расчёту самолёта на прочность" Астахов
Я как Вы, поэтому начал с того, что по проще. Сверху вниз.
 
Место положения лонжерона
Прошу прощение открыл пару веток http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1392040207/0 теперь ношусь с ними как дурак с фантиками, некогда по старым адресам пробежаться  🙂
Лонжерон на 25 хорды, если это был вопрос. Если конечно же там его место.
Я как Вы, поэтому начал с того, что по проще. Сверху вниз
Не знаю лучше это или нет ( на тот случай если будете орентироваться с поправкой на мой пример) в самолете всё так взаимосвязано и нет случайностей или конечной величины что меняя одну из водных получаешь иной раз диаметральные решения. Допустим взяли тяжелую конверсию весом СУ 150кг, вес машины - 450 кг нагрузка на крыло 50кг на м2 тяга нужна не менее 200 кг, и заменили на легкий двухтактник весом всего СУ 50 кг, и пошло - поехало вес ЛА упал на 100 кг, нагрузка на крыло 25 кг м2 лонжерон так же нужен легче, вес машинки еще падает, тяги соответственно то же нужно меньше, значит можно обойтись меньшем двигателем? А если денег нет на РМЗ опять назад пятками? И так по кругу.
 
Вадим, хорошо замечено про вес конструкции .. Сначала определяешь свои хотелки (ТЗ),  потом составляешь компоновку под эти хотелки (эскиз)..Потом морщишь лоб и определяешь материалы , которые с минимальными проблемами решат ваши хотелки (ТЗ) . Дальше выбор технологии , что ближе всего к вашим умениям, склонностям, возможностям (дерево, металл, композит ) и только после этого конкретный расклад конструкций по деталям . Мой первый (и пока единственно летающий ) самолёт( клон СН701) получился с весом пустого 320кг, с тяжелой автоконверсией (субару EJ-18) C полным взлётным весом 550 кг мне хватало 230кгс (в среднем) тяги, на АХР ..Значит 2.5 кг веса на 1кг тяги, но двигатель окончательно нужно определять перед строительством ..( Кстати , если вернуться к началу ветки, трубчатый лонжерон при одинаковых нагрузках в крыле всегда будет тяжелей , и не факт технологичней для ЕЭВС).Вот так и можно набрать лишние килограммы в конструкции без всякой на то необходимости, и потом эта цепочка приведёт к двигателю мощностью за сто л.с., куда уж там РМЗ или ВАЗу :-?
 
Есть вопрос по подбору трубы для однолонжероного подкосного крыла. Есть нагрузка на плоскость 525 кг, считаем по моменту сопротивления получаем 13 см 3, смотрим в таблицу, для подбора трубы из книги Астахова или Шенли, это может быть и 80/3 и 70/4, что нужно еще считать - учесть что бы не ошибиться? 

Вот вы и подошли к 90х2х4000. Можете смело заказывать у В. Мышкина. Должны быть в наличии.
 
[quote author= link=1251471752/390#390 date=1391064087]
Вы наверное про авиамодельное крыло говорите.
А я вам про крыло несущее на себе машину около 300 кг весом
Ежели конечно тяпать, то и все 300 кг получаеся, а по уму- не более 230кг взлетного [/quote]

230 килограм взлётного - это трубкотряпколёт... сидишь на жёрдочке всем ветрам открытый. В этом конечно есть свои прелести, но поездив на велосипеде, а потом на машине - как то слабо тянет вернуться на велосипед. Параплан я освоил, теперь хочется что-то посерьёзнее... к примеру, 2-местный с закрытой кабиной. А это уже и не 300 а ближе к 450...  😉
 
230 килограм взлётного - это трубкотряпколёт... сидишь на жёрдочке всем ветрам открытый
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=1255843M.jpg
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Spacek_SD-1_Minisport_S21007.jpg
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=1011_Q1.jpg
Вот они,тряпколёты с жёрдочкой! ;D У всех-скорость за 200! 😉
 
трубчатый лонжерон при одинаковых нагрузках в крыле всегда будет тяжелей , и не факт технологичней для ЕЭВС).Вот так и можно набрать лишние килограммы в конструкции без всякой на то необходимости

увеличение сечений силовых элементов не ведет к большому росту веса. рост веса получается из за неграмотного конструктива и неправильных решений. применение одной трубы котоая берет на себя все виды нагрузок в качестве лонжерона решает многие проблемы . и рост веса при мизерный.
 
при одинаковых нагрузках в крыле для ЕЭВС).Вот так и можно набрать лишние килограммы в конструкции без всякой на то необходимости

увеличение сечений силовых элементов не ведет к большому росту веса. рост веса получается из за неграмотного конструктива и неправильных решений. применение одной трубы котоая берет на себя все виды нагрузок в качестве лонжерона решает многие проблемы . и рост веса при мизерный.
+ 100, в десятку
 
применение одной трубы котоая берет на себя все виды нагрузок в качестве лонжерона решает многие проблемы .
Какие проблемы и каких видов нагрузок , можно подробней?
Об этом было уже сто раз говорено-переговорено выше: освежите память.
И еще: для более правильного толкования попробуйте нарисовать на листе бумаги сечение трубы с диаметром и толщиной стенки в масштабе; затем, несколькими горизонтальными линиями рассеките это сечение. замерив длины каждого из отрезков, проходящих через тело сечения, нарисуйте рядом вертикальную линию и относительно нее отложите в каждую сторону длины каждого из вышеупомянутых отрезков. Получится некое подобие двутавра - только образованного не прямыми, а кривыми линиями: распределение толщин относительно оси жесткости строго соответствует распределению трубы.
Теперь сравните идеальный, с вашей точки зрения, двутавр с полученным сечением - и оцените, согласно собственному разумению, их различия, достоинства и недостатки каждого и пр.
Ежели голова на месте - думаю, желание флудить может сильно ослабнуть.
 
Крыло при своей работе воспринимает разнонаправленные нагрузки , которые по мере необходимости воспринимают на себя его  составные части ..Основной ,главной нагрузкой крыла - является нагрузка от веса ЛА и подъёмной силы ,умноженной в разы от перегрузки при эволюциях т.е. в вертикальной плоскости , которую соответственно и воспринимают в крыле элементы , расположенные вертикально ! А теперь возьмите мысленно и нарежьте вашу трубу( не на горизонтальные) на вертикальные куски, и посмотрите какое количество вертикально расположенного сечения трубы участвует в восприятии  вертикальных нагрузок, а ведь основное предназначение лонжеронов в том числе  восприятие вертикальной нагрузки..Мне ли вам ГУРУ объяснять эту прописную истину, когда в детском саду знают , тонкая дощечка на ребро выдержит бОльшую нагрузку чем толстая круглая палка ! :-?
 
Крыло при своей работе воспринимает разнонаправленные нагрузки , которые по мере необходимости воспринимают на себя его  составные части ..Основной ,главной нагрузкой крыла - является нагрузка от веса ЛА и подъёмной силы ,умноженной в разы от перегрузки при эволюциях т.е. в вертикальной плоскости , которую соответственно и воспринимают в крыле элементы , расположенные вертикально ! А теперь возьмите мысленно и нарежьте вашу трубу( не на горизонтальные) на вертикальные куски, и посмотрите какое количество вертикально расположенного сечения трубы участвует в восприятии  вертикальных нагрузок, а ведь основное предназначение лонжеронов в том числе  восприятие вертикальной нагрузки..Мне ли вам ГУРУ объяснять эту прописную истину, когда в детском саду знают , тонкая дощечка на ребро выдержит бОльшую нагрузку чем толстая круглая палка ! :-?
Проведем небольшой расчет. Имеет гипотетический ультралайт: Gвзл=495 кг, расчетная перегрузка 6, размах 8м, хорда 1м, профиль12%. подкос на 65%. Лонжерон 1


Предел текучести Д16Т беру для ресурса  20кг/см2/
Вес крыла не знаем-  идет в запас- в обоих случаях . Имеем максимальный изгибающий момент у подкоса 364 кгм.  Средняя высота лонжерона примерно 10см, тогда сечения полок из Д16т=1.82см2. Двух=3.64см2. Так как сечение уголков полок обычно у любителей одинаковы по всей длине лонжерона( а если оспорите и трубу будем уменьшать), то вес на консоль будет 3.64х400х2.8=4077 гр. Нужна стенка: как минимум 0.5мм. 0.05х12х400х2.8=672 грамма. Нужен РАБОТАЮЩИЙ лобик из листа  0.5мм как минимум, при лонжероне на 25 % , хорды-длина контура 50 см, имеем  0.05х50х400х2.8=2.8 кг. Итого без многочисленных заклепок, и стоечек имеем примерно 7549. Или около 8 кг со стойками и заклепками. А еще корневая нервюра? Косолой лонжерон? Обшивка треугольника у корня? Ладно, дадим фору вам


А что же труба? Идеально вписывается православная 110х2. При W=17.99см3, и пределе текучести 20кг/см2, имеем изгибающий момент 359.8 кГм. (а надо 364). Ну да ладно, не будем искать больших труб. 4 метра ее будут весить 7.74 кг. Лобик только для АЭРОДИНАМИКИ , достаточно продлить на 15% хорда и 5% внизу(можно даже просто приклеить-нагрузки там нет ) . 0.05х20х400х2.8=1.12КГ. В сумме 8.86 кг. Заклепок самого лонжерона нет.

Наверное 860 грамм лишнего веса стоят того что, чтобы вместо склепывания лонжерона, взять отпилить трубу и нанизать на нее нервюры???? Да и корневой и косой нервюры  и зашивки центроплана не надо, если соответсвующе закрепить трубу.
 
Назад
Вверх