Д-16т рессора как загнуть?

airborn

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
kvadratov вы по ходу вообще не поняли какую мысль я хотел вам довести, в вашем ответе все перекручено до неузнавимости и непонятно откуда пришли веса самолетов я об этом вроде не писал.А эсли вы несете такую белеберду что бы выкрутится то вроде уже не стоит все и так ясно с вашими взглядами.А на счет буржуев так они молодцы (это хотел сказать) и у них надо учиться а не выслушивать советы и выводы таких как Вы.( airborn  -  вы  изготовили  не  рессору. ) на каком основании вы делаете такие опрометчивые выводы? Стыдно товарищ.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
На  мой  взгляд  -  крутитесь  на  сковородке  Вы.

Мысли  Ваши  -  уже  честно  говоря  не  интересны.  Вы  всё  сказали.  Я  всё  понял.  И  выводы  сделал.  Спасибо.

Производимый  Вами  ЛА -  мы  скорее  всего  тут  не  увидим  -  ибо  видимо  после  обсуждения  шасси  -  вы  его  афишировать  вероятно  постесняетесь - дабы  не  портить  маркетинг.   ;D

Впрочем  -  лапки  -  вполне  узнаваемые  -  чтобы  обходить  их  стороной.

Удачи !  Она  Вам  может  пригодиться...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Уоригинальнойрессорыработаетсередина.Акуриныелапкиотлетятприпервойгрубойпосадке.
Не несите чуши - если не в теме,лучше промолчать.Четвертьэллиптическую еще приплели,хрен знает,зачем.
За буквари - срочно.
Только  хотелось  бы  знать  -  насколько  шасси  из  двух  половинок  слабее  настоящей  рессоры ?
Так возьмите букварь и узнайте - делов-то.На "Сучках" (Су-26,29,31) как раз из двух половинок - лохи делали?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Сравнивать  подвеску  Су  и  самодельно  гнутые  куски  дюралевой  плиты  -  это  как  сравнивать  шарик  от  хорошего  подшипника  и  шарик  выточенный  на  токарном  станке  из  какойто  железки  -  на  глазок.
С  виду  оба  блестят  и  круглые.

Про  титановую  рессору  от  Су  -  читали  конечно...
Вещица  хитрая...  Даже  пробовали  узнавать  в  СПБ  в  какомто  хитром  НИИ  -  где  обещают  из  титана  сделать  на  заказ  любое  чудо  (  за  деньги  клиента )  -  почём  возьмут  за  изготовление  титановой  версии  рессоры  по  образцу  Зодиака  и  по  технологии  Су.  Услышав  цену  -  прослезились  и  удалились  восвояси...  Искать  иные  выходы  из  положения.

Чтобы  сравнить  прочность  шасси  из  двух  половинок  и  рессоры  по  образцу  Зодиака  -  нужно  сломать  на  стенде  несколько  экземпляров  того  и  другого.  Тогда  будут  точные  данные.  А  считать  не  имея  точных  исходных  данных  (  к  примеру  о  наличии  или  отсутствии  микротрещин  в  зоне  изгиба  у  исследуемого  образца )  -  это  дело  неблагодарное.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ПротитановуюрессоруотСу-читаликонечно...
Эт-то где вам удалось нарыть такую ересь,и близко не лежащую с реалиями (не читайте перед обедом советсих газет (с)проф.Преображенский) - как ведущий по Су-26 с начала работ по нему,докладываю,что ничего похожего на приведенное сечение в рессоре Су-26 нету:это просто кусок полосы из титана ВТ20 (а вовсе не ВТ23,кстати);разве самому не ясно,что будь в рессорах пустоты,никому бы и в голову не пришло бы крепить к ней тормозные трубки на хомутах снаружи.Пустотелая рессора стоит на Су-29 и Су-31 (если конечно,понимаете разницу между этими типами) - но там рессоры прямые и сечение их не такое.
Чтобы сравнить прочность шасси из двух половинок и рессоры по образцу Зодиака-нужно сломать настенде несколько экземпляров того и другого.Тогда будут точные данные.А считать,не имея точных исходных данных (к примеру,о наличии или отсутствии микротрещин в зоне изгиба у исследуемого образца )-это дело неблагодарное.
           
Не спорю - для специалиста Вашего уровня дело это и вообще безнадежное,ведь следуя вашей логике кроме статического нагружения до разрушения нескольких образцов потребовались бы и копровые испытания на сброс клети нужного веса с нужной высоты,что увеличит бюджет еще на порядок:для знакомых с расчетами на прочность рассчитать прогибы,работоемкость и распределение напряжений не составит огромного труда,а даже при сертификации типа в случае применения для амортизации рессор,пружин,резинок и т.п.устройств,не использующих жидкости и газы,расчеты принимают в качестве доказательства соответствия.
Сравнивать  подвеску  Су  и  самодельно  гнутые  куски  дюралевой  плиты  -  это  как  сравнивать  шарик  от  хорошего  подшипника  и  шарик  выточенный  на  токарном  станке  из  какойто  железки  -  на  глазок.
С  виду  оба  блестят  и  круглые.
Действительно - вам не отличить,- но иные могут сравнить,и легко,сопроводив сравнение цифрами.
А "самодельно гнутые" - это что за термин:бывают гнутые как-то по-другому?На заводе что - волшебники собрались?Так вот,любезный - те самые рессоры от Су-26 (по вашей версии - пустотелые) установлены и на самолет Juka (в прошлой жизни - Акробат МАИ-90):для улучшения поведения самолета на взлете-посадке потребовалось изменить геометрию рессор и это было сделано безо всяких проблем (об этом,кстати,сказано выше в этой же ветке) посредством кран-балки и бревна,закрепленного на полу и вокруг которого рессору огибали - посадок после этого было сделано множество.
   В добавок ко всему,вы не заметили,что зарапортовались - все вами сказанное относится абсолютно в равной степени как к целиковым рессорам,так и состоящими из частей:разницы в механике деформации между ними нет никакой вовсе и утверждать обратное равносильно признанию собственного лузерства.Прямая ли,кривая ли,пустотелая или монолитная рессора - а изгибающий момент в любом сечении окажется равным произведению силы на плечо;максимальное же напряжение будет равным результату деления момента на момент сопротивления сечения.Бред же про микротрещины можете оставить при себе - разберитесь лучше,когда и от чего они образуются:во всяком случае не от количества половинок рессоры.
Успехов - и не старайтесь спорить:этим лишь углубите лужу,в которой уже сидите по самые помидоры.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Бог  с  ней  с  Сушкой  ( также  как  и  с  луноходом  и  с  прочими  чудесами  промышленного  изготовления ).

Всё  равно  надежды  найти  по  цене  металлолома  сушечные  шасси  -  для  дальнейшей  переделки  под  себя  -  у  меня  нет.  Да  и  в  общем  желания  искать  -  уже  тоже  нет.

Самое  верное  кстати  -  из  того  что  было  выше  сказал г.н.  Лапшин  -  что  цельная  рессора  -  не  намного  лучше  чем  из  двух  половинок. 

Хотя  проделав  простой  экспиримент  можно  получить  интересный  результат.  Стальную  полосу  зажатую  в  тиски  -  легче  и  быстрее  сломать  -  нежели  просто  всунутую  между  немного  разведенными  губками  тисков.

Однако  возвращаясь  к  рессоре  -  остаётся  ощущение  что  это всё  равно  часто  оказывается  проблемный  узел.  Поговорите  не  со  спортсменами  а  с  химиками...    Проблем  с  рессорой - больше  чем  с  конструкциями  типа  пирамидальных  или  рычажных  шасси  с  пружино - гидро - пневматическими  амортизаторами.

Использования  рессор  в  любом  виде  -  постараемся  избежать.  На  сём  -  покидаю  тему  с  пожеланием  -

Будьте  здоровы  -  берегите  себя.
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
        Нормальная , цельная рессора - максимально сохраняет аппарат и здоровье , у нее нет предельных ограничителей в работе ,  все остальные - посадочные приспособления (пружины , рычаги , амортизаторы …) вырвет с корнем , куском фюзеляжа - даже от попадания в ямку, так как они ограничены пределом сжатия .  :)
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вообще  рессоры  выполненные  кустарным  способом  мало  внушают  доверия  -  ребята  ,это же  ваша  безопасность.  Конечно  на  первый  взгляд  просто,  но  эта  рессора  хороша  может  на  асфальте  ,  в  полевых условиях  я  сильно  сомневаюсь  ,  что  такая  рессора  выдержит  наши  ямы  и  холмы.Ну,  может  пару  раз  вам  повезет.  Существует  масса  хороших  конструкций  и  легких  к  тому же  и  в  весе  и  с  точки  зрения  изготовления.  В  дополнение  к  уже  изготовленным  таким  рессорам  могу  порекомендовать  хотя бы  сделать  растяжки  крест  на  крест  тросами  не  менее  8 мм  и  не  бытовыми , а  авиационного  стандарта.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вообще  рессоры  выполненные  кустарным  способом  мало  внушают  доверия  -  ребята  ,это же  ваша  безопасность.  Конечно  на  первый  взгляд  просто,  но  эта  рессора  хороша  может  на  асфальте  ,  в  полевых условиях  я  сильно  сомневаюсь  ,  что  такая  рессора  выдержит  наши  ямы  и  холмы.Ну,  может  пару  раз  вам  повезет.  Существует  масса  хороших  конструкций  и  легких  к  тому же  и  в  весе  и  с  точки  зрения  изготовления.  В  дополнение  к  уже  изготовленным  таким  рессорам  могу  порекомендовать  хотя бы  сделать  растяжки  крест  на  крест  тросами  не  менее  8 мм  и  не  бытовыми , а  авиационного  стандарта.
Аргументировать свои причитания и заклинания можете - нет,так лучше поберегите красноречие для более достойного применения.Здесь,радетель здоровья нашего,принято подкреплять свои сомнения (естественные,впрочем,для дилетанта) некими техническими аргументами;если таковых не наблюдается - лучше вежливо поинтересоваться у находящихся в теме.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
вчера купил заготовку на рессору.вырезали по моим размерам 2440х300 из 20-ки. В красногорском АПО пару км от митино д16т от10мм режут по любым размерам ибесплатно.Теперь о деле.Смотрю все сначало гнут а потом сверлят.почему не наоборот.
 

alex_KPE

Я люблю конструировать, строить и летать!
Откуда
Murmansk
вчера купил заготовку на рессору.вырезали по моим размерам 2440х300 из 20-ки. В красногорском АПО пару км от митино д16т от10мм режут по любым размерам ибесплатно.Теперь о деле.Смотрю все сначало гнут а потом сверлят.почему не наоборот.
Есть в технологии машиностроения понятие точности каких-либо операций механической обработки. Так вот операция гибки на универсальном оборудовании может быть выполнена с очень низкой точностью. Или-же нужно изготавливать специальную оснастку, обеспечивающую необходимую точность позицирования. Как правило это изготовление дорогостоящих гибочных штампов. Поэтому сначала производится операция гибки, а потом разметка и сверление.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
в данном случае как бы несогнул а отвестия сверлить в томже месте.
 

alex_KPE

Я люблю конструировать, строить и летать!
Откуда
Murmansk
в данном случае как бы несогнул а отвестия сверлить в томже месте.
В некоторых обоснованных случаях окончательную обработку изделия производят уже после гибки и сверления отверстий. Это для того, чтобы деталь не выглядела кособокой, если в результате изгибов центры отверстий сместились с предполагаемых координат.
 

SLAV72

Я люблю строить самолеты!
В этой ветке я хвастался как гнул дюралевую рессору на СТОЛ 701,на холодную,без трещин,радовался как ребенок,это все ЛАЖА...Вчера делал пробежку на аэродроме ,мой самоль разехался как корова на льду,рессора согнулась и вдоль и поперек,это только пробежка.Есть у кого положительный результат,может что не правильно сделал..? :mad: :'(
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
В этой ветке я хвастался как гнул дюралевую рессору на СТОЛ 701,на холодную,без трещин,радовался как ребенок,это все ЛАЖА...Вчера делал пробежку на аэродроме ,мой самоль разехался как корова на льду,рессора согнулась и вдоль и поперек,это только пробежка.Есть у кого положительный результат,может что не правильно сделал..? :mad: :'(

А ты уверен что это Д16Т?
 

SLAV72

Я люблю строить самолеты!
Заготовку брал у Сергея Баева,порядочный человек,гнулось тяжело,пресс трещал по швам,так что наверняка это дюраль.Мне один чел ,конструктор,говорил-рябята вы неправильно делаете-надо нагреть до 500гр.,резко охладить,потом быстро гнуть.Хотелось бы услышать мнение гуру-что делать с рессорой,можно ли ее снова догнуть и термообработать?Может есть кто гнет рессоры на продажу?А может переделать на трубную подвеску?Посоветуйте,очень нужен совет.. :'( :'(
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Заготовку брал у Сергея Баева,порядочный человек,гнулось тяжело,пресс трещал по швам,так что наверняка это дюраль.Мне один чел ,конструктор,говорил-рябята вы неправильно делаете-надо нагреть до 500гр.,резко охладить,потом быстро гнуть.Хотелось бы услышать мнение гуру-что делать с рессорой,можно ли ее снова догнуть и термообработать?Может есть кто гнет рессоры на продажу?А может переделать на трубную подвеску?Посоветуйте,очень нужен совет.. :'( :'(


А где погнулось? В месте изгиба или везде?
Слава, ты лучше фотку выложи.
И я не спрашивал про твою уверенность в порядочности Сереги, я спросил , ты уверен что металл закален?
Так может быть только если металл был в отпущенном состоянии, т е Д16АМ
 

yannis

Я люблю строить самолеты!
Гнули рессоры из Д16т. Востанавливали. Грели 2часа до 250 гр. 2 часа выдерживали при 250 гр. Охлаждали с печью 30гр./час. Гнули на приспособе 2 т. домкратом, вполне легко. Сейчас уже рессоры востановились, но не испытывал. Испытаю на пробежках. Должно быть как в книжке написано т.к. технологию не нарушали.
 
Вверх