... лента 20х1 из пружинной стали по-любому выдержит 2 тонны:заклепав ее на наконечник пятью стальными заклепками с расширением летны в местах крепления на 5...6 мм,получим равнопрочную расчалку...
Это уже не будет "авиационная лента-расчалка ОСТ .... " , это будет некая клёпаная на коленке конструкция , которая , якобы, "по любому" что-то там "выдержит" ... Скорее всего эта "расчалка" лопнет от вибраций в районе заклёпок , и, что больше всего страшит - неизвестно на каком по счёту полёте ...
Потом , если это расчалка, то она подлежит натяжению , если помнится , 30-35 % от разрывной нагрузки , значит , каждый раз при контроле эти заклёпки мы будем подвергать нагрузке , допустим, 70-100 кг на заклёпку , они будут разбалтываться и т.д. Почему тогда не приварить намертво этот наконечник к ленте , раз уж у нас "сарай" и нет "гальваники" и прочего вздора ?...
Поэтому такой эрзац не катит для применения на практике , ввиду непредсказуемости , да и просто это технически неграмотно - работает не сама расчалка на растяжение , а дурацкие заклёпки на срез ...
Я так говорю умозрительно , потому что не встречал такого , хотя , казалось бы , чего проще - зачем катать прутки с большой точностью по длине , если можно нарезать полос и приклепать наконечник , однако такого нигде не было , насколько я знаю ...
Но , если нет возможности купить расчалки , можно сделать подкос ведь , как на каком-то биплане Поликарпова ... На биплане Хобутовского из Ленинграда , если помнится, тоже были подкосы ...