возможен ли "дутый" фюз в металле?

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
господа,давно мучает вопрос...существуют ли в легком авиастроении какие-либо технологии,позволяющие получить сферические поверхности в металле,например при изготовлении округлых цельнометаллических фюзеляжей?
 

Серж

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подольск
Да, "английское колесо", штамповка, ротационное выдавливание (была тема про изготовление кока на токарном станке). Возможно, что-то еще, но я не знаком (если вы хотите получать двояковыпуклые поверхности). Вопрос только насколько это экономически целесообразно на ЕЭВС?
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
про штамповку я в курсе-вся автомобильная промышленность,точнее все ее кузовное производство-чисто штамповочное производство...штамп-дорогое удовольствие даже для промышленного производства...но,как известно голь на выдумки хитра,поэтому я и спрашиваю,может быть существуют хитрые кустарные технологии ноу-хау,применяемые нашими гаражными умельцами,а может и не гаражными...мелкосерийное и экспериментальное производство-это всегда ручное уникальное творчество на грани искусства...)
 
поэтому я и спрашиваю,может быть существуют хитрые кустарные технологии ноу-хау
Несколько лет назад я строил цельнометаллический планер из набора, произведенного в конце 60-х. У него обшивка фюзеляжа была двояковыпуклой и делалась с помощью матрицы, резины и ... водопровода. Брался мягкий лист авиационного алюминия 2024-Т0, закладывался в герметичную специальную (не знаю какую) матрицу и потом все это подключалось к городскому водопроводу и его давления хватало, чтобы получить нужную (не очень выпуклую) форму. Потом обшивка термообрабатывалась до твердости 2024-Т3. Подробностей не знаю.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Брался мягкий лист авиационного алюминия 
да,видимо как ни крути,а технология здесь одна...мягкий листовой алюминий-матрица или болван и вперед-где надо вдавить,где надо вытянуть...
 
да,видимо как ни крути,а технология здесь одна...мягкий листовой алюминий-матрица или болван и вперед-где надо вдавить,где надо вытянуть...
Все же обратите внимание на "английское колесо", возможно для разовой постройки это вам подойдет. Метод не самый быстрый, требующий сноровки и опыта, но не Боги горшки обжигают :)
Оборудование при этом довольно примитивное.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Я как-то выкладывал книгу 1948г. о штамповке алюминиевых листов в авиапромышленности. Там был метод вытягивания снизу- мощный домкрат, на домкрате- матрица, сверху закрепляется лист металла и матрица начинает подниматься домкратом. Лист, вытягиваясь, принимает форму матрицы.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
А лист как закрепляется? По углам?
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
А лист как закрепляется? По углам?
  По периметру обычно... в авиапроме... там станок такой есть "Стильвельд" называется  ;)
  А если серьёзно, то при наличии матрицы проще уже перейти на стеклопластик. ИМХО.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
На ТВканале "Авто-плюс" год назад смотрел передачу о производстве в Англии мелкосерийных автомобилей ручной сборки с деревянным каркасом кузова (к сожалению не помню марку). Многие элементы поверхностей кузова и крылья этого авто имеют достаточно сложную погибь и выдуваются из разогретого аллюминиевого листа. Процесс был озвучен и показан очень наглядно.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
На ТВканале "Авто-плюс" год назад смотрел передачу о производстве в Англии мелкосерийных автомобилей ручной сборки с деревянным каркасом кузова (к сожалению не помню марку).
Автомобили Morgan имеют деревянный каркас кузова.

http://www.morgan-motor.co.uk

 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я как-то выкладывал книгу 1948г. о штамповке алюминиевых листов в авиапромышленности. Там был метод вытягивания снизу- мощный домкрат, на домкрате- матрица, сверху закрепляется лист металла и матрица начинает подниматься домкратом. Лист, вытягиваясь, принимает форму матрицы.
...однако,форму матрицы лист никогда не примет в силу того,что матрица сама вогнута - Вы,вероятно,имели в виду пуансон.В этом случае технология идентична обтяжному прессу - зажатый по периметру лист натягивается прессом на пуансон.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да,есть еще одна - идиотская - технология создания таких поверхностей:на болване выкладывают поверхность,как бы,из лоскутов металла,каждый из которых подколочен до прилегания к болвану - далее,прирезав каждый кусок к соседним,приваривают их все друг к другу и зашлифовывают швы с улицы.
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
В своё время работал на АЗЛК, бывал в экспериментальном цехе, где вручную изготавливались автомобили. На деревянном болване, с помощью киянок, струбцин из листа выколачивали практически все кузовные детали автомобиля.

На авиационном заводе, на опытном производстве по деревянному болвану снимали гипсослепок, по нему отливали свинцово-цинковый штамп, штамповали, на болванке доводили инструментом, как называется не припомню, но выглядит как прямоугольник формата А4 с ручкой из резины толщиной 30-40 мм). Далее термообработка и доводка по болвану.

На серийном авиазаводе, на пуансон из пескоклеевой массы кладут лист по периметру зажимают зажимами и при помощи гидроцилиндров тянут вниз и в стороны. Далее термообработка и доводка.

Есть фильм как на импортном прессе серийными ударами с помощью универсальных оправок делают из плоского листа делают деталь двойной кривизны, а точнее сферу, потому как оправки это часть сферы, маленький её кусочек, и он при перемещении работает по всей поверхности листа, делает сферу по всему листу. Здесь можно без термообработки. Самый дешёвый пресс 7500 Евро, Германия. На этом прессе хорошо доводить полки нервюр и шпангоутов. К сожалению ссылки дать не могу, имею только диск с рекламным фильмом фирмы
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Да,есть еще одна - идиотская - технология создания таких поверхностей:на болване выкладывают поверхность,как бы,из лоскутов металла,каждый из которых подколочен до прилегания к болвану - далее,прирезав каждый кусок к соседним,приваривают их все друг к другу и зашлифовывают швы с улицы.
почему же идиотская... :)  вполне традиционная автопромовская технология,применяемая в экспериментальном автомобилестроении при разработке и создании единичных образцов новых базовых моделей...и только потом серия-прессы и штампы.
=========================
Вот Алекс опередил...подробно все описал)я также имел возможность наблюдать много интересных "танцев с бубном", работая конструктором в закрытом КБ экспериментального цеха одного из автозаводов...
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Кстати, обшивка носовой части фюзеляжа Ли-2, явно имеющую двойную кривизну, выполнена из долевых полосок обшивки и стыки соединены заклёпочным швом по стрингерам
 

Серж

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подольск
Есть фильм как на импортном прессе серийными ударами с помощью универсальных оправок делают из плоского листа делают деталь двойной кривизны, а точнее сферу, потому как оправки это часть сферы, маленький её кусочек, и он при перемещении работает по всей поверхности листа, делает сферу по всему листу. Здесь можно без термообработки. Самый дешёвый пресс 7500 Евро, Германия. На этом прессе хорошо доводить полки нервюр и шпангоутов. К сожалению ссылки дать не могу, имею только диск с рекламным фильмом фирмы
Видел этот фильм. Данный пресс и набор оснастки позволяют делать многие операции, но английское колесо дешевле - видел в Авто-маге за 29 тыр., если найти фирму производителя, будет еще дешевле (раза в полтора-два), если сделать самому, будет дешевле раза в 4-5, но это уже Ваше время.
 

Серж

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подольск
2 FF@Alfa
Если Вы хотите сделать два зализа на 1 самолет, то самое дешевое решение "английское колесо" или болван и киянка. Но если я не ошибаюсь, для контроля получаемой из под "АК" поверхности Вам все равно понадобится болван (или "система лекал"), так что можно подумать о покупке киянки.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
из долевых полосок обшивки и стыки соединены заклёпочным швом по стрингерам 
в принципе любой фюзеляж лоскутное одеяло,вопрос лишь в размерах составляющих...причем двойная кривизна занимает совсем незначительные площади...так почему же люди не желают совсем немного усложнить технологию,чтоб получить красивые обводы и красивый фюзеляж...разве красота того не стоит?
 
Вверх