Строительство легкого вертолета

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
По теории чуть ли не 50% мощности уходит в тепло. Вопрос в том, какой процент тепла улетает в выхлоп, а какой остается непосредственно на систему охлаждения. Потому что по субъективным ощущениям 50 кВт не удастся сдуть так просто, удерживая температуру не выше 100 градусов .
На самом деле больше. Например, реальный КПД ROTAX 915 iS /iSc -30%(280 гр./кВт*час при 5500 об/мин). Значит 70% уходит в тепло, в систему охлаждения и выхлоп. Для бензиновых двигателей принято считать, что теплопотери делятся примерно поровну между выхлопом и СО. Т.е. тепловая мощность потерь в СО минимум равна мощности мотора. Никакой слабосильный вентилятор в одиночку ее отвести не в силах.
ИМХУ
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Разве все авто не испытывают на критичных режимах с запасом... тысячи км в разных условиях, и нет у них "взлётной мощности" 5 минут, а максимальная мощность не ограничена по времени. Я не видел РЛЭ автомобиля с ограничениями.
Не один серийный современный автомобиль не может производить >25% мощности стоя на месте по причине перегрева. Штатные вентиляторы начинают справляться с ожлаждением двигателя , работающего на 1/3 можности примерно с 40 кмч - 1/2 -c 60-80.

При настройке двигателя авто, когда он стоит на месте и дубасит на полную мощь на динамометрическом стенде используют немаленькие вентиляторы:




Когда я увлекался подобными упражнениями , мне для настройки 500 сильного 4g63 в эволюiене не хватало охлаждения, начиная с 400 сил при обдуве морды машины 2-мя 5 квт вентиляторами
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну, с "турбососом" всё более-менее ясно.
Теперь об эжекторном варианте. Вот примерная конструкция имени меня для обсуждаемого в недавний период двигателя:
Согласно найденной информации двигатель снабжается выхлопным коллектором с диаметром трубы 57мм. Будем считать, что это наружный диаметр, будем считать, что толщина стенки трубы 1,5 мм.
Эжектор представляет из себя отрезок такой же точно трубы свёрнутый в кольцо наружным диаметром, скажем 300мм и ввареным в него тангенциальным патрубком с тем же диаметром и толщиной стенки. Это должно обеспечить минимальное сопротивление выхлопу.
В кольцевой трубе имеется кольцевая же щель-сопло площадь этой щели в минимальном ее сечении должна быть примерно равна площади проходного сечения коллектора, или, что в данном случае одно и то же, кольцевой трубы. Собственно всё, осталось только пристыковать в районе щели-сопла отводную трубу-диффузор для выхода газов, и трубу-воздухозаборник для входа воздуха.
Вместо одного сплошного щелевого сопла можно сделать несколько щелей с перемычками между ними, или насверлить отверстий-сопел. Размеры щелей, или отверстий могут различаться. Например, у вводного патрубка самое мелкое и по мере удаления от ввода диаметр отверстий увеличивается(т.к. давление и температура газа в кольцевой камере будет падать). Также щели, отверстия могут иметь отклонение по оси для бОльшей эффективности эжектирования.
К слову, вариант с отверстиями выглядит наиболее предпочтительным, т.к. он проще технологически и эффективней. Площадь контакта потока газа из сплошной кольцевой щели будет много МЕНЬШЕ, чём площадь контакта множества струй их отверстий, струю из отверстия можно направить под углом к потоку воздуха, "дырчатый" вариант прогнозируется менее шумным. По сути это распотрошенный и свёрнутый в бублик простейший глушитель, только в нем энергия не гаситься бесполезно, а расходуется на работу.
Если в наименьшем сечении канала, образованном трубой-кольцом скорость потока будет хотя бы 5 м/сек,, то объемный расход через описываемый эжектор составит порядка 136 литров/сек. Но мне ИМХУется что будет больше.😎
ЗЫ. Ессно, такого рода эжектор может быть изготовлен не только из трубы, и для практически любого двигателя, в т.ч. двухтактного.
ЗЗЫ. Следует учитывать, что эжектор будет создавать достаточно чуствительную тягу
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
=а можно рисунок,для незрячих ?
(звучит ГОРДО !)
Можно, но только каракулями от руки на листочке. Никакими другими изобразительными возможностями ныне не располагаю. На "эскизе" обозначены:
1 - входной патрубок(ввод выхлопных газов от коллектора)
2 - выходные отверстия-сопла расположенные по окружности кольцевой трубы
3 - выходной диффузор, смесительная камера
4 - входное устройство, "губа".
Стрелочками схематически показанно возможное движение газа и воздуха. Выхлопные газы истекают из отверстий-сопел под углом к потоку эжектируемого воздуха. Это интенсифицирует смешивание, увеличивает эффективность процесса, увеличивает скорость итогового потока, сокращает длину камеры смешения/диффузора.
IMG_20200801_153925.jpg
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
1 - входной патрубок(ввод выхлопных газов от коллектора)
в.патрубок(1) находится вне смесительной камеры (3) ?

=спасибо большое,стало почти ясно (и убедительно...) !

-кроме эффекта увеличения потока (тяга !) наверно и шумливость снижается ?!

ЗЫ=Витольд Каспер в своей брошюре "КАСПЭРВИНГ" приводит пример
глушителя на принципе вихревого вращения...
(типа трубки Ранке-Хильша )
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
в.патрубок(1) находится вне смесительной камеры (3) ?

=спасибо большое,стало почти ясно (и убедительно...) !

-кроме эффекта увеличения потока (тяга !) наверно и шумливость снижается ?!

ЗЫ=Витольд Каспер в своей брошюре "КАСПЭРВИНГ" приводит пример
глушителя на принципе вихревого вращения...
(типа трубки Ранке-Хильша )
Патрубок и сама кольцевая камера находятся вне смесительной камеры. В смесительную камеру выходит, контактирует с ней лишь область сопла/сопел, чтобы создавать как можно меньше помех потоку. Хотя есть масса вариантов реализации.
А глушитель выполняет лишь одну функцию- заставляет выхлопные газы терять энергию(давление, температуру) и снижает пульсации. Каким образом он это достигает дело частное. В трубке Ранка-Хилша поток энергию теряет из-за вязкостного трения и массо/теплообмена между слоями. Так что там происходит в какой-то степени процесс аналогичный глушению. Вообще, гипотетически, даже если взять просто длииииную трубу то и она будет глушить выхлоп. Просто длина ее будет значительной и сопротивление ей создаваемое может даже превысить сопротивление ,"нормального" глушака. Ну, это уже совсем оффтоп.😁 Пардон.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
наверное надо добавить конус иначе эжектирование не сработает ?
охлаждение.png
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Будет. Но хуже. Это, как я понял, классическая схема эжектора с осевым вводом монолитной струи эжектирующего газа. А эжектируемый забирается как бы "сбоку" с помощью дефлектора? Для эффективной работы, т.е. чтобы поля скоростей и температур сравнялись в суммарном потоке, требуется длина смесительной камеры порядка 10 диаметров эжектора. Не выхлопной трубы, а внешней, охватывающей. В предложенном мной многоструйном варианте длина смесительной камеры сильно короче 2 и менее диаметра. Так литература по эжектора и обещает по меньшей мере.😉
ИМХУ
ЗЫ. В Вашем варианте лучше поменять местами выхлоп и воздух, т.е. выхлопные газы вводить тангенциально, а воздух подавать по оси. Как в трубке Ранка-Хилша. Эффективней будет.
ИМХУ эгейн
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А ещё можно модифицировать мой вариант свернув трубу не в кольцо с патрубком, а в спираль.
Т.е. эта спиральная труба должна охватывать снаружи камеру смешения и через перфорированные отверстия в ней "вдувать" под углом газы в поток воздуха. Вот тут точно будет аналогия с прямоточными глушаком.😎
ИМХУ

ЗЫ. Я как-то давненько говорил, что могу предложить девайс эффективнее, чем вентилятор Дайсона. А мне не верили.😁
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
=Дейсона сильно дорогие=может посостязаетесь ?
(как-то мне подарили модельку на батерейке=дул неплохо!)
😁😁😁 Мне рисовать, кроме как ручкой на листочке, больше не на чем, а Вы предлагаете раскрученный брэнд "завалить". Да и китайцы клоны дайсоновских девайсов шлепают только шуба заворачивается. Вполне дешёвые.
Дайсон же насвистел про однородность потока в его вентиляторе, причем это было видно на картинках в его же презентации. Сразу. Но чувак мастерски пиарит свои штуковины, не отнять. Да и с дизайном все в порядке.
ИМХУ
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Спасибо, но это случай, когда патентуют уже запатентованное, внося типа уточнения. В данном случае якобы "оптимальные соотношения" и т.д. В таком эжекторе, кстати, довольно много потерь от вязкостного трения и теплообмена со стенкой смесительной камеры. Мои варианты круче!😁
ИМХУ
 
Вверх