Использую 98й—100 автобензин уже 5 лет на Лайке 540, после 400 часов налёта двигатель инспектировался сертифицированным специалистом. По его заключению, двигатель в отличном состоянии. Дабы не провоцировать вопросы, по моим ощущениям и показаниям бортовых приборов разницы с соткой авиационной нет. Единственное, не летаю высоко и беднюсь не более 750 градусов. Ну и гами инжекторы, в этом случае, бесполезны.
очень хочу вернуться к этому разговору с вами когда наработка двигателя перевалит за 1200 часов)
разница есть всегда, начиная от того что потеря мощности на автобензине -10%.
+10% увеличивается расход топлива на автобензине, физику не обманешь.
заканчивая закипанием в топливопроводе автобензина.
мне не понятны авиаторы эксплуатирующие двигатель 540 лайки стоимостью 50+ тыс дол и экономят копейки.
АИ-100 55 руб за литр
100LL 85 руб за литр
разница в цена 30 рублей на литре
при расходе лайка 540 50 литров в час на аи-100 2750 рублей в час понадобится.
100LL 4250 руб в час понадобится,
разница на часе 1500 рублей,
даже если владелец ВС стоимость более 100 тыс дол с лайкомингом налетывает в год 100 часов (в чем сильно сомневаюсь)
расходы по гсм в год составят 275000 рублей на АИ-100 против 425000 рублей на 100ll
разница за год эксплуатации 150000 рублей, или чуть более 10 тыс рублей в месяц,
и это не учитывая повышенный расход топлива на автобензине.
а вот если прогорит седло клапана выхлопного, как самая распространённая неисправность при эксплуатации на автобензине, покупка цилиндра 2 т дол (156 000 рублей) + замена + простой,
ни когда, лакоминг и континенталь не выходит на автобензине свой назначенный ресурс.
я согласен что была необходимость эксплуатации на автобензине когда 100ll имел стоимость 140-150 рублей за литр
сейчас не один склад в Подмосковье которые барыжат 100лл по 85 рублеф
а если не поленится и купит партию от производителя цена будет менее 80 рублей +логистика