Использование авто бензина в Lycoming/Continental

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Всех участников темы предостерегаю от информации от гражданина Miklash. Его поток сознания не имеет ничего общего с действительностью.
Да, не надо меня слушать. И не надо читать инструкции производителя.

Интересно послушать вашу версию
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
80/87 это одно из обозначений авиационного топлива марки 100.
Да, соглашусь что сказал не совсем корректно.
80/87 или Авгаз 80 не одно из обозначений, а СООТВЕТСТВУЕТ сегодня выпускаемой марке топлива - 100LL. Вот тут ссылаются на доки, можно покопать:


Но всё это совершенно не имеет отношения к автобензину.

Года с 2012-2013 и по настоящее время компания Lycoming постоянно проводит испытания моделей своих двигателей и включает всё новые модели в инструкцию по топливу. Можно найти те первые и сравнить их с крайней, почувствовав разницу.
И можно не слушать меня, дурака, но можно самостоятельно всё изучить и понять. Скачиваете вот отсюда, с официального сайта:


Далее идем на заправку, с которой берем бензин, изучаем сертификат того бензина, который льём и соотносим данные с требуемыми.
Если кто то считает что в цестерне жижа лучше чем написано в доках - вперёд.

Мы недавно отдавали московский 95й бенз в лабораторию, он был далек от заявленного в доках и бесконечно далек от требований Лайков. Отдавали 98мой бенз новосибирский, тот был на грани пригодности.
И конечно летать только на свежем бензине.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Вы меня уж извините, не знаю, что на такую чушь отвечать.
Курите матчасть.
Попробуйте объяснить. Я это топливо живьем не встречал, доки на него не вижу, только вторичная информация, и всё больше передранная друг у друга.

А вот по автобензу у меня инфа из первых рук. Тоже прошу не съезжать с волны и объяснить мне, дураку, вашу логику перехода на современный 92й бензин. Лучше с доками в руках с ближайшей колонки.
 

YoungPilot

Зачем строить самолеты? Покупай и летай!
Интересно послушать вашу версию
У меня нет никаких версий. Я гаданием на кофейной гуще не занимаюсь. Что означает каждое число в наименовании топлива, а так же требования к этим числам для того или иного двигателя чётко прописаны в документах. Все дополнительные разрешения так же прописаны в бумагах. Использование автомобильного топлива зависит не только от степени сжатия, но ещё от целого ряда выполнимых или невыполнимых требований.
 
Использование автомобильного топлива зависит не только от степени сжатия, но ещё от целого ряда выполнимых или невыполнимых требований.
Абсолютно точно!
И главная задача владельца конкретного ЕЭВС (т.е. такого ВС, за технологию использования которого отвечает владелец, не связанный требованиями сертификата типа) в отношении применения автобензина - решить, какие технические требования считать значимыми, а какими можно в той или иной степени поступиться, с учетом условий эксплуатации и других объективных реалий.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
У меня нет никаких версий. Я гаданием на кофейной гуще не занимаюсь. Что означает каждое число в наименовании топлива, а так же требования к этим числам для того или иного двигателя чётко прописаны в документах. Все дополнительные разрешения так же прописаны в бумагах. Использование автомобильного топлива зависит не только от степени сжатия, но ещё от целого ряда выполнимых или невыполнимых требований.
Совершенно справедливо. Много от чего зависит разрешить или не разрешить использовать автобенз Лайками. Просто если внимательно присмотреться к длинным таблицам моделей Лайков в инстр.1070, то увидите ряд закономерностей. И я одну из них изложил в двух словах. И именно потому что не только от степени сжатия зависит марка используемого топлива, Лайк с января 2019 года, для всех кому можно автобенз, рубанул:

По моторному методу минимум 88,
По исследовательскому 98

... и не только это, там ещё разные условия. Некоммерческие полеты, масло с присадкой.
 
Последнее редактирование:

Вложения

Лайк с января 2019 года, для всех кому можно автобенз, рубанул:

По моторному методу минимум 88,
По исследовательскому 98
Это скорее можно объяснить тем, что только такой бензин производится со стабильным качеством, а качество более низкооктановых сортов слишком нестабильно, из-за производства где и кем попало, вплоть до кустарного. В Штатах естественно, не здесь.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Хорошо. Логику вижу. С отличием 80/87 от 100 согласен, был не прав.

Подозреваю что чего то я и мы все не знаем, но знает фирма Lycoming и потому не разрешает использовать автобенз ниже уровня европейского бензина 95 SUPER PLUS (это наш 98мой и выше). Гадать можно долго почему, но не за чем. Предпочитаю пользоваться и рекомендую пользоваться актуальными инструкциями производителя.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Вот реальный протокол исследования одного 95того бенза с московской заправки

По факту не дотянул до 92 и тем более до сегодняшних норм Лайка.

...Это к тому что там у них и здесь у нас. И про то, кто какой путь выбирает.

IMG_20201006_150703.png
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
А вот сертификат с заправки, который хотя бы на бумаге близок к сегодняшним требованиям Лайкоминга. Подозреваю что при ближайшем рассмотрении в лаборатории и этот бенз окажеся малопригодным, но хоть не на столько как предыдущее дерьмо.

IMG-20200609-WA0000.jpg
 
Использую 98й—100 автобензин уже 5 лет на Лайке 540, после 400 часов налёта двигатель инспектировался сертифицированным специалистом. По его заключению, двигатель в отличном состоянии. Дабы не провоцировать вопросы, по моим ощущениям и показаниям бортовых приборов разницы с соткой авиационной нет. Единственное, не летаю высоко и беднюсь не более 750 градусов. Ну и гами инжекторы, в этом случае, бесполезны.
 
Использую 98й—100 автобензин уже 5 лет на Лайке 540, после 400 часов налёта двигатель инспектировался сертифицированным специалистом. По его заключению, двигатель в отличном состоянии. Дабы не провоцировать вопросы, по моим ощущениям и показаниям бортовых приборов разницы с соткой авиационной нет. Единственное, не летаю высоко и беднюсь не более 750 градусов. Ну и гами инжекторы, в этом случае, бесполезны.
очень хочу вернуться к этому разговору с вами когда наработка двигателя перевалит за 1200 часов)

разница есть всегда, начиная от того что потеря мощности на автобензине -10%.
+10% увеличивается расход топлива на автобензине, физику не обманешь.
заканчивая закипанием в топливопроводе автобензина.

мне не понятны авиаторы эксплуатирующие двигатель 540 лайки стоимостью 50+ тыс дол и экономят копейки.
АИ-100 55 руб за литр
100LL 85 руб за литр
разница в цена 30 рублей на литре
при расходе лайка 540 50 литров в час на аи-100 2750 рублей в час понадобится.
100LL 4250 руб в час понадобится,
разница на часе 1500 рублей,
даже если владелец ВС стоимость более 100 тыс дол с лайкомингом налетывает в год 100 часов (в чем сильно сомневаюсь)
расходы по гсм в год составят 275000 рублей на АИ-100 против 425000 рублей на 100ll
разница за год эксплуатации 150000 рублей, или чуть более 10 тыс рублей в месяц,
и это не учитывая повышенный расход топлива на автобензине.
а вот если прогорит седло клапана выхлопного, как самая распространённая неисправность при эксплуатации на автобензине, покупка цилиндра 2 т дол (156 000 рублей) + замена + простой,

ни когда, лакоминг и континенталь не выходит на автобензине свой назначенный ресурс.

я согласен что была необходимость эксплуатации на автобензине когда 100ll имел стоимость 140-150 рублей за литр
сейчас не один склад в Подмосковье которые барыжат 100лл по 85 рублеф
а если не поленится и купит партию от производителя цена будет менее 80 рублей +логистика
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
сейчас не один склад в Подмосковье которые барыжат 100лл по 85 рублеф
а если не поленится и купит партию от производителя цена будет менее 80 рублей +логистика
Склад в Московской области на ПП НУДОЛЬ НЕ БАРЫЖИТ, а отпускает 100LL по цене 15350 за бочку или 76,75 руб/литр)))
А Б-91/115 у нас вообще по 70!
Если бодяжить с автобензином, то лучше чем Б-91/115 не придумаешь, там свинца втрое больше, чем в сотке.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
АИ-92 имеет октановое число по моторному методу 83, а Б-91/115- 91.
В пропорции 1:1 получаем (83+91)/2=87, что соответствует хорошему Аи-98, только со свинцом
И стоимость (42+70)/2=56 руб/литр
Не панацея, конечно, но лучше, чем просто с бензоколонки)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Про свинец.
Эта палка о двух концах. С одной стороны смазывающие свойства, антидетонационная стойкость. С другой стороны каменный нагар откладывающийся на головах, поршнях, клапанах, шариками в свечах. Отваливается кусками/пластами.
Европа не первый год летает на бессвинцовом авиационном топливе UL91, двигатели свой ресурс (с расширением до 20%) вылётывают без проблем в авиашколах.
Всё в той же инструкции по топливу, Лайкоминг пишет: "При использовании бессвинцового авиационного или автомобильного топлива, присадка в масло LW-16702 или масло уже с этой присадкой должно быть использовано".

Про снижение мощности на автобензине.
В инструкциях Лайкоминга не находил. Самостоятельно исследовал. Заливал в один бак 100LL, в другой автомобильную сотку от Лукойла. Обороты в статике одинаковые, на взлёте разницы не замечено. Не значительно стабильно выше ТВГ на автобензе.

Про увеличение расхода топлива на автобензине.
Проверял многочасовыми перелётами. Было ощущение что наоборот на 98мом автобензе расход меньше, но в это сам не верю, так что считаю что совершенно одинаково.
 
Последнее редактирование:
привет
Что бы была скорость на моем мушкетере
210 км в час у земли
Необходим расход 40 л ч по расходомеру
На аи 95

тот же режим на 100лл
Расход 37 литров

это заметно на маломощных двс
 
Вверх