Погода позволила поэкспериментировать.
+8, практически штиль.
После взлёта балансировочная скорость 87-90, положение ручки замечаю.
Через 20 минут в воздухе, без энергичного пилотирования, ручка ближе сантиметров на 20, балансировочная 105-107.
Положение и скорость срыва не изменились - около 70 и надо буквально упереть ручку в подкос.
После посадки и взлёта балансировочная скорость и положение ручки на исходном месте.
В общем варианта вижу только два - (1) полностью разбирать крыло и пытаться найти что-то, непонятно что. Ну или (2) таки менять старый парус, как наиболее вероятную причину. Примерно в таком порядке и буду действовать.
Такое впечатление что в одиночку эффект более выражен, чем если вдвоём. Но это может быть иллюзией.