Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
По поводу отклонения в "одну сторону" - Действительно есть решения ассиметричные - и в этом случае Раддер (или движущаяся часть вертикального оперения) вполне достаточно выполнить "наружу" создавая момент кручения всего крыла (точнее обоих крыльев вместе с самолетом вокруг вертикальной оси проходящей через центр тяжести) В этом случае одно крыло создает крутящий момент вокруг центра гравитации (ну или центра тяжести кому как нравится) . Противоположное симметричное изменение совершенно бесполезно потому как повлечет за собой не кручение а смещение по кривой .  Весь самолет не повернется вокруг вертикальной оси а сместится по направлению полета в ту или иную сторону. Кручение возможно только при изменении угла одного из двух Раддеров.



Что касается наклона вингленов вовнутрь - дело в том что кроме вращения вокруг вертикальной оси при перпендикулярном расположении Винглетов происходит еще и момент вращения вокруг продольной оси - Помните правило буравчика ?  Постипательного вращения. Именно для компенсации такого продольного вращения и придумана наклонная схема винглетов
благодарю,  доходчиво, понял
Полная, глобально-феерерическая глупость.  :eek: Правило буравчика, говорит? Пусть вставит этот свой буравчик в... Гусары молчать!!! :D
У любого устойчивого по крену самолета, при отклонении руля направления, возникает вращение вокруг вертикальной оси и это приводит к движению по крену в сторону, куда движется нос самолета. Это движение по крену, возникает из за разности подъемным сил на противоположный крыльях, возникающей при скольжении. Плечо приложения аэродинамической силы от вертикального оперения просто мизерное, по сравнению с плечом от крыла, да и площади этих поверхностей несравнимые. Поэтому никакого влияния на вращение самолета вокруг продольной оси, отклоненный руль направления не имеет. Спросите этого "пианиста" с буравчиков в... в общем сами где, почему на самолетах с одним килем, он не наклонен ни в какую сторону. И в подавляющем случаев применения на самолетах Н-образного оперения, кили установлены вертикально.
Если на Рапторе кили установлены по той причине, что говорит Веггер, это всего лишь свидетельство еще одного заблуждения его создателя. :(
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
...А эти небольшие отклоняемые поверхности ближе к винту, это что закрылки?
Нет - это контур присоединения крыла к бакам (коренным плоскостям) которые являются неотъемлемой частью фюзеляжа
Не знал, что у Раптора баки на задней кромке крыла! :D
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
благодарю,  доходчиво, понял
Ничего Вы не поняли.
Рули Направления, как и на классической схеме вертикального оперения, так и на винглетах - не ПОВОРАЧИВАЮТ самолёт, а "стабилизируют" его пространственное положение по курсу полёта. Проще сказать - эти рули используются для устранения "скольжения" в полёте, или для его создания(если это нужно), но не как для разворота - для разворота самолёта нужно создать крен, а за это отвечают ЭЛЕРОНЫ!
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Не знал, что у Раптора баки на задней кромке крыла!
Ну что за ересь у Такого Уважаемого Авиаконструктора. Перечитываем внимательно: То что "ближе к винту" это не закрылки а контуры присоединения крыла к бакам Так выглядит Фюзеляж с Баками А

А ТУТ КРЫЛО ПРИКРУЧЕНО К ЭТИМ БАКАМ
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
ПОСМОТРИТЕ НА ЭТО МЕСТО И УБЕДИТЕСЬ ЧТО ТРОСИКИ ЭЛЕРОНОВ НАТЯНУТЫ
Что значит "натянуты"?
Это приводит меня к продолжению истории о проблемах Раптора с элеронами :eek:
Когда лётчик-испытатель Len Fox осмотрел самолёт Питера и обратил особое внимание на люфты в элеронах и чрезмерно высокие винглеты. О винглетах я сейчас ПОКА говорить не буду. Но элероны, а именно люфты в их "каналах" управления вызывают большую озабоченность(легко сказано). Когда закрепили элероны неподвижно и стали "двигать" РУС, то "брюхо" фюзеляжа, где были закреплены ролики тросов управления элеронами, начало прогибаться :eek: Питер усилил это место и проблемы с деформацией фюзеляжа вроде-бы исчезли, но кто знает, как другие ролики тросов закреплены в крыле? Проблема с люфтами элеронов так и не исчезла.
А эта проблема может быть КАТОСТРОФИЧЕСКОЙ :eek:
И об этом не только я говорю, хотите теперь перевтси, то что было написано на англоязычном форуме, или мне это придётся сделать? ;)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А эти небольшие отклоняемые поверхности ближе к винту, это что закрылки?
Наверно ОН(Питер) "рисовал" закрылки ;D Но этот "рисунок" уже давно не соответствует "настоящему кораблю" ;D
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...не как для разворота - для разворота самолёта нужно ...
Умный дядька Мр Malish немного не в себе со своим аэро - динамиком. На самом деле для разворота самолета может буть нужен и раддер а может и не нужен



Все зависит от знаний и умений пилотирования
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мама моя дорогая скока у нас умных дядьков в форуме пис-к@ми меряюцца
.Так у нас есть чем меряться, а у вас - буравчик. 
Мне то что у меня мачта из Карбон Файбера - такая что нашим мудрецам и не снилась




Со мной меряться практически бесполезно.

;D ;D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
..Если на Рапторе кили установлены по той причине, что говорит Веггер, это всего лишь свидетельство еще одного заблуждения его создателя.
Не Вы один, Авиаконструктор , не догоняетесь о чем здесь речь. Мож я и прав а может и нет

А в общем очень хорошая презентация для общего развития. Почитайте на досуге - наши Многоуважаемые Авиа конструкторы. Полезно знать что нибудь новое

МАРК ЦЕЙТЛИН = ЗНАТОК КАНАРДОВ ИЗ ЭМ АЙ ТИ (MIT) = Massachusetts Institute of Technology

::) ::)

N.B. Да почему именно этот слайд - Dihedral Angle - острый угол - наклон менее 90° град
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
То есть с полностью зафиксированными "намертво" рукояткой штурвала - есть небольшое люфтирование в 10 мм не более
Люфт в половину дюйма(так Питер сказал на видео) - это 12,7 мм и на видео Питер мерил линейкой свободное отклонение(люфт) элерона только в одну сторону(вниз), а такой-же люфт будет и в другую сторону(вверх).
Т.е. общий люфт составит полный дюйм(25,4 мм) - а это уже никуда не годится. А для самолёта способного летать со скоростью 450км\ч, люфт элеронов более 10 мм, будет уже СМЕРТЕЛЕН :eek:
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
благодарю,  доходчиво, понял
Ничего Вы не поняли.
Рули Направления, как и на классической схеме вертикального оперения, так и на винглетах - не ПОВОРАЧИВАЮТ самолёт, а "стабилизируют" его пространственное положение по курсу полёта. Проще сказать - эти рули используются для устранения "скольжения" в полёте, или для его создания(если это нужно), но не как для разворота - для разворота самолёта нужно создать крен, а за это отвечают ЭЛЕРОНЫ! 

неужели только за счет элеронов поворот самолета?
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
..Если на Рапторе кили установлены по той причине, что говорит Веггер, это всего лишь свидетельство еще одного заблуждения его создателя.
Не Вы один, Авиаконструктор , не догоняетесь о чем здесь речь. Мож я и прав а может и нет

А в общем очень хорошая презентация для общего развития. Почитайте на досуге - наши Многоуважаемые Авиа конструкторы. Полезно знать что нибудь новое

МАРК ЦЕЙТЛИН = ЗНАТОК КАНАРДОВ ИЗ ЭМ АЙ ТИ (MIT) = Massachusetts Institute of Technology

::) ::)

N.B. Да почему именно этот слайд - Dihedral Angle - острый угол - наклон менее 90° град 

кстати, не знаете, можно ли найти эту книгу в переводе?тут как я понимаю, только краткий обзор из нее?  очень бы хотелось и думаю, не только мне
 
Вверх