Махолет и машущий полет в моем видении

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Предлагаю идею. Раз крыло птицы ограничено масштабируемо но модели размером с птицу уже могут успешно летать можно пойти по пути создания мультироторных схем в разрезе махолетов.
Объединить в конструкции множество крыльевых модулей со своими приводами. Возможно такая "стая птиц" и будет способна поднять человека ради регистрации рекорда. Плюсом станет и возможность отработки конструкции в единичном масштабе но по частям. По одному модулю что будет не так дорого.
Упряж для аэростата, транспортируемого птицами. Патент 🤣
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
. Раз крыло птицы ограничено масштабируемо
Ну это еще не факт.
Управлять "стаей" придется с компьютера.
В итоге, программное обеспнчение, которое кому то еще надо написать будет дороже всех средств вложеных в разработку такого комплекса.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну это еще не факт.
Управлять "стаей" придется с компьютера.
В итоге, программное обеспнчение, которое кому то еще надо написать будет дороже всех средств вложеных в разработку такого комплекса.
С чего бы? Софт для каждого "махоблока" идентичен, его в любом случае придется писать даже для одиночного, большого махолета. И вот как раз для большого махача софт будет и сложнее и дороже.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да не надо тут никакой софт для одиночного.
То, что там в голове у птицы центр управления всеми перьями это миф. Все там гораздо проще адаптация крыла, в основном механистическая, свящаная с упругостью и жесткость элементов крыла.
Которые просто набирают нужные параметры, во время роста, обучения полету и его совершенствованию с возрастом.
Да, конечно птица корректирует какие то параметрыкрыла, но нет на перьях никаетх мышц, которые там что то бы регулировали.
Перо сидит в упруговязкой, кожистой сумке и все. Я имею в виду маховые, пропеллирующие перья, на конце крыла..
Да и все остальные тоже.
У меня лежит лет 10 гусиное крыло. Засохшее уже. Перья жестко сидят. Но до сих пор если им просто махать, не меняя угла атаки, оно создает тягу. Перья все еще выполняют свою функцию. Я им иногда сварочный дым или поднятую шваброй пыль, через дверь из мастерской выгоняю.
Простая картонка, или фанерка так не работает. Я проверял.

20210627_200026.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А положение каждой кости скелета, к которым также прикрепленны перья, выворот каждого сустава, усилия мышц, которые эти кости/суставы тягают тоже не нуждаются в управлении мозгом?
А если крыло настолько эффективно как вентилятор, то почему бы его не укрепить на оси, сделать из него этакий однолопастной винт и сравнить с "фанеркой", оценить вклад "перистости".
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
гусиное крыло. Засохшее уже. Перья жестко сидят.
-бытует мнение,что чучело птицы летает очень скверно...?

ЗЫ=раньше не встречал=
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Я как то ловил вороненка, который еще рлохо летал. Мой пес, с которым я гулял его чуть не схрумкал, ладно скомандовать успел, когда увидел, сто он кого то ловит в траве. Ну и конечно в научных целях унес его домой, взвесил безменом, раскрыл крыло обвел контур на листке бумаги, пощитал нагрузку на площадь.
Покрутил крвло туда сюда и отметил для себя, если в плечевом суставе оно крутилось, то в локтевом и кистевом нет. Только в одной оси складывания. Хотя в некоторых пределах легкое качание в предела упругости связок было. Это в направлении перпендикулярном плоскости крыла. Поэтому адаптация там только за счет упругости костей, связок и перьев.
Может птица в плече крутить крыло, мышц там достаточно, может складывать, изменять площадь, смещать крыло вперед, назад, грузить хвост, облегчать его. Вот и вся система управления.
Ну еще забыл упомянуть управление хвостом по курсу и тангажу.
 
Последнее редактирование:

argentavis

Я люблю строить махолёты!
бытует мнение,что чучело птицы летает очень скверно...?
И это правильное мнение. Аппаратом должен кто то управлять. Или при изготовлении чучела нужно правильно центровку задавать и соответствующий вес.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Уже сравнивали с фанеркой.
Как высушенное крыло так и картонная модель при разных Re и вращении от привода показывают
Сv мах около 2 при 40...50град
И Ср мах около 3...3.5 при 90...120 град
Где коэфф Сv и Cp раскладываются не по потоку а соответственно по Оси маха и в плоскости маха

К сожалению у птиц совершенно не так как тут писалось выше - затянут мах вниз.
Работают аэродинамические силы.
При махе вверх - крыло минимально активно аэродинамически даже складывание крыла служит этой цели увеличиваем стреловидность уменьшаем. Су/альфа
Чтобы не создавать еще лишнее инд сопротивление.

На вскидку помнится есть 2 исследования канадский гусь на взлете и голубь датчиками давления на крыле
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Такая Кинематика всей тушки журавли , в целом, технически не достижима..

и трагическая история...

 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Такая Кинематика
Классное видео, где прекрасно видно, как работает крыло и пропеллирующие перья на конце крыла.
Видно четкое функциональное разделение участков крыла на несущую и тяговую часть.
Основная часть крыла до самой кисти не меняет угол атаки и создает подъёмную силу и при махе вверх. Эти махи нисколько этому не мешают и не нарушают обтекание.
Есть едва заметное увеличение угла атаки крыла при махе вверх.
А вот пропеллирующие перья, по сути аналог винта на самолете также работают, как при махе вверх, так и при махе вниз, создавая тягу.
В чем и принципиальное преимущество перед перепончатокрылыми, которым такое аэродинамическое качество и КПД летательного аппарата просто недоступно.
Им приходится для создания тяги работать всей площадью крыла черпать воздух, отбрасывая его и складывать крыло при махе вверх гораздо больше, чем это делают птицы. Еще бы для сравнения поискать замедленное видео полета летучей мыши.
Вот ее кинематику, как бы не казалось простым крыло перепончатокрылых, гораздо сложнее осуществить, чем у перьевого крыла.
Когда я рисовал первые свои эскизы махолета в 17 лет, то начинал с перепончатого крыла, как у летучей мыши.
Полет мне представлялся, как на дельтаплане, но когда мысленно пытался приземлиться, то никак не мог решить проблему связи ног с крыльями и приземления на ноги, да и с управлением на посадке тоже были большие непонятки.
Перепончатое крыло сильно связывает все элементы крыла между собой и делает их зависимыми. И если вдруг, по какой то причине лопается перепонка, крыло просто полностью теряет свою несущую способность.
Ослабление натяжения перепонки ухудшает несущие свойства крыла.
У перепончатокрылых перепонка очень эластичная и может сокращаться и сохранять натяжение при складывании крыла.
Это значит, что для махолета с такой конструкцией крыла требуется особое эластичное покрытие. По сути надо обтягивать его резиновой пленкой.
Когда я понял это и начал рисовать перьевое крыло, все стало значительно проще.
Даже если в полете сломаются несколько перьев, то крыло практически не потеряет своих несущих саойств. Поэтому такое крыло является самым надежным.
 
Последнее редактирование:

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Хорошо, что снова собирается эта информация. На уничтоженой ветке было это видео. У меня более подробные фотки его где то были. Вечером найду, когда за комп сяду.
Автор видимо многие проблемы не смог решить, да и конструктивно там все далеко не ах. Там у него семь колес разного фасона. Видимо была, и есть собственно большая проблема с устойчивостью и он добавлял дополнительные и расширял площадь опоры. Ну и получилось то, что получилось.
Тем не менее, работа заслуживает восхищения! Для пытливого ума дает пищу для размышлений и отрицательный результат тоже результат.
Поэтому я и хочу упростить себе задачу, и пойти тем путем, каким пошли авиаторы начала прошлого века, когда разделили движитель и несущую площадь.
Слишком много проблем, которые нужно решить, чтобы объединить и несущие и тяговые функции крыла.
Поэтому попробую сделать просто движитель для параплана.
Тогда будет что с чем сравнивать.
Расчеты расчетами, а практика и реальность совсем другое.
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Хорошо, что снова собирается эта информация. На уничтоженой ветке было это видео. У меня более подробные фотки его где то были. Вечером найду, когда за комп сяду.
Автор видимо многие проблемы не смог решить, да и конструктивно там все далеко не ах. Там у него семь колес разного фасона. Видимо была, и есть собственно большая проблема с устойчивостью и он добавлял дополнительные и расширял площадь опоры. Ну и получилось то, что получилось.
Тем не менее, работа заслуживает восхищения! Для пытливого ума дает пищу для размышлений и отрицательный результат тоже результат.
Поэтому я и хочу упростить себе задачу, и пойти тем путем, каким пошли авиаторы начала прошлого века, когда разделили движитель и несущую площадь.
Слишком много проблем, которые нужно решить, чтобы объединить и несущие и тяговые функции крыла.
Поэтому попробую сделать просто движитель для параплана.
Тогда будет что с чем сравнивать.
Расчеты расчетами, а практика и реальность совсем другое.
Вся история создания махолетов человеческих размеров состоит только из отрицательных результатов.
Если на заре развития человечества мечты летать как птицы была еще терпимой, то в последствии человечество приобрело мозги и научилась ими пользоваться.
Выяснилось, что колесо много-много раз эффективнее шагающего или ползающего устройства.
Выяснилось и подтвердилось математически, что всякий движитель с равномерным вращением много-много раз эффективнее движителя с циклически возвратными движениями.
В авиации своим чередом пришли к наиболее оптимальным схемам летательным аппаратов.
Естественный отбор в природе так же сделал своё дело и исключил из списка машущелетательных тварей с массой не превосходящих даже хлипкого человека.
Наука дало человеку математический аппарат расчета, а аэродинамика вооружила человека достаточными знаниями для проектирования всевозможных летательных аппаратов.

И только некоторые особи человеческого рода так и не выросшие мозгами из детско-пионерского возраста по прежнему дурью маются в мечтах о полете с машушим приводом.
Среди них попадаются многодумы и мальчики в коротких штанишках которые так и не повзрослели умом.
Все их мечты строятся не на расчетах, а на личном мнении типа: мне так кажется, я так думаю, у меня получится не так как у всех, а даже лучше.

Да не получится ничего путного.
Для аттракциона и для посмеяться над очередной глупостью вполне сойдет.
Вот и выдумывают они всякую хрень типа перьев, вееров и гибкорезиновых мембран.

Вся та снесенная ветка была переполнена этакими безграмотными чудаками и их конструкциями.

Все птицеподобные изделия у меня ассоциируются вот с такой конструкцией.

Перья птицы.gif


У кого руки растут из #опы, а у других вроде бы руки правильно растут из плеч, но руководит этими руками #опа.
 
Последнее редактирование:
Вверх