Классное видео, где прекрасно видно, как работает крыло и пропеллирующие перья на конце крыла.
Видно четкое функциональное разделение участков крыла на несущую и тяговую часть.
Основная часть крыла до самой кисти не меняет угол атаки и создает подъёмную силу и при махе вверх. Эти махи нисколько этому не мешают и не нарушают обтекание.
Есть едва заметное увеличение угла атаки крыла при махе вверх.
А вот пропеллирующие перья, по сути аналог винта на самолете также работают, как при махе вверх, так и при махе вниз, создавая тягу.
В чем и принципиальное преимущество перед перепончатокрылыми, которым такое аэродинамическое качество и КПД летательного аппарата просто недоступно.
Им приходится для создания тяги работать всей площадью крыла черпать воздух, отбрасывая его и складывать крыло при махе вверх гораздо больше, чем это делают птицы. Еще бы для сравнения поискать замедленное видео полета летучей мыши.
Вот ее кинематику, как бы не казалось простым крыло перепончатокрылых, гораздо сложнее осуществить, чем у перьевого крыла.
Когда я рисовал первые свои эскизы махолета в 17 лет, то начинал с перепончатого крыла, как у летучей мыши.
Полет мне представлялся, как на дельтаплане, но когда мысленно пытался приземлиться, то никак не мог решить проблему связи ног с крыльями и приземления на ноги, да и с управлением на посадке тоже были большие непонятки.
Перепончатое крыло сильно связывает все элементы крыла между собой и делает их зависимыми. И если вдруг, по какой то причине лопается перепонка, крыло просто полностью теряет свою несущую способность.
Ослабление натяжения перепонки ухудшает несущие свойства крыла.
У перепончатокрылых перепонка очень эластичная и может сокращаться и сохранять натяжение при складывании крыла.
Это значит, что для махолета с такой конструкцией крыла требуется особое эластичное покрытие. По сути надо обтягивать его резиновой пленкой.
Когда я понял это и начал рисовать перьевое крыло, все стало значительно проще.
Даже если в полете сломаются несколько перьев, то крыло практически не потеряет своих несущих саойств. Поэтому такое крыло является самым надежным.