В звездообразных, карбюраторных двигателях, в коллекторе образовывалась топливная плёнка которая стекала в нижнюю часть коллектора и через открытые впускные клапана попадала в нижние цилиндры. Периодически это приводило к гидроударам.
Алексей Геннадьевич, Вы реально верите в то, что тончайшая пленка бензина в коллекторе способна стечь и заполнить вот такой объем до гидроудара? Там что, пленка толщиной с палец образуется?
Во всех источниках описывается, что эта проблема связана именно с маслом, а не с топливом. Это же подтверждает и густой белый дым при запуске звезд. Белым дымом выгорает именно масло а не бензин. Вспомните Ижи наши славные с рекомендацией в паспорте лить масло 1 к 25. А некоторые думали, что кашу маслом не испортишь и лили 1 к 20, бывало попадал за такими ехать вслед. (((
Что касается Вальтеров, почему у них такой проблемы нет, выше Вы это подчеркивали. Вот не поленился нарисовать. Надеюсь понятно примерно. А у звезд со всего двигателя, включая верхние цилиндры, масло стекает в пару, тройку нижних. Потом после проворота колена, масло через клапана стекает в клапанные камеры (в том числе и выпускную) и при запуске двигателя все это масло начинает выгорать.