И так. Пока текстовая часть по самолету что получился.
За основу был взят самолет VJ-24W. Под мой проект он подошел идеально. Конечно в процессе строительства были и изменения. Единственное сделал его разборным, поэтому балку сделал составную - из 3-х труб меньшего диаметра, которые крепятся через специальные треугольники.
Мотор крепится на раму. Рама частично металл, частично дюраль. На ней располагается и пилот и мотор. Мотор кр1 от тойоты. Скооперировались с человечком одним, я запиливал мотор чтобы его завести, а он работал над редуктором. Вообще мы его собирали для аэрошюта. Поэтому как доделает телегу - поставим на аэрошют. Времени собирать и настраивать его особо не было, поэтому поставил одиночные карбюраторы от мотоцикла Урал через алюминиевый переходник. Зажигание полностью самодельное. Заказывал у ребят в Екатеринбурге. Выхлоп нержа, обычная труба. Для тестов и понимания этого нам хватило. Мотор огонь конечно. Покупали без доков на авито за 10к рублей. У мотора было сломано крепление, ребята стали сверлить отверстия рядом, а там оказалась пустота. Ну и насыпали стружки в сам мотор. Хорошо что мотор не заводили. В итоге владелец купил контрактный, а мы забрали этот.
Редуктор и винт делал отдельный человек. Редуктор ременной, шкивы были взяты уже готовые. С чего точно не могу сказать. Вроде как был готовый комплект. В целом винтомоторная установка прям огонь, но слишком мощная для 1 местного легкого самолета. Но я пока думаю - такой же поставить или найти что попроще.
Крыло круглое, состоит из 2 половинок. Профиля нет. Совсем нет. Грубо говоря - пластина. V-угол 3%. Выставляли и отрицательные значения и положительные. Разница есть. Но как лучше пока не понятно. Крыло обтянуто тканью, покрыто аэролаком и покрашено краской из баллончиков.
Элероны - часть крыла. Около 25% площади. Управляемость хорошая. НУ как хорошая. Когда отклоняешь ручку вправо, то самолет как будто правой стороной пытается падать, а левая взлетать, но происходит это c неким вращением вокруг своей оси и получается разворот как на пятке. При желании можно развернуться в воздухе как на танке (на месте).
Бак - 5 литровая пластиковая канистра. Генератора нет, стартера на движке нет. Запускался и работал от аккумулятора. Так как испытания проводили далеко от воздушных трасс и днем, то свет нам не нужен был. В будущем поставлю.
Взлет начинается с 40 км в час, как и посадка. Садится с небольшим пробегом. Планирует либо быстро и далеко, либо медленно и близко.
И оказался очень чувствителен к центровке. Из-за этого зависит скорость, набор высоты и все остальное. В данный момент этот вопрос решается и у нас можно будет настраивать центровку прям в полете. Может даже сделаем для этого автоматическую систему.
P.S. Была даже идея сделать то что на втором фото, где пилот сидит в самолете как на стуле. Может попробую сделать что-то подобное.
P.S.S. На счет 2 недель. Это действительно срок за который был собран планер самолета. Резать и гнуть трубульки проблем не составляет. Соединители были стеклопластиковые, сделанные по матрице. Все матрицы мы сделали за 1 день, они стеклопластиковые. На следующий день уже ими пользовались, использовали винилэфирную смолу. Далее все скручивалось болтами.