Эскиз самовзлётного планера на электрической тяге 115 кг

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
В квадратный метр поместится 4^3=8*8=64 квадратика поменьше, солнечных, 125х125мм, тогда 1510 элементов заняли 23,6 кв.метра, весят 10 кг, это если не учитывая ничего кроме них, даже проводки.

Если птичка направила их прямо на Солнце, и эти двадцать четыре метра выжали обещанные 224 ватта с метра, тут идеальные 5286Вт. С учётом преобразователя, атмосферы-угла-времени, на протяжении лучшей части дня, может быть половина, пусть 3кВт у двухместного, и пусть 2кВт на одноместный. Вот электрическая мощность подзарядки.

Если 2кВт электричеством выдаст втрое меньший бензомотор, весом не 9,5 а 3 кг с электромашиной, пусть к тому же не 3 а 2 литра в час, то на 5 часов 7,5 кг топлива. Столько у двухместного весят сами солнечные ячейки.

И ещё столько же, округлённо, а может быть больше потянут вниз провода и сопутствующая электроника. При 10—12 часах весовые издержки солнца сравнялись с бензиновыми.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
В квадратный метр поместится 4^3=8*8=64 квадратика поменьше, солнечных, 125х125мм, тогда 1510 элементов заняли 23,6 кв.метра, весят 10 кг, это если не учитывая ничего кроме них, даже проводки.

Если птичка направила их прямо на Солнце, и эти двадцать четыре метра выжали обещанные 224 ватта с метра, тут идеальные 5286Вт. С учётом преобразователя, атмосферы-угла-времени, на протяжении лучшей части дня, может быть половина, пусть 3кВт у двухместного, и пусть 2кВт на одноместный. Вот электрическая мощность подзарядки.

Если 2кВт электричеством выдаст втрое меньший бензомотор, весом не 9,5 а 3 кг с электромашиной, пусть к тому же не 3 а 2 литра в час, то на 5 часов 7,5 кг топлива. Столько у двухместного весят сами солнечные ячейки.

И ещё столько же, округлённо, а может быть больше потянут вниз провода и сопутствующая электроника. При 10—12 часах весовые издержки солнца сравнялись с бензиновыми.
Все верно. Но - панели еще и чем то закрыть нужно и основу под ними сделать. Хоть - есть и гибкие. Там может все тоньше и легче. 2кВт это 70-80 кубиков 4 тактного мотора в шадщем режиме. И если это поместит как в стройнике с-2 сзади пилота и пусть оно будет как улучшайзер качества с 20 до 50 - да почему бы и нет. Дешево и сердито и безопасно. Но + 8 кг, 200 кубиков и есть самостарт.


По весу - генератор на моторе при 4000-6000 обр/минуту 1кг 1кВт, привод винта прямой от 2кг на 1кВт.
 

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
32 килограмма 100 вольт...
tab-bat-photo_2022-08-28_13-34-04.jpg

У меня позавчера образовалась такая табличка, без понижающих реальных сомножителей, коробок и соединителей, только вульгарные номиналы.
Зелёные
Жёлтые просто к примеру
Синие
300В / 72 неизвестных элемента = 4,1В у Duo
8000Втч / 72 элемента = 111Втч на элемент/бат.P
18*6=108 Втч при 3,6В Зелёные чем-то похожи
300V 72S6P всего элементов 432 шт., образуют 6P-батарейки
150V 36S12P
100V 24S18P
75V 18S24P для такого мотора, 5кВтч 18S15P
TREV-Turbine-Recharging-EV-2016-Salone-Ginevra-2016-vlcsnap-2016-04-06-16h11m56s71.jpg

Кадр из старого видео (2016) youtu.be/20BiEVYbEMI?t=272
 
Последнее редактирование:

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
хонда гх50 - 50 кубиков, 5000-7000 оборотов 4.1кг сухой вес и до 1.47 кВт мощности. Пусть мы с него снимем 1 кВт
Лифановский некачественный аналог выдаёт полтора киловатта электричества на генераторе, стоковый из коробки и без переделок кроме навески этого самого генератора, и то обороты ниже максимальных так как слабое место там это лёгкий генератор. Механической думаю можно киловатта два с него выжать. С редуктором и складным винтом тяги даст килограмм 10.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Лифановский некачественный аналог выдаёт полтора киловатта электричества на генераторе, стоковый из коробки и без переделок кроме навески этого самого генератора, и то обороты ниже максимальных так как слабое место там это лёгкий генератор. Механической думаю можно киловатта два с него выжать. С редуктором и складным винтом тяги даст килограмм 10.
Лифан по мне на 68 кубиков. Не 50 точно. Тот что в 1500 ватт генераторе.
 

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
Sunseeker_I
Окончательная версия Sunseeker в собранном и снаряженном виде имеет массу пустого 89,8 кг при длине 7,01 м, размахе крыла 17,50 м и высоте 1,31 м. Окончательный вес конструкции составляет всего 45,3 кг, к которому необходимо добавить инструменты, аварийный баллистический парашют (в дополнение к небольшому спинному парашюту для пилота), 15,8 кг никель-кадмиевых аккумуляторов, фотогальванические элементы, бесщеточный двигатель.
Кокпит всего 53,3 см в ширину. В случае проблемы пилот должен потянуть за ручку, которая открывает люк в гондоле и приводит в действие ракету, которая раскрывает баллистический парашют.

Первый Sunseeker II, вторая версия самолета, с новыми крыльями и новыми фотогальваническими элементами из монокристаллического кремния, достаточно эффективными для выработки 1800 Вт, тогда как Sunseeker I требовалось всего 1100 Вт для горизонтального полета, а также четыре литий-полимерных аккумулятора.

С размахом крыла 22,8 м (по сравнению с 16,6 м у Sunseeker I), двигателем с прямым приводом мощностью 20 кВт и литий-полимерной батареей, состоящей из 72 последовательно соединенных элементов. Этот запас энергии обеспечивает двадцать минут автономной работы на полной мощности, достаточной для того, чтобы подняться над облаками и переключиться на солнечную энергию.

Мощность двигателя, 20 кВт, в итоге в четыре раза больше, чем предсказывал Эрик Рэймонд в 1990 году для двухместного солнечного самолета, построенного на базе сансикера, а именно 5 л.с. или 3,7 кВт. Эти оценки от 3 до 4 кВт, тем не менее, точны для обеспечения горизонтального полета, и солнечное крыло Sunseeker Duo обеспечивает его этой мощностью, что теоретически позволяет самолету летать с постоянным двигателем, а не как планер.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Лифан по мне на 68 кубиков. Не 50 точно. Тот что в 1500 ватт генераторе.
Имею ввиду именно 50 кубовый, который весит 4кг. Можно ещё взять DLE-80, он двухтактный, и весит полтора килограмма и может выдасть киловатта 3-4, ресурса будет конечно сильно меньше, но сменный цилиндр с поршнем стоит вроде недорого для него.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Имею ввиду именно 50 кубовый, который весит 4кг. Можно ещё взять DLE-80, он двухтактный, и весит полтора килограмма и может выдасть киловатта 3-4, ресурса будет конечно сильно меньше, но сменный цилиндр с поршнем стоит вроде недорого для него.
Модель не скажите ? Я по генераторм искал, то нету на 1500 ватт и 50 кубиков.

Нашел только 142ф, 1.2 кВт который.
 
Последнее редактирование:
Большое спасибо всем кто пишет в эту тему.
Здесь вы можете видеть как может меняться первоначальная идея под воздействием ваших постов.
На сегодняшний день это представляется так: максимальный взлётный вес 200 кг. длина 6 м. размах 12м. площадь крыла 11 кв/м. площадь солнечных ячеек 8 кв/м. Окончательный вес ячеек определить ещё не удалось, поскольку поскольку готовые панели малопригодны к использованию (весят около 2 кг/кв/м). Сейчас узнаю возможность получить и использовать гибкие ячейки без финишного ламината, собирать панели на крыле, это по предварительной оценке снизит вес в 2- 2,5 раза. С последующей уф ламинацией всего крыла.
Двигатель 30 кВт пиковой мощности вес 3,2 кг. в кольцевом поворотном обтекателе выполняющем функцию стабилизатора. (рассматривается вариант соединения винта и двигателя через карданное сочленение если конечно найдётся подходящий кардан). При такой компоновке су винт может быть и складным, но мне более заманчивой представляется идея использовать винт в режиме томоза, рекуператции и реверса. есть ещё мысль переделать и винт но боюсь быть битому тапками тут.
Батарея 48v 30Аh вес 4,6 кг - 4шт.
Вот примерно так на сегодня. Ещё раз благодарю всех. Идеально нарисовать не получается, думаю что будет ещё вариант.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
1.Зачем изломанное крыло?
2. Размещение винта на конце длинной хвостовой балки, да ещё и в кольце, врядли хорошо по нескольким причинам, самая очевидная из которых компоновочная. Какой вид будет иметь основная стойка шасси для обеспечения приемлемого посадочного/взлётного угла? Боковую проекцию прорисуйте! ;)
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
У товарища Бобдимыча расцвет полёта творческой мысли. Поэтому зигзагообразные крылья и вентилятор в неочевидном месте.

Со временем и адекватной помощью форумчан он придет к мысли что для его хотело лучше всего подходит планер АС-115, ВМУ лучше всего установить внутри фюзеляжа, устроив в оном воздухоборники по типу NASA.
 
1.Зачем изломанное крыло?
2. Размещение винта на конце длинной хвостовой балки, да ещё и в кольце, врядли хорошо по нескольким причинам, самая очевидная из которых компоновочная. Какой вид будет иметь основная стойка шасси для обеспечения приемлемого посадочного/взлётного угла? Боковую проекцию прорисуйте! ;)
1 - это связано с центром тяжести, посадкой пилота и обзором из кабины
2 - 3,2 кг двигатель обеспечивает баланс. посадочный угол 3 градуса

Screen Shot 2022-09-04 at 2.55.39 PM.png
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ц.Т. можно загнать в нужное положение применением стреловидности. Силы в конструкции должны по возможности передаваться по кратчайшему пути.
3 град-это ниочём, если угол заклинения крыла не 6-7 град. Какой Су крыла и взлётную скорость вы будете иметь с ним?
А вот ВМУ там,где она нарисована, будет давать вредные гироскопический моменты заметно влияющие на управление.
Применение кольца с профилированными стойками в качестве оперения возможно, но будет ли это оптимально по аэродинамике? Врядли...
Лучшим представляется решение применённое на мотопланере Windex 2000.
 
При первой посадке в траву кольцо отвалится, а так же и хвостовая балка с килем. У современных планеров Т образное хвостовое оперение, не надо ничего выдумывать.
 
При первой посадке в траву кольцо отвалится, а так же и хвостовая балка с килем. У современных планеров Т образное хвостовое оперение, не надо ничего выдумывать.
резонное замечание. оно во многом относится к организации полётов или к аварийной ситуации. но у меня есть мысль убрать хвостовую балку с килем и оперением
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
это моё хотело и моё дело, ну не пиши, никто же не заставляет
Опечатался, хотелки. Вашим хотелкам - электропланер, соответветствует, то что я указал АС-115 с электроВМУ. В одной из веток такой вариант подробно разбирался.
 
Вверх