- Откуда
- США, Северная Каролина
С ограниченной площадки все равно на второй круг не уйдёшь, зато точно попасть шансов гораздо больше. В такие места бушфлаеры любят летать, там на посадку только одна попытка возможна, как на планере.
Не слышал о таком ограничении. В каждом конктретном самолёте на борту должно быть руководство по эксплуатации ( свободный перевод с английского)Всё правильно, НО с 60 градусами на второй круг точно не уйдёшь! На ранних моделях Цессны имели 40 градусов выпуск закрылков, потом ограничили до 30 градусов - только из-за этого...
Извиняюсь за оффтоп, но коль уже речь пошла про воздушные тормоза(аэродинамическое торможение) и возможность ухода на второй круг, то напишу. На самолётах Ту-134 были установлены щитки(на центроплане под фюзеляжем) которые выпускались при максимальном выпуске закрылков и служили воздушным тормозом (вместо тормозного парашюта?). Но потом на Ту-134 их "отключили"(вообще не выпускались) потому-что с выпущенным щитком уход на второй круг был практически невозможен. Так и на Цесснах(ранних моделях), где ещё есть возможность выпуска закрылков на 40 градусов, уход на второй круг весьма проблематичен, поэтому пилоты их практически никогда не выпускают полностью, а только на 30 градусов...Думаю что 60- это большой перебор. Это уже как просто воздушный тормоз. Я так думаю(ц)
А что со щитками, друзья мои - ведь их углы отклонения вдвое больше.Если бы это было полезно, то все замечательно летучие Паиперы и Цесны делали бы так.
Но не делают.
А денег на всякие эксперементы у них было явно больше чем у вас сейчас.
На Як-18Т с выпущенным щитком на второй круг уходить тоже "не очень", даже в РЛЭ написано - "выпускать щиток только в полной уверенности в посадке"...А что со щитками, друзья мои - ведь их углы отклонения вдвое больше.
Дохловатый, надо сказать, аргумент: пример со щитками приведен, чтобы показать, что и с 90 градусами успешно сажают самолеты.Что то я не вижу щитков у массовых самолётов того класса , который тут всех интерисует.
Вы тут выкладывали фотки своих конструкций ( много лет назад), там на сколько закрылки откланялись? Если не на 110 то почему?Дохловатый, надо сказать, аргумент: пример со щитками приведен, чтобы показать, что и с 90 градусами успешно сажают самолеты.
Для справки: на Як-12Р закрылки отклоняли аж на 110 (или на 100 - могу забыть) градусов.
Что же касается ухода на второй круг - разве я что-то говорил об этом: к чему ломиться в открытую дверь?
Евростар например чешский.Что то я не вижу щитков у массовых самолётов того класса , который тут всех интерисует.
Вы, похоже, закусив удила, потеряли способность к логическому мышлению.Вы тут выкладывали фотки своих конструкций ( много лет назад), там на сколько закрылки откланялись? Если не на 110 то почему?
Не стоит Алексей, всё верно люди сказали на второй круг не уйти т.к после неудачной попытки с 60 гр нужна будет высота не менее 30-40 м, а при уборке закрылков самолет даже на полном газу просядет прилично.Такое если и пробовать то с опытным пилотом и на высоте не менее 600-700 м т.к при наличии даже небольшого скольжения машина неминуемо сорвется в штопор.На самом деле закрылки пррсятся на 50-60 гр.Попробую доложу)
Таки не надо на скорости близкой к скорости сваливания высоту набирать, площадочку сделал и набирайте себе 1,4Vmin.Не стоит Алексей, всё верно люди сказали на второй круг не уйти т.к после неудачной попытки с 60 гр нужна будет высота не менее 30-40 м, а при уборке закрылков самолет даже на полном газу просядет прилично.Такое если и пробовать то с опытным пилотом и на высоте не менее 600-700 м т.к при наличии даже небольшого скольжения машина неминуемо сорвется в штопор.
Похоже вы не очень представляете, как работают закрылки. Примерно до 30 градусов (зависит от конкретного аппарата) закрылки увеличивают подъемную силу и сопротивление и поэтому при их убирании из этого положения происходит просадка и увеличение скорости. Примерно после 30 градусов подъемная сила уже не увеличивается, а увеличивается только сопротивление и поэтому если их убрать с 60 градусов до 30, то просадки не будет (не будет изменения в подъемной силе), а будет только увеличение скорости (уменьшится сопротивление). Если что, то я летаю с закрылками, которые отклоняются на посадке до 90 градусов и все это проверял сам.при уборке закрылков самолет даже на полном газу просядет прилично
я запрещаю пользоваться триммером на взлете и посадке в наборе и на снижении, это лишняя суета. в горизонт перевел и убирай нагрузку.Всегда можно убрать немного закрылки и спокойно уйти на второй круг лишь бы моща была и все же тут поршневой мотор приемистость гораздо выше.Сравнивать с пассажирск. самолетами нельзя.Проблемы в другом нужен триммер руля высоты т.к постоянное усилие на кабрирование при выпуске будет и при уходе на второй круг, пока суета и прочее штурвал если ослабить то свалиться очень легко, он сам перейдет на кабрирование плюс тяга от мотора и все.Поэтому ,если триммером позволяет разгрузить усилие то можно и поболее выпустить закрылок и убрать усилие на ручке полностью тогда уход на второй круг будет простым.
Похоже вы не очень представляете, как работают закрылки. Примерно до 30 градусов (зависит от конкретного аппарата) закрылки увеличивают подъемную силу и сопротивление и поэтому при их убирании из этого положения происходит просадка и увеличение скорости. Примерно после 30 градусов подъемная сила уже не увеличивается, а увеличивается только сопротивление и поэтому если их убрать с 60 градусов до 30, то просадки не будет (не будет изменения в подъемной силе), а будет только увеличение скорости (уменьшится сопротивление). Если что, то я летаю с закрылками, которые отклоняются на посадке до 90 градусов и все это проверял сам.
Нужно просто знать на своём самолете угол отклонения закрылков после которого увеличения подъемной уже силы не происходит.
Вот поэтому и бьются, моменты на штурвале нужно убирать сразу ,а не лететь с усилиями на штурвале благо в большой авиации на штурвале переключатель.А на двухмоторных при отказе движка вообще тяжело держать педаль например, пока до Г.П наберешь высоту онемеет нога.А так разгрузил полностью и летишь как будто ничего не случилось.На посадке тоже удобно нагрузок нет управляешь как обычно.По крайней мере в Чехии мы так летали с пилотом испытателем на Л-410, по идее конечно все по разному летают.я запрещаю пользоваться триммером на взлете и посадке в наборе и на снижении, это лишняя суета. в горизонт перевел и убирай нагрузку.
там не большая нагрузка на самолетах такой размерности. по моему мнению эта суета больше вредит.
И все действия надо спокойно делать, а то при выполнении конвеера народ дергается.
при том триммер электрический есть, это мудовая штука, нажимаешь и ждешь когда нагрузка снизится и всё это время отвлекаешься.
мне больше механический нравится, перевел рукоятку сразу примерно на сколько хочешь. так же им управлять можно самолетом, а электрическим сложно...