Одноместный подкосный среднеплан "ГСП-115"

Thread moderators: Jeka55

Visitor

Я люблю строить самолеты!
В теме о Е-12НК пост 1267, 1269 https://reaa.ru/threads/novyj-samolet-e-kovalenko-e-12nk.5062/page-64 вес РМЗ-500 с редуктором Е.Коваленко 34-35кг. На планер он оставил 80 кг.
Спасибо за видео! Да, тебе такой вариант и надо ставить.(y)
Здорово, что в зимнее время ему хватает обдува цилиндров от ВВ.
Так же сделал. Только дефлекторы для оребрения головок сделал.
Редуктор Коваленко раза в 4 легче моего Rotax "Е" 1/3, со стартёром, обгонной муфтой, демпфером.
И ВВ у меня трёхлопастной, да ещё с коком (В сборе =4,87кг)
И карбюратора 2, а не 1, и клапана лепестковые под ними.
И резонатор родной, но спрямлённый и с отрезанным "чемоданом" (3,5 кг)
На "штанах"вварены штуцера и в них установлены датчики Т* уходящих газов.
Родной кожух обдува цилиндров и вентилятор, и ручной стартёр - логично снять!
Остаётся корпус магдино с добавленной задней крышкой из дюральки 0,6мм.

Видишь, мощи больше всего-то на 5л.с. (Да?) а весу - на 19кг.:cry:
Моторама тоже сюда входит-где-то 4,5кг.
Второй тоже "нулёвый" - продам, могет-быть...
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
А зачем её узнавать. ГО надо сделать такой же прочности, как и на АРГО-02.
В теме АРГО-02 узнавал у пилотов усилия на РУС по тангажу при пилотировании АРГО-02. Ответили, что нагрузка небольшая, вроде бы 3-5 кг на РУС. Балансировочную нагрузку на ГО не узнавал.
Надо знать усилия от скоростного напора. А на РУС- это уже подбором качалок.
 

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Узлы навески консолей на фюзеляже еще не делал, расстояние между узлами будет примерно 720-730мм.
Надо угол между лонж. и подкосом. Или расстояние на боку шпангоута между болтом лонжерона и нижним болтом подкоса. (вертикаль):)
И как верхний узел подкоса делит лонж.? Т.е. длина в пролёте и длина консольной части на одном лонжероне:geek:.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Надо знать усилия от скоростного напора. А на РУС- это уже подбором качалок.
Надо знать нагрузку от неспокойного воздуха, а также нагрузку от перекладывания РУС с максимальной положительной перегрузки на макс. отрицательную и наоборот. Это примерно на порядок больше, чем балансировочная нагрузка.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Евгений, нагрузки на оперение так и не узнаем?:)

Длина консоли 2,5м, n=4, f=1,5, Gвзл.=230 кг ( или 240кг), Всах=1м, Vмакс.=180км/час, плечо ГО=2,7м, размах ГО=2м?
Хочу спросить:) Откуда взялось f=1,5? Почему не 1.6 или 2?
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Visitor

Я люблю строить самолеты!
f - коэф. надёжности зависит от ряда факторов. Здесь и статистика поломок, и качество материалов, технология и культура производства, и условия эксплуатации и т.д.
Для высокотехнологичных ЛА минимальный f может быть =1,2.
Для категории наших самодельных ЛА принято в расчётах брать f не менее 1,5 для всех элементов конструкции. И f=2,5- 3 - для ответственных узлов со знакопеременной нагрузкой.
С учётом усталости от повышенной вибрации и прочих факторов, f отдельных узлов может быть и больше. Это может оговариваться в авиационных правилах.
Статические испытания показывают, на сколько n экспл. меньше n разруш. Если n разруш. чуть больше n экспл. х f , то зер гут. А если на много больше, то элемент конструкции перетяжелён.
Так, если мы берём эксплуатационную перегрузку n=4 при надёжности f=1,5, то разрушающая перегрузка должна быть не менее 6. Так же рассчитывается и минимальная -n.
Поправьте, если ошибаюсь. :)
 
Последнее редактирование:

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Надо знать нагрузку от неспокойного воздуха, а также нагрузку от перекладывания РУС с максимальной положительной перегрузки на макс. отрицательную и наоборот. Это примерно на порядок больше, чем балансировочная нагрузка.
Так мы и берём скоростной напор при макс. и мин. n.разруш.
От случая А до перехода в случай D. Или как?:)
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Подкосы еще не рассчитывал. Вот эти https://reaa.ru/threads/prodaju-ljogkie-podkosy-katannye-iz-truby-d16t-30-x-1-5.77997/ надо посчитать, был бы идеальный вариант.
Посчитал силу растяжения, действующую на подкос при перегрузке +6ед., она составила примерно 2400кгс.
Вышеуказанный (предполагаемый для установки на самолет) подкос сделан из трубы из Д-16т 30х1,5х2000мм. Площадь Д-16т в этой трубе составляет 27мм х 3,14 х 1,5мм = 127 кв.мм. На растяжение эта труба может выдержать 127кв.мм х 40кгс/кв.мм = 5080кгс.
А вот на сжатие 1000мм такой трубы (с учетом установки посередине трубы "подкосиков" от потери устойчивости), при перегрузке -3ед выдержит только 900кгс (рассчитывал по онлайн калькулятору Осевое сжатие трубы - расчет на потерю устойчивости.) , а надо что бы выдерживала 1200 кгс.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Visitor

Я люблю строить самолеты!
🧐
Верхний узел подкоса в середине лонжерона?
Угол между подкосом и лонжероном по рисунку где-то = 24*, если пренебречь поперечным V ?
Ну, давай, вместе посчитаем. Поправь, если ошибусь.

Крыло прямое в плане. Погонная нагрузка q=(nэ х f(Gвзл.-Gкр.))/Lэф.
Тогда: q=4 х 1,5 х (230-20)/6 = 210 кг/м.

Если подкос посередине, то вертикальная составляющая в узле подкоса:
Rп верт.= (q х Lконс.^2)/(2 х Lпр.)
Тогда: (210 х 9)/(2 х 1,5)=630 кг.

В узле лонж. на шпангоуте вертикальная составляющая:
Rшп.=0 кг.

Сила вдоль подкоса:
Rп=Rп верт./Sin24*
Тогда: Rп=630/0,4067=1549 кг.

Погонная в лонжероне реакция от подкоса:
Rл=Rп х Cos24*
Тогда Rл=1549 х 0,9135=1415 кг.

Но, от М изг. в консольной части лонж. погонная будет:
Мизг.=(q х Lк^2)/2; Мизг=(210 х 2,25)/2=236,25 кгм
 
Последнее редактирование:

Visitor

Я люблю строить самолеты!
Берём Н=0,139 м (но не 0,15м) - это эффективная высота между осями поясов-уголков.
Тогда берём максимальную Rл=236,25/0,139= 1700кг.
По этой силе и берём сечение пояса.
Извини, ухожу.
 
Последнее редактирование:

iae

Я люблю строить самолеты!
А вот на сжатие 1000мм такой трубы (с учетом установки посередине трубы "подкосиков" от потери устойчивости), при перегрузке -3ед выдержит только 900кгс
Не выдержит ваш подкос 900 кг. Построил в солидворкс модель вашего подкоса. Критическая сила всего 497 кг.
Подкос.jpg
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Берём Н=0,139 м (но не 0,15м) - это эффективная высота между осями поясов-уголков.
Тогда берём максимальную Rл=236,25/0,139= 1700кг.
По этой силе и берём сечение пояса.
Извини, ухожу.
Было бы правильно, если бы не было сжимающей лонжерон силы от подкоса.
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Не выдержит ваш подкос 900 кг. Построил в солидворкс модель вашего подкоса. Критическая сила всего 497 кг.
Посмотреть вложение 519682
Нужен второй контрподкос (к заднему лонжерону/стенке). В том виде что у вас, подкос теряет устойчивость в плоскости перпендикулярной плоскости образованной подкос и контрподкосом.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Верхний узел подкоса в середине лонжерона находится на расстоянии 1,97м от узла навески консоли к фюзеляжу.
Угол между подкосом и лонжероном по рисунку где-то = 24*, если пренебречь поперечным V ? Да, примерно такой угол.

Крыло прямое в плане. Погонная нагрузка q=(nэ х f(Gвзл.-Gкр.))/Lэф.
Тогда: q=4 х 1,5 х (230-20)/6 = 210 кг/м. Да.

Если подкос посередине, то вертикальная составляющая в узле подкоса:
Rп верт.= (q х Lконс.^2)/(2 х Lпр.)
Тогда: (210 х 9)/(2 х 1,5)=630 кг.
Подкос на расстоянии 1,97 м. Вертикальная составляющая в узле подкоса (210 х 9)/(2 х 1,97)=480 кг.


В узле лонж. на шпангоуте вертикальная составляющая:
Rшп.=0 кг.
Сомневаюсь, наверное представляю себе другую вертикальную составляющую.

Сила вдоль подкоса:
Rп=Rп верт./Sin24*
Тогда: Rп=630/0,4067=1549 кг.
Сила вдоль подкоса 480/0,4067=1180 кг.


Погонная в лонжероне реакция от подкоса:
Rл=Rп х Cos24*
Тогда Rл=1549 х 0,9135=1415 кг.
Погонная в лонжероне реакция от подкоса 1180х0,9135=1078кг


Но, от М изг. в консольной части лонж. погонная будет:
Мизг.=(q х Lк^2)/2; Мизг=(210 х 2,25)/2=236,25 кгм
М изг. в консольной части лонжерона (210х1,03х1,03)/2=111 кгм

Узел подкоса.JPG
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo

iae

Я люблю строить самолеты!
Нужен второй контрподкос (к заднему лонжерону/стенке). В том виде что у вас, подкос теряет устойчивость в плоскости перпендикулярной плоскости образованной подкос и контрподкосом.
Верно, забыл про это направление. Если закрепить от деформации в этом направлении критическая сила составит 940 кг.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так мы и берём скоростной напор при макс. и мин. n.разруш.
От случая А до перехода в случай D. Или как?:)
Так. Берется сила на ГО, потребная для создания Су на крыле, соответствующий макс. пепегрузке - и перекладываете до аналогичной отрицательной.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Посчитал силу растяжения, действующую на подкос при перегрузке +6ед., она составила примерно 2400кгс.
Вышеуказанный (предполагаемый для установки на самолет) подкос сделан из трубы из Д-16т 30х1,5х2000мм. Площадь Д-16т в этой трубе составляет 27мм х 3,14 х 1,5мм = 127 кв.мм. На растяжение эта труба может выдержать 127кв.мм х 40кгс/кв.мм = 5080кгс.
А вот на сжатие 1000мм такой трубы (с учетом установки посередине трубы "подкосиков" от потери устойчивости), при перегрузке -3ед выдержит только 900кгс (рассчитывал по онлайн калькулятору Осевое сжатие трубы - расчет на потерю устойчивости.) , а надо что бы выдерживала 1200 кгс.
Подкос одноветвевой или V?
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Если одноветвевой , возможно вам выгоднее взять овальную трубу. В направлении меньшего момента иннерции она у вас подкреплена .
 
Вверх