Очередная "революция" в моторостроении))

Вот про авиадвигатель М-14.
Посмотреть вложение 524498Посмотреть вложение 524499
Господа, дальше сами. Ибо как говорится в святом писании: "Ищите и обрящете".
Вопрос к дилетантам. Назовите пожалуйста марку машины литья под давлением и тип плавильной печи. Вы любите выкладывать фотографии. Не будите так любезны предоставить фотографию вашего литейного участка. Если можно фотографию прессформы, можно в сомкнутом состоянии.

Ну что Вы, Алексей Геннадьевич, сразу по яйцам то бьёте?
 
Я, вообще-то вёл речь о покрытие цилиндра, вы плавненько перевели тему на головку поршня.

Да вас просто клинит, еще раз повторяю, я о МДО как об антифрикционном материале ничего не писал, это вы меня с кем-то перепутали. Такое бывает, иногда, когда закусывают удила.
 
Вопрос к дилетантам. Назовите пожалуйста марку машины литья под давлением и тип плавильной печи. Вы любите выкладывать фотографии. Не будите так любезны предоставить фотографию вашего литейного участка. Если можно фотографию прессформы, можно в сомкнутом состоянии.

Алексей Геннадьевич, муй с ним, с "сомкнутым состоянием" ... пусть хоть фото отливок хотя бы покажет, с необрезанной литниковой системой, или частью её😆😆
У нас тут не английский ведь клуб, игроков в секу, это там жентельменам на слово верят, а тут Рутковскому кто когда верил то, ну что Вы право, он постарался за годы тут, "намести" ...всякого😆
(один Ругер или Кругер ли чего стоит)

ну хотя бы так, ну чтобы мы упали со стульев и закатились под стол.
(немного своего покажу, для примера, чтобы он знал что делать)

Т1.jpg

Т2.jpg

Т3.jpg

Т4.jpg

Т5.jpg
 
Почитал несколько статей на тему ... этот ваш автор - Шпаковский и в автотракторной промышленности засветился, и в тепловозостроении и даже до авиации сумел добраться. По мне так правило одно, коли врет в мелочах, значит врёт и по крупному, надо только выявить "ошибки". Начнем с мелочей.

1). Корундовый слой, здесь всё хорошо, кроме одного он называется "гальваноплазменным" - непонятно, как плазму можно скрестить с гальваникой, ну да ладно:


"___Корундовый слой состоит, в основном, из твердых компонентов γ-Al2O3
и ά- Al2O3, а также окислов и соединений, которые входят в состав
алюминиевого сплава и электролита."

2). Результаты автора и в микроскоп не разглядеть (уменьшение расхода топлива в пределах статистической погрешности):

"___коленчатого вала дизеля при работе с поршнями прошедшими
гальваноплазменную обработку практически на всех нагрузках отмечено
снижение удельного эффективного расхода топлива. При частотах вращения
коленчатого вала n = 1000 мин-1 и n = 1500 мин-1 удельный эффективный
расход топлива уменьшился во всем диапазоне исследованных нагрузок на
3…4 г/(кВт·час). При частоте вращения коленчатого вала n = 2000 мин-1
удельный эффективный расход топлива уменьшился при максимальных
нагрузках до 2 г/(кВт·час)."

3). Но в микроскоп видимо всё таки глядели, иначе как объяснить, что точность с которой произведены замеры износа гильз просто невероятны:

"общая интенсивность износа в год составила 0.0108 мм а в среднегодовая - 0.00708 мм" !!!!

даже не микроны ... десятые ... увы мне, сотые доли микрона. Уф, мы попали в квантовый мир !!! Для исследователя с таким бюджетом замеры по точности износа просто нереальны. Раз этот Шпаковский прокалывается в мелочах, значит есть и более крупные проскоки. О них чуть позже.
 
Последнее редактирование:
ну хотя бы так, ну чтобы мы упали со стульев и закатились под стол.
(немного своего покажу, для примера, чтобы он знал что делать)
Вам не надоело своё грязное бельё всем в нос тыкать.
 
непонятно, как плазму можно скрестить с гальваникой, ну да
"Элементарно, Ватсон". Для этого просто нужно знать такой раздел химии как электрохимия. Микродуговой разряд между катодом и анодом, среде жидкого электролита, приводит к формированию на поверхности образование оксидного слоя альфа-фазы оксида алюминия, то бищь корунда. Одновременно окисляются входящие в сплав металлы в виде магния, меди, железа и кристаллического кремния. При этом образуются шпинели в виде смесей окиси корунда с окислами других металлов, элементарный кремний окисляется до альфа-фазы и вступает во взаимодействие с корундом образуя плавленый метасиликат кальция, то бишь муллит. Игорь Петрович, если хотите заниматься всерьёз керамикой то нужно изучать химию в части неорганической химии, также придётся заниматься химией керамики и силикатов. С налёта у вас ничего не получится.
Не нравятся вам публикации, не читайте. Вот только харьковская школа моторостроения всегда находилась на передовых позициях в том же СССР. Я понимаю, у вас чисто профессиональная обида, ну или зависть. Все мы не ангелы. Ещё раз повторяю, если у вас что-то не получается это не означает что это сделать ни кто не может.
Теперь небольшая информация по поводу ваших страхов о перегревах от керамики. Корунд обладает достаточно высокой теплопроводностью. При производстве корпусов литиевых батарей используют наполненные полимерные материалы. Полимеры наполняют сфероидизированными плавленными частицами корунда или периклаза (MgO). Это делается для увеличения теплоотвода, для снижения вероятности теплового взрыва батареи. Моя супруга занимается данной темой. Я вам уже говорил что ваши страхи по поводу применения МДО покрытий не совсем обоснованны, там всё несколько не так как вы себе представляете. Не путайте толстые монолитные керамические детали с тонкими, плёночными покрытиями. Как говорится: "Дьявол кроется в деталях". И умозаключения это просто умозаключения которые не всегда соответствуют реальной действительности. Вы же сами знаете: "Практика критерий истины".
 
Для этого просто нужно знать такой раздел химии как электрохимия. Микродуговой разряд между катодом и анодом, среде жидкого электролита...

- Электрический разряд - это выделение и передача электричества в приложенном электрическом поле через среду, такую как газ.
- Плазма - ионизованный газ из нейтральных атомов и заряженных частиц.

Как следует из описания это всё таки разряд и плазма разные вещи, и натягивать их на один способ некорректно. Не хватает только приставки "квази". Должно быть как вы верно и назвали этот процесс - "микродуговое оксидирование".
Теперь небольшая информация по поводу ваших страхов о перегревах от керамики.
Нет никаких страхов, есть просто факт - калильное зажигание, оно поставило крест на покрытиях керамикой донышков поршней в бензиновых моторах, и избавила дизеля от примерно двойного уменьшения коэффициента наполнения двигателя воздухом, ибо раскаленная камера сгорания не дает засасывать воздух, отталкивая его как раскаленная сковородка воду. Возвращаясь к статье, двигатели взятые для новаций по своему положению не форсированные, и ожидать от них каких-то побочных явлений не приходится. Поставь такие поршня на современный двигатель, он нарушит тепловой баланс всей цепочки... раз теплоотвод газов в поршень уменьшается, значит растет температура выхлопа, а если на выходе стоит турбина, то ее лопатки как правило рассчитаны на определенный уровень температур.
 
Последнее редактирование:
Не нравятся вам публикации, не читайте. Вот только харьковская школа моторостроения всегда находилась на передовых позициях в том же СССР.

Читая статью, понимаешь, что результат нулевой, ибо он не дает никакой экономичности. А за девять лет проведения "испытаний" даже нутромер изменит свои показания, не то что цилиндровая втулка. Наверное покрытия всегда полезны, а я вот на своей машине много лет пользуюсь присадкой на базе "серпентина", она мгновенно увеличивает приемистость двигателя, снижает шум мотора и повышает на 2-3 бара давление масла.
 
Нет никаких страхов, есть просто факт - калильное зажигание, оно поставило крест на покрытиях керамикой донышков поршней в бензиновых моторах
Где и у кого и на чём поставило крест? У нашего "Сунгиря" был моноцилиндр, камера сгорания полусферической формы имела необрабатываемое муллитовое покрытие. Как уже писал, угол опережения зажигания уменьшили с 27 градусов, у серийного, до 18...20 у двигателя с МДО. Особой разницы между углами в 18 и 20 градусов не наблюдали, остановились на 20. Ни какого калильного зажигания или ещё чего ни будь, типа пресловутого дизелинга, не наблюдали. При работе серийного двигателя, с хромовым покрытием, на поверхности камеры сгорания появлялся чёрный нагар от несгоревших продуктов. На камере с МДО этой фигни не было. В отличии от серийного двигателя, который с трудом дотягивал до 500 моточасов, двигатель с МДО отработал более 1200 моточасов. Испытания остановили потому что руководству настофигело это всё. На покрытии цилиндра только начал наблюдаться весьма незначительный приработанный износ. Кольца меняли после наработки каждых 500 моточасов, один раз поменяли сальники, ну и свечи, естественно.
а если на выходе стоит турбина
А если не стоит? У нас что, на каждом двигателе легкового автомобиля стоит турбина? Игорь Петрович, вам ни кто ни чего не навязывает.
"общая интенсивность износа в год составила 0.0108 мм а в среднегодовая - 0.00708 мм" !!!!
А вы не рассматривали вариант что в процессе испытания проводили контрольный разбор двигателя и замеры износа по всем цилиндрам. Вот отсюда и появился этот термин "среднегодовая". Ну вот так у них прописана методика испытаний. Каждый институт и завод по своему с ума сходят.
 
А вы не рассматривали вариант что в процессе испытания проводили контрольный разбор двигателя и замеры износа по всем цилиндрам. Вот отсюда и появился этот термин "среднегодовая". Ну вот так у них прописана методика испытаний. Каждый институт и завод по своему с ума сходят
Вообще то это даже смешно, часть поршней заменили, а часть нет, и какой "капитан немо" такие испытания придумал. Да и о чем спорим непонятно, есть элементарная логика, она говорит, если нет топливной экономичности, значит (в отношению к покрытию) нет и снижения трения в паре поршень-втулка. Всё остальное бла-бла-бла. Теперь о ваших "сунгирях", это не двигатель, это что-то типа ружья стреляющего горохом вместо пуль, и обсуждать, чем вы его "обмане держится, а у нас между прочим целый отдел керамикой занимался, специалисты не хуже коллег с Харьковского завода. Единственное что как-бы удалось найти оптимальную форму укладки керамики на поршень, на донышке делали лунку с от бортовкой в 2 мм. и под верхний срез запекали на него керамику методом горячеплазменного напыления.
 
Последнее редактирование:
В общем если кто знает где нанести не МДО покрытие на внутреннюю поверхность 2-тактного цилиндра диаметром 66 и длиной 115мм мог бы попробовать.
Материал Ак9ч, Ак7ч/пч. Можно как на цилиндры с интегрированной головкой, есть без головки. 4...20шт на пробу, желательно не дороже 7тр ха штуку.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Единственное что как-бы удалось найти оптимальную форму укладки керамики на поршень, на донышке делали лунку с от бортовкой в 2 мм. и под верхний срез запекали на него керамику методом горячеплазменного напыления.
Игорь Петрович, все ошибки того же ВНИИМОТОПРОМА, израильских производителей ванкелей исходят из того что они хотели получить относительно толстые покрытия МДО, а вот этого то делать не нужно. Увилечение толщины любого покрытия приводит к росту термических напряжений в нём и к отслаиванию, это относится как к хромовым, никасиловым так и МДО покрытиям. Мы тоже с этим столкнулись, хотели получить толщину покрытия по максимуму, то бищь до 0,4 мм. Монолитную керамику вообще не нужно применять в цилиндрах, в этом убедились японцы ещё в 80-х годах прошлого века на своих "гипер адиабатных" керамических двигателях. То что до институтских товарищей не дошло что не нужно делать покрытие большой толщины это их проблема. Там ещё могло на всё наложиться и возможный флаттер апексов. С израильтянами тоже всё понятно. Фирма маленькая, так что-то типа моторного ателье, нормальных служб главного технолога и главного энергетика нет по причине элементарного жлобства. Кроме того, не стоит забывать, любые электрохимические процессы требуют строжайшего соблюдения технологического регламента в той же части чистоты. Израиль находится в субтропической зоне, постоянные температуры положительные. МДО процесс требует работы с захоложенными растворами при непрерывной циркуляции, строгой поддержке концентрации раствора. Энергетика требует стабильность энергопитания. Маленькая фирма этого обеспечить не может. Ну и потом, все знают что Израиль "признанный мировой лидер" в области двигателестроения. Ссылки на опыт мелких фирм просто не серьёзные, у них даже заводских лабораторий нормальных нет, финансы не позволяют.
Спорить больше не хочу. Если кто-то решил что гальванопокрытиями можно заниматься в тазиках, в сарае, флаг им в руки и удачи.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Увилечение толщины любого покрытия приводит к росту термических напряжений в нём и к отслаиванию

Вот с этим спорить не буду, ибо я такого же мнения, но вот камере сгорания эти тонкости не объяснить, ей нужно максимально толстое покрытие, иначе смысла в покрытии нет. Оно не помогает при минимальной толщине снизить тепловые потери, более того, плодит новые проблемы.
 
" снизить тепловые потери " а нужно ли их снижать ;-) имеет ли это хоть какой-то практический смысл... ;-)
 
Можно как на цилиндры с интегрированной головкой, есть без головки. 4...20шт на пробу, желательно не дороже 7тр ха штуку.
Если за 30 лет гальванические процессы не изменились, то положить пористый хром по цинку будет дороже так щедро предложенной вами суммы. Тем более что процесс дико агрессивный и раньше находился под колпаком у росприроднадзора
 
Если за 30 лет гальванические процессы не изменились, то положить пористый хром по цинку будет дороже так щедро предложенной вами суммы. Тем более что процесс дико агрессивный и раньше находился под колпаком у росприроднадзора

Где однотактный двигатель? хотим посмотреть на революцию в моторостроении) хотя бы макет, частично или издалека...
 
Назад
Вверх