Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Эта проблема решается просто. В одной из стенок боковой трубы ( которая крепится в носовом узле) одно из отверстий делается не круглым а овальным.
Так можно, но не всегда. У меня отверстия в трубах с завальцованными распорными втулками, и это правильно. Пилить в этом случае надо не трубу, а пластину. Но лучше убрать слабину тросов.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Так можно, но не всегда. У меня отверстия в трубах с завальцованными распорными втулками, и это правильно. Пилить в этом случае надо не трубу, а пластину. Но лучше убрать слабину тросов.
На фирменных, что я видел овальное отверстие именно в трубе.
 
На фирменных, что я видел овальное отверстие именно в трубе.
Правильное присоединение чего угодно к трубе круглого сечения, должно предусматривать распорную втулку. Хотя очень многие производители делают иначе. Иногда по причинам экономическим, связанным с дороговизной фурнитуры. А иногда по причинам отсутствия технической культуры. Такие тоже есть. Меня лично от овальных дырок коробит. Как и от шваркающих туда сюда труб в ответственном узле. Но многим это нравится. Все люди разные.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Правильное присоединение чего угодно к трубе круглого сечения, должно предусматривать распорную втулку. Хотя очень многие производители делают иначе. Иногда по причинам экономическим, связанным с дороговизной фурнитуры. А иногда по причинам отсутствия технической культуры. Такие тоже есть. Меня лично от овальных дырок коробит. Как и от шваркающих туда сюда труб в ответственном узле. Но многим это нравится. Все люди разные.
Напишите письмо в Азрос или Мойес. Расскажите ИМ , как надо делать.
 
Напишите письмо в Азрос или Мойес. Расскажите ИМ , как надо делать.
Лучше уж Вы сами свои советы и реализуйте. А я, с Вашего позволения, воспользуюсь своими техническими принципами. Для меня названия громкие вовсе не аргумент. Особенно там, где я вижу очевидные конструктивные недочёты. Про Мойес ничего не скажу, не знаю. Про Аэрос и без меня все всё знают. Очень высокий уровень, конечно! Но недочёты есть. Как и у всех.
 
Откуда
Holmgarðr
Напишите письмо в Азрос или Мойес. Расскажите ИМ , как надо делать.
Зачем им писать , я вам как бывший дилер Аэроса, имевший в свое владении не одно крыло Аэрос, расскажу и покажу. Фото пластин носового узла крыла Аэрос ниже. Отверстия овальные сделаны в пластине носового узла. Данные пластины ставятся на все дельталетные крылья Аэрос.
В первой трубе в отверстии под болт крепления к носовому узлу стоит буж и развальцованая распорная втулка.

Screenshot_20230303-145834_Gallery.jpg
 
Последнее редактирование:
Откуда
Holmgarðr
Напишите письмо в Азрос или Мойес. Расскажите ИМ , как надо делать.
Пять минут на сайте Moyes и вы будете удивлены , что и они не знают об овальных отверстиях в труба)) Как всегда фото прилагается)
Надеюсь написание на английском переводить вам не нужно.

Ссылка на первоисточник https://www.moyes.com.au/images/moyes-parts-list-v2-2016.pdf

Screenshot_20230303-153005_Drive.jpg


Screenshot_20230303-153011_Drive.jpg
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Пять минут на сайте Moyes и вы будете удивлены , что и они не знают об овальных отверстиях в труба)) Как всегда фото прилагается)
Надеюсь написание на английском переводить вам не нужно.

Ссылка на первоисточник https://www.moyes.com.au/images/moyes-parts-list-v2-2016.pdf

Посмотреть вложение 526916

Посмотреть вложение 526917
Ну, прям, разоблачили))).
 
Откуда
Holmgarðr
Я так понимаю, это узел от мачтового крыла? Хотел поинтересоваться вот чем: люфт носового узла конструктивно закладываете с какой целью? Чтобы можно было умышленно оставить слабину тросов боковых, и позволить мачте слегка качаться вместе с плаванием поперечины??? Или этот люфт на случай эксплуатационного вытягивания тросов, для сохранения носового узла???
Позволю себе ответить.
Даже в подкосных крыльях нужно ставить пластины с овальными отверстиями. Нужно это чтобы не "травмировать" носовой узел в процессе сборки - разборки крыла до момента пока не замкнут контур боковыми подкосами . Ведь в процессе сборки-разборки крыла , крыло неоднократно могут поднимать за консоль , а на плече пять с лишним метров , даже небольшого движения достаточно чтобы "травмировать" трубы/ пластины в районе носового узла. Наличие овального отверстия снимает эту возможность. Хотя особо одаренным владельцам и овальные отверстия не помогают. По этому я всегда рекомендую менять данные пластины на новые в процессе большого ТО крыла , в момент замены силовых тросов, паруса.
 
Позволю себе ответить.
Даже в подкосных крыльях нужно ставить пластины с овальными отверстиями. Нужно это чтобы не "травмировать" носовой узел в процессе сборки - разборки крыла до момента пока не замкнут контур боковыми подкосами . Ведь в процессе сборки-разборки крыла , крыло неоднократно могут поднимать за консоль , а на плече пять с лишним метров , даже небольшого движения достаточно чтобы "травмировать" трубы/ пластины в районе носового узла. Наличие овального отверстия снимает эту возможность. Хотя особо одаренным владельцам и овальные отверстия не помогают. По этому я всегда рекомендую менять данные пластины на новые в процессе большого ТО крыла , в момент замены силовых тросов, паруса.
При сборке и подъеме за консоль, Вы узел одинаково плохо нагрузите, что через круглое отверстие, что через овальное. Думаю, что главная причина люфта не в этом. Надеюсь, Володя поделится своим мнением.
 

Наиль1306

Дельтаклуб AirTengri
Откуда
Алматы
К данной конструкции фитингов это не относится. Есть другие которые невозможно сложить/разложить без фрезерованной выборки под болт дающей небольшой люфт.то есть смысл овальных отверстий в пластине это просто возможность раздвигать и складывать консоли, а так же придавать им возможность v.
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Возможно за тем же, зачём выбранные отверстия в верхних фитингах трапеции....
Такие узлы остались от спортивных крыльев с сравнительно малыми нрагрузками на стойки. На дельталётных крыльях чаще применяется шарнирный узел с ухо-вильчатым соединением. ( как с "спойлере фото" от Anser )

Овальные отверстия в пластинах носового узла изготавливаются по направлению оси консоли в собранном состоянии по причине, одну из которых объяснил Anser #872. Чтобы не заминалась стенка трубы в отверстии и не образовывался заусенец - концентратор напряжения от которого может развиваться трещина. В этом месте, в трубе обычно вклёпывается усиление в виде короткого бужа ( чулка ) из трубы со стенкой 1,5 - 2.0 мм, распорной втулки, развальцовывается стальная трубка и т.п.

Эти отверстия в пластинах появлялись "в старину", на первых дельта- крыльях естественным образом, в процессе эксплуатации. Особенно быстро, при каждодневной сборке- разборке на полётах. В последствии, когда крылья стали производить серией, эти овальные отверстия стали делать при изготовлении пластин.

Они появились и необходимы по причине значительного прогиба боковых труб под нагрузкой. Труба в полёте изгибается в двух плоскостях ( горизонтальной и вертикальной и имеет форму интеграла ( пологой буквы S ). Для перемещения заделки трубы в носовом узле без замятия стенки, выполняются эти овальные отверстия.
Другой момент касается штатной сборки-разборки крыла в полётное положение из транспортного и регулировки натяжения поперечины. Если не будет слабины в поперечном контуре тросов, то из-за особенности геометрии каркаса крыла, поперечину не удастся натянуть больше чем некоторое крайнее положение. Троса верхнего и нижнего поперечного контура не лежат в одной плоскости ( поперечной ) и это ограничивает разведение консолей крыла. Либо, натянув поперечину на земле ( когда каркас плоско лежит на поверхности ) не получится застегнуть передние троса нижнего продольного контура. Натянутые поперечные троса "не пустят" трапецию вперёд.
Поэтому, в конструкцию дельтапланерного крыла закладываются небольшие провисы тросов как поперечного, так и продольного контура.

Наличие этих прослаблений в тросах вызывает значительную нагрузку в узлах заделки труб каркаса. Чтобы снять излишние напряжения, появились это овальные отверстия.
Это как плетёная корзина из прутьев - менее жёсткая, но и не трескается, в отличие от ящика, сколоченного из тонких планок гвоздиками.

Касательно направления большей оси овала в пластинах могу заметить, что при расположении овальности по оси рабочего положения консоли, как в сообщении #867, боковая труба не имеет возможности проворачиваться вокруг своей оси. Что важно для сохранения угла установки концевых поддерживающих трубок АПУ. Так же, это благотворно связано с износом в боковом узле ( уменьшает напряжения в пластинах, лепестках, болтах ). Именно таким образом направлена ось овала при естественном образовании этих отверстий в пластине, если они не были сделаны заранее.
Иное расположение большей оси в пластине ( поперечное к продольной оси каркаса ) при нагружении в полёте, вызывает некоторый проворот консоли.
 
Последнее редактирование:

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Там, где есть возможность движения болта относительно отверстия и со временем отверстие, так или иначе, превратится в овал нужно предусмотреть такую ситуацию и сделать овал.
Опять же вопрос - на какой пластине сделать овал на верхней или нижней?
Мы делаем на нижней, ....но по причине отрицательности V-образия. ...а вовсе не для нерадивых потребителей, которые выламывают носовые узлы поднятием за консоль. Отрицательное V предусматривает конструктивное опускание лонжерона (боковой трубы) ниже горизонтальной линии, именно овальное отверстие в нижней пластине даёт эту свободу перемещения . Защиту от задиров алюминия по алюминию обеспечивают пластиковые шайбы. Очень важно!!!
Прошу обратить внимание, что ось овала отверстия расположена вдоль оси лонжерона. В противном случае могут изменяться настройки углов АПУ-поддержек.
Ну, и при работе механизма натяжения поперечины (не во всех подкосных крыльях БЛИК) V-образие ещё незначительно, но всё же опускается вниз при этом опять же есть куда перемещаться благодаря овалу.
Вот такие неожиданные мелочи бывают при создании дельтакрыльев.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Вы не правы.
1.У симметричных профилей ЦД смещается.
Посмотреть вложение 526892
2. Среднюю линию профиля пусть увязывают с чем хотят (те, кто увязывают, не продували делтапланерных профилей) но мой эксперимент подтверждает обратное. Тем более, что на первом дельте была двойная обшивка, на втором карман был даже меньше, чем у Атласа..
3. У дельта крыла большую роль играет крутка. В ненагруженном состоянии провисает не только парус перед подязками АПУ но и средняя часть купола между корневыми и концевыми АПУ. Из-за этого средняя часть купола имеет больший угол атаки , чем корневая часть (особенно у учебного крыла). Поэтому ЦД всего крыла может сместиться назад больше, чем на нагруженном крыле. А тут еще и излишняя S-образность добавляет свою долю .
PS Про Капковского писал я.
Раз вы писали, так это здорово. Значит мы одни книги читали.
Я согласен с третьим пунктом (о влиянии крутки).
А вот график для симметричного профиля - не совсем корректен и требует комментариев изображённого.
На углах атаки меньше 5 градусов показано что ЦД убегает к передней кромке, что неверно. На этих углах атаки ЦД не меняется.
Перемещение ЦД после 12 градусов объясняется началом развития срыва.
 
Вверх