- Откуда
- Комсомольск-на-Амуре
Можно добавлять ещё много всяких "если". Я обычно сравниваю летательные аппараты при максимально возможных равных величинах....Если при неизменной подъёмной силе должна снизиться скорость отбрасывания, то неминуемо должна вырасти масса воздуха...
Расширю своё определение
Независимо от удлинения крыла, при равном размахе, массе и скорости летательных аппаратов, в "процесс" вовлекаются одинаковые массы воздуха, отбрасываемые вниз с одинаковой скоростью.
Увеличение удлинения - это хороший способ снизить массу крыла, что для планера критически важно, как минимум по причине врождённого недостатка - недостаточной угловой скорости крена.
При абсолютно одинаковом лонжероне, длина хорды может отличаться более чем в три раза, в зависимости от выбранного профиля. Но при уменьшении хорды уменьшаются и моменты скручивающие лонжерон и потери на балансировку, при прочих равных.
Это всё к тому, что первичен размах.
Размер хорды (удлинение) на массу и скорость отбрасываемого воздуха не влияют, если пренебречь трением обшивки.
Имхо естественно.
Так с ним никто и не спорит по причине отсутствия спорного вопроса...Спорить с Топоровым это СМЕШНО !
Пару раз отрывались его махолёты на пол метра, переразогнанные выше взлётной скорости, и тут же плюхались. Запускались с горки как планеры. Тягались на буксире за снегоходом.
Как минимум ребята хорошо провели время и сделали красивые кадры 😁
Орнитоптеры-планеры на мускульной силе летали с гор уже в 1908 году, сильно задолго до работ Топорова.
Последнее редактирование: