- Откуда
- Комсомольск-на-Амуре
Можно добавлять ещё много всяких "если". Я обычно сравниваю летательные аппараты при максимально возможных равных величинах....Если при неизменной подъёмной силе должна снизиться скорость отбрасывания, то неминуемо должна вырасти масса воздуха...
Расширю своё определение 🙂
Независимо от удлинения крыла, при равном размахе, массе и скорости летательных аппаратов, в "процесс" вовлекаются одинаковые массы воздуха, отбрасываемые вниз с одинаковой скоростью.
Увеличение удлинения - это хороший способ снизить массу крыла, что для планера критически важно, как минимум по причине врождённого недостатка - недостаточной угловой скорости крена.
При абсолютно одинаковом лонжероне, длина хорды может отличаться более чем в три раза, в зависимости от выбранного профиля. Но при уменьшении хорды уменьшаются и моменты скручивающие лонжерон и потери на балансировку, при прочих равных.
Это всё к тому, что первичен размах.
Размер хорды (удлинение) на массу и скорость отбрасываемого воздуха не влияют, если пренебречь трением обшивки.
Имхо естественно.
Так с ним никто и не спорит по причине отсутствия спорного вопроса 🙂...Спорить с Топоровым это СМЕШНО !
Пару раз отрывались его махолёты на пол метра, переразогнанные выше взлётной скорости, и тут же плюхались. Запускались с горки как планеры. Тягались на буксире за снегоходом.
Как минимум ребята хорошо провели время и сделали красивые кадры 😁
Орнитоптеры-планеры на мускульной силе летали с гор уже в 1908 году, сильно задолго до работ Топорова.
Последнее редактирование: