Самодельный ДВС

Не дай бог войдет в резонанс с 3 парами цилиндров
Вы вроде подвязались делать моторы, ну вот зачем сами себя разоблачаете? Вы что не видите разницы между 4-х цилиндровым и 6-ти цилиндровым по равномерности крутящего момента. Вы как Портос: "спорю, потому что спорю". Взялись за двигатели, теорию то хоть подучите. Я понимаю что бизнесменам это не нужно, главное продажи. Просто мне пришлось сталкиваться с бизнесменами которые говорили что они дают деньги, а инженеры должны выполнять их, пусть самые абсурдные хотелки. Похоже кто-то из подобных и вас "покусал". К сожалению в России сейчас правят сплошные "эффективные бизнесюки".
Срачно запретить все ванкели !!!
Вот именно "СРАЧНО"! Вы опять подставляетесь! Возьмитесь уже за учебники, не позорьтесь. Сами себе здесь создаёте антирекламу.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
А давайте вернемся к двухтактникам
Я нарисовал 3цилиндровую звезду в стиле Кениг 441см. Картер, коленвал и цилиндры весят вместе 8кг.
Ну и какой компактный и надежный механический нагнетатель поставить чтобы подавать в картер 300см3
за оборот с учетом того что внешний габарит картера вписывается в окружность 170мм?
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
у и какой компактный и надежный механический нагнетатель поставить чтобы подавать в картер 300см3
От 1,4 тфси вага за оборот дает примерно 360 кубиков. Цена 100-200 эвро. Или амр300 - тот весом 2 кг и на 300 кубиков.

С чем согласен - если есть впрыск и все кроме картера и коленвала +- заводское, то точно взлетит.
 
и ещё у планетарок разве бывает резонанс?
Не бывает! Так же, как не бывает и в любом другом редукторе.
Резонанс возникает в коленвале. Один его конец жестко прикреплен к массивному предмету, маховику или ВВ, а второй свободный, вот он и колеблется крутильными колебаниями. А возбуждает его шатуны, если частота их действий кратна резонансной частоте КВ.
Ну и собственно редуктор с его передаточным здесь вообще ни при делах, он как бы сбоку, с внешней стороны. Гасят резонанс КВ прикрепляя к другому его концу массивный шкив с резиной внутри (на всех авто) или маятниковый - на авиационных ДВ и крупных дизельных моторах. Или вот как на этих картинках выше, как выясняется, отвязывают от массы и первый конец КВ эластичной муфтой. В этом случае грубо говоря КВ вообще теряет собственную частоту.
Так что, Вы правильно делали, что ставили эластичную муфту в редуктор.
Что касается кратного передаточного. Даже если винт как-то и может раскачивать коленвал за один его конец, своим очень ровным моментом инерции, то как гласит физика резонансов, если основная частота (обороты двигателя) не вызывает резонанса в КВ, то его точно не вызовет и все ее гармоники. Т.е. передаточное 1:2 будет формировать первую гармонику оборотов коленвала и никак не сможет расширить диапазон вредных для КВ гармоник. А наоборот, редуктор с некратным передаточным, этот диапазон увеличит.
Кстати, на авиадвигателях Бристоль Пегас и Бристоль Меркурий так же стоял редуктор 1:2 сателлитный. Выпущено было в сумме 52700 экземпляров. Так что, страшилки это все про кратный редуктор.
Другой вопрос, что далеко не всегда эта кратность целесообразна. Чаще выгоднее или большее передаточное, или наоборот меньшее.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
niksann вот спасибо за развернутый ответ!!)) в моем случае у двигателя максималка была 5500об/м что после редуктора классно подходила к Наилевскому техлопасному винту ВК-3 диаметром 1760мм и кстати про гармоники они у движка были ровно на 2000 и 4000 оборотах, особенно двигатель хорошо трясло на 2000, как 912й на 1500 примерно, но чуть сдвинул на + - 50 всё пропадало, я тогда и сел на измену по поводу этих ровных чисел делящихся на "2" но на малых 1500 и крейсерские 5000 движок пел)) . Коленвал на токарном облегчил ободрав противовесы, чета там высчитал, сейчас не помню, т.к. стояли дюралевые шатуны с 08ми поршнями которые легче ЗАЗовских где то на 1кг все вместе с пальцами, т.е. по 250гр каждая, эти 250 и убирал с каждого противовеса
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вот что подумал, ЗАЗовский мотор очень сложный и тупиковый по конструкции, есть же Уазовский рядный , простой по конструкции зато 2,5литра, тоже люминевый блок и шестерни ГРМ....
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!

5 цилиндровая моделька, показана само изготовление. Сразу запустили от подножного компрессора :) Странно - тут нету прицепного шатуна ? Или показалось ? Оно как бы и необходимо имхо.
 
Вот что подумал, ЗАЗовский мотор очень сложный и тупиковый по конструкции, есть же Уазовский рядный , простой по конструкции зато 2,5литра, тоже люминевый блок и шестерни ГРМ....
Смотрел на них обзоры, что-то не радужно все. И ломаются они часто не успев обкатку пройти. У нас на работе постоянно их ремонтируют, хотя новые совсем. Вообще ХЗ. Не сталкивался лично. Говорят, в каких-то Уазах еще коленвалы частенько ломаются.
 
...Резонанс возникает в коленвале. Один его конец жестко прикреплен к массивному предмету, маховику или ВВ, а второй свободный, вот он и колеблется крутильными колебаниями...
Ещё один плюсик рядным моторам, где крутящий момент снимается с середины коленвала.
Конечно если маховик тоже в середине :)
...на авиадвигателях Бристоль Пегас и Бристоль Меркурий так же стоял редуктор 1:2
С трёх-цилиндровыми звёздами ещё проще. Там на кулачковую шайбу ГРМ редукция как раз 1:2
У двухрядной 6-цилиндровой звезды то же самое.
Запроектировать шайбу, чтобы с неё и момент снимать.
...Уазовский рядный , простой по конструкции зато 2,5литра...
Его бы перевернуть. Маслонасос с трамблёром поменять местами.
Перевёрнутый карбюратор не будет выступать выше мотора.
Бывший маслоподдон смело обрезать сантиметров на 10.
Система охлаждения даже улучшится, потому как головка будет охлаждаться первой :)
20210826_095928.jpg
 
УМЗшные моторы не любят долго крутиться на больших оборотах. Страдает колено со вкладышами и 4-5 постели распредвала. Китайские ГБЦ ( а сейчас нормальную найти геморно) хлипкие. Проваливаются седла и летят направляшки. Ну про вечные течки масла, я уж и вспоминать не буду. Ощущение что на них масло прямо через стенки блока сочится:)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
На УАЗе я ездил когда в автосервисе работал 88е года. Был у нас "додик" грузовик который)) двигатель с "рукой дружбы" видимо предыдущий водила сильно много масла заливал, сделал я ему капиталу на том же блоке и ездил на машинке года два, проблем с движком не знал, хотя эксплуатировали в хвост и в гриву. Видимо сейчас совсем не так(( помню в те года человек с Марийской республики даже самолёт сделал с ним и летал..
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
у него внутренний блеск)) и он не памятник, я ему раз в 2-3 месяца коленвал прокручиваю в надежде на светлое будущее :rolleyes:
Ну так тем более, посмотри на движки американских самолётов, которые в Ошкоше выставляются.;)
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Ещё один плюсик рядным моторам, где крутящий момент снимается с середины коленвала.
Конечно если маховик тоже в середине :)

С трёх-цилиндровыми звёздами ещё проще. Там на кулачковую шайбу ГРМ редукция как раз 1:2
У двухрядной 6-цилиндровой звезды то же самое.
Запроектировать шайбу, чтобы с неё и момент снимать.

Его бы перевернуть. Маслонасос с трамблёром поменять местами.
Перевёрнутый карбюратор не будет выступать выше мотора.
Бывший маслоподдон смело обрезать сантиметров на 10.
Система охлаждения даже улучшится, потому как головка будет охлаждаться первой :)
Посмотреть вложение 560828
Лучше трамблер на своем месте оставить. Насос масляный перенести на торец к вала. Тогда поддон старый листом сделать. Новый масло бак сбоку, над трамблёром.
Если прямой привод, противовесы срезать, и турбокомпрессор с небольшим давлением применить.
Сейчас на газелях у таких моторов обьем около 3л.
Наверное лучше его положить на бок, впуск выпуск снизу. компрессор с другой стороны вала. Ведь габарит не больше O320. Радиаторы слева, справа от вала перед блоком, закрыть мидель.
Хотя если на другой бок положить, еще лучше получается...
 
Последнее редактирование:

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Лучше трамблер на своем месте оставить. Насос масляный перенести на торец к вала. Тогда поддон старый листом сделать. Новый масло бак сбоку, над трамблёром.
Если прямой привод, противовесы срезать, и турбокомпрессор с небольшим давлением применить.
Сейчас на газелях у таких моторов обьем около 3л.
Наверное лучше его положить на бок, впуск выпуск снизу. компрессор с другой стороны вала. Ведь габарит не больше O320. Радиаторы слева, справа от вала перед блоком, закрыть мидель.
Хотя если на другой бок положить, еще лучше получается...
Я неправильно про поддон. Разьем по валу не позволит.
 
...УМЗшные моторы не любят долго крутиться на больших оборотах...
И это хорошо 😁
Прямой привод и 2500...2700 об/мин для них самый сок! Правда только 60...70 л.с.
Лучше трамблер на своем месте оставить...
Через родное уплотне трамблёра масло сочится и в нормальном положении. А если перевернуть, так ручьём побежит :)
Зажигание лучше вообще без трамблёра.
...Насос масляный перенести на торец к вала...
Хотелось бы пониже. Желательно прямо в крышку ГРМ.
А если сделать систему смазки с "сухим картером", то родной насос оставить на своём месте - пусть нагнетает в штатном режиме. А под крышкой ГРМ колхозить откачивающий насос.
...Если прямой привод, противовесы срезать...
Эффективным менеджментом попахивает 😁
Вот тут и начнутся всякие танцы с бубнами и резонансами от Костенко.
Не надо ничего там срезать и облегчать.
...и турбокомпрессор...
Ну точно менеждер 😆
Сказано же, от обычных нагрузок коленвалы летят. И не только они.
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
niksann вот спасибо за развернутый ответ!!)) в моем случае у двигателя максималка была 5500об/м что после редуктора классно подходила к Наилевскому техлопасному винту ВК-3 диаметром 1760мм и кстати про гармоники они у движка были ровно на 2000 и 4000 оборотах, особенно двигатель хорошо трясло на 2000, как 912й на 1500 примерно, но чуть сдвинул на + - 50 всё пропадало, я тогда и сел на измену по поводу этих ровных чисел делящихся на "2" но на малых 1500 и крейсерские 5000 движок пел)) . Коленвал на токарном облегчил ободрав противовесы, чета там высчитал, сейчас не помню, т.к. стояли дюралевые шатуны с 08ми поршнями которые легче ЗАЗовских где то на 1кг все вместе с пальцами, т.е. по 250гр каждая, эти 250 и убирал с каждого противовеса
ненене.
ты што сделал!! нужно было взвесить нижнюю часть шатуна оригинального и дюралевого.
и эту только разницу снимать. вес поршней не играет роли на валу.
они же друг друга уравновешивают при движениях вперед -назад.
там максимум 60-80 грамм надо было снимать!!! это же фиаско.
 
Вверх