Вот например - эффект Прандтля-Глоерта на законцовках винта.
Ну есть этот эффект на законцовках лопастей.
Так такой же эффект имеет место и на законцовках крыла.
И какое Вам дело что эффект один и тот же, а называют его по разному?
Какое отношение этот эффект мешает создавать тягу лопасти или подъемную силу крыла?
Понимаете, эти закрученные воздушные струи
являются последствием создания тяги или подъемной силы.
Они рождаются уже за обрезом задней кромки и в другом времени.
Если есть подъемная сила, то есть и закрученный воздух.
Не нравятся эти закрученности - убирайте тягу или подъемную силу до нуля и будет Вам счастье.
И еще раз повторюсь для улучшения понимания как и в какой последовательности по времени протекает процесс создания подъемной силы (тяги).
1. Крыло (лопасть) при движении относительно воздушных масс скашивает воздушный поток поперек своему движению.
2. Эти отброшенные массы воздуха
ОБЯЗАНЫ по закону Ньютона породить реактивную силу, которую в аэродинамике принято называть подъемной силой (тягой).
3. Далее по времени
уже после факта создания подъемной силы (тяги) эти отброшенные (скошенные) воздушные массы стараются вернутся на прежнее место по наикратчайшему пути, и траектория этого движения есть круговое движение.
4. Поскольку воздух это материальное тело обладающее своей массой и присущей ей инерцией, добравшись до своего прежнего места пребывания, не может сразу остановится и проскакивает то старое место с определенной скоростью продолжая вращаться.
А поскольку этот движущийся воздух еще и прихватывает соседние объемы воздуха, в ту карусель вливаются дополнительные порции воздуха, которые снижают скорость движения по кругу, а сама эта круговерть увеличивается в объеме.
5. Далее по истечению некоторого времени эти возмущения успокаиваются и их можно будет не учитывать как таковые.
Поэтому совершенно бесполезно бороться с уже последствиями того, что было создано ранее.
Или другими словами, вся это борьба не может увеличить подъемную силу (тягу), а скорее всего приведет к появлению дополнительных потерь.