Подбор винта для ЛА

Хм, скорсть притекания меньше, но ведь не до такой же степени!
Больше - меньше, это из области домохозяек.
У нормальных инженеров проектировщиков не бывает таких категорий типа "меньше", "больше", "чуть-чуть", "ну не так же много", " кажущийся угол " и тому подобное.
У нормальных инженеров проектировщиков есть вполне конкретные значения.
Если это угол, то его применяют в конкретном числовом значении, например, 3,62 градуса.
Вместо "чуть-чуть больше" будет,например, +0,015 градуса, и так далее.

На заре своего творчества в области авиации я так же столкнулся с этими плясками с бубном вокруг воздушных винтов.
Кого то устроило пользоваться английскими номограммами и они счастливы.
Меня это совершенно не устроило и я просто напросто взял формулу подъемной силы Fy=(q*Cy*S*V^2)/2.
Посмотрел я на эту формулу, проанализировал какие внешние условия влияют на результат вычислений по этой формуле и написал программу расчета воздушного и несущего винта.
Теперь с помощью этой программы могу наконец то понять, что и в какую сторону следует изменять в зависимости от условий применения воздушного винта, как поведет тот уже рассчитанный воздушный винт если что либо изменяется, например, скорость полета, и в случае необходимости изменить. Естественно, при этом придется принять некие компромиссы ради получения лучших свойств.

Так вот, обладая такой программой мне теперь просто смешно наблюдать как некоторые в потемках своих недознаний и недопониманий пытаются что то там нахимичить совершенно не понимая к чему приведут их пляски с бубном вокруг чужого (английского) костра.

Вот, например, как выглядит трехмерный график расходуемой мощности на лопасти при косой обдувке на скорости полета 100 км/час.

Косая обдувка мощьность на лорасти..jpg
 
Последнее редактирование:
На заре своего творчества в области авиации я так же столкнулся с этими плясками с бубном вокруг воздушных винтов.
Кого то устроило пользоваться английскими номограммами и они счастливы.
Меня это совершенно не устроило и я просто напросто взял формулу подъемной силы Fy=(q*Cy*S*V^2)/2.
Посмотрел я на эту формулу, проанализировал какие внешние условия влияют на результат вычислений по этой формуле и написал программу расчета воздушного и несущего винта.
Теперь с помощью этой программы могу наконец то понять, что и в какую сторону следует изменять в зависимости от условий применения воздушного винта, как поведет тот уже рассчитанный воздушный винт если что либо изменяется, например, скорость полета, и в случае необходимости изменить. Естественно, при этом придется принять некие компромиссы ради получения лучших свойств.
Практический результат какой? Что показали стендовые и лётные испытания? 😉
 
Практический результат какой? Что показали стендовые и лётные испытания?
О практических результатах я уже писал в теме про упомянутую программу.
Могу повторить.
Поскольку в моей программе не учитывался небольшой разброс скоростей воздуха в пределах ометаемой площади и не был введен коэффициент увеличения эквивалентной площади для соосной системы несущих винтов, то результаты расчета оказались занижены в благоприятную сторону.
Так подъемная сила соосной системы рассчитанной по программе оказывалась несколько меньше реальной.
Но это отклонение от расчета только в пользу расчетчиков.
Это было проверено на двух реальных соосных вертолетах на которые мне удалось получить все требуемые параметры.
Этот коэффициент отклонения лежит в пределах 1,268 … 1,3247.
С учетом увеличения подъемной силы соосной системы равной
"отношение тяг Тc / Тs = (1,13 / 0,9)2/3 = 1,16"
На долю неравномерности скорости воздуха в пределах ометаемой плоскости приходится ошибка равная к = 1,3063 - 1,16 = 0,14.
Всего 14 процентов, которые можно учесть при расчетах.
 
Назад
Вверх