Подбор винта для ЛА

Хм, скорсть притекания меньше, но ведь не до такой же степени!
Больше - меньше, это из области домохозяек.
У нормальных инженеров проектировщиков не бывает таких категорий типа "меньше", "больше", "чуть-чуть", "ну не так же много", " кажущийся угол " и тому подобное.
У нормальных инженеров проектировщиков есть вполне конкретные значения.
Если это угол, то его применяют в конкретном числовом значении, например, 3,62 градуса.
Вместо "чуть-чуть больше" будет,например, +0,015 градуса, и так далее.

На заре своего творчества в области авиации я так же столкнулся с этими плясками с бубном вокруг воздушных винтов.
Кого то устроило пользоваться английскими номограммами и они счастливы.
Меня это совершенно не устроило и я просто напросто взял формулу подъемной силы Fy=(q*Cy*S*V^2)/2.
Посмотрел я на эту формулу, проанализировал какие внешние условия влияют на результат вычислений по этой формуле и написал программу расчета воздушного и несущего винта.
Теперь с помощью этой программы могу наконец то понять, что и в какую сторону следует изменять в зависимости от условий применения воздушного винта, как поведет тот уже рассчитанный воздушный винт если что либо изменяется, например, скорость полета, и в случае необходимости изменить. Естественно, при этом придется принять некие компромиссы ради получения лучших свойств.

Так вот, обладая такой программой мне теперь просто смешно наблюдать как некоторые в потемках своих недознаний и недопониманий пытаются что то там нахимичить совершенно не понимая к чему приведут их пляски с бубном вокруг чужого (английского) костра.

Вот, например, как выглядит трехмерный график расходуемой мощности на лопасти при косой обдувке на скорости полета 100 км/час.

Косая обдувка мощьность на лорасти..jpg
 
Последнее редактирование:
На заре своего творчества в области авиации я так же столкнулся с этими плясками с бубном вокруг воздушных винтов.
Кого то устроило пользоваться английскими номограммами и они счастливы.
Меня это совершенно не устроило и я просто напросто взял формулу подъемной силы Fy=(q*Cy*S*V^2)/2.
Посмотрел я на эту формулу, проанализировал какие внешние условия влияют на результат вычислений по этой формуле и написал программу расчета воздушного и несущего винта.
Теперь с помощью этой программы могу наконец то понять, что и в какую сторону следует изменять в зависимости от условий применения воздушного винта, как поведет тот уже рассчитанный воздушный винт если что либо изменяется, например, скорость полета, и в случае необходимости изменить. Естественно, при этом придется принять некие компромиссы ради получения лучших свойств.
Практический результат какой? Что показали стендовые и лётные испытания? 😉
 
Практический результат какой? Что показали стендовые и лётные испытания?
О практических результатах я уже писал в теме про упомянутую программу.
Могу повторить.
Поскольку в моей программе не учитывался небольшой разброс скоростей воздуха в пределах ометаемой площади и не был введен коэффициент увеличения эквивалентной площади для соосной системы несущих винтов, то результаты расчета оказались занижены в благоприятную сторону.
Так подъемная сила соосной системы рассчитанной по программе оказывалась несколько меньше реальной.
Но это отклонение от расчета только в пользу расчетчиков.
Это было проверено на двух реальных соосных вертолетах на которые мне удалось получить все требуемые параметры.
Этот коэффициент отклонения лежит в пределах 1,268 … 1,3247.
С учетом увеличения подъемной силы соосной системы равной
"отношение тяг Тc / Тs = (1,13 / 0,9)2/3 = 1,16"
На долю неравномерности скорости воздуха в пределах ометаемой плоскости приходится ошибка равная к = 1,3063 - 1,16 = 0,14.
Всего 14 процентов, которые можно учесть при расчетах.
 
В процессе изготовления винтов выявился такой факт:
Многие начинающие пилоты приобретают ЛА, оснащеные силовой установкой, с трудом обеспечивающие горизонтальный полет на скорости близкой к скорости отрыва. И дело не только в слабом моторе, но и в неподходящей редукции и, как следствие, неподходящем винте.
Хотел бы дать несколько рекомендаций по подбору СУ для безопасного использования.
1. Не используйте мотор менее 25л.с. в одноместном варианте и 35 л.с. в двухместном варианте.(конечно, можно летать и на 15л.с. Но толко в штиль и только опытному пилоту)
2. Подбирайте СУ так, чтобы Диаметр винта был не менее 1.5м.в одноместном варианте и 1.7м в 2-х местном варианте.
Если ЛА не укомплектоаан винтом - подсчитайте приблизительный диаметр сами по формуле: D=V/3.14n
где - D- диаметр винта(м)
- V окружная скорость кончика лопасти м\с. (обычно 200-220 м/с)
-n - 95-98% оборотов на выходе редуктора на взлетном режиме (об/с!, не мин!)
Если после подсчета диаметр окажется менее 1.5-1.7 м. - увеличивай редукцию.
Это самый приближенный подсчет для безопасного полета. Если есть вопросы - обращайтесь.
Скажите для какой мощности двигателя подходит такой насчёт?
 
Это "черновой" расчет. Чтобы было понятно откуда плясать. Подходит для любой мощности. Чтобы получить реальную величину потребной мощности требуется вычислить шаг и коэффициент заполнения (ширину и количество лопастей). Для этого лучше воспользоваться какой-нибудь программой. Самая простая, удобная и дающая неплохую точность- Пропселектор.
 
Это "черновой" расчет. Чтобы было понятно откуда плясать. Подходит для любой мощности. Чтобы получить реальную величину потребной мощности требуется вычислить шаг и коэффициент заполнения (ширину и количество лопастей). Для этого лучше воспользоваться какой-нибудь программой. Самая простая, удобная и дающая неплохую точность- Пропселектор.
. посоветуйте, подобрать винт,для , дельтолета, вес взлетный 200кг, площадь крыла 16м, предполагаемая скорость 55-65км. ч, двигатель 22л. с при 3600.об/мин, левого вращения, 2лопасти, пластик, переставной шаг, какой должен оптимальный диаметр, обращался , в Пермь, Астрахань, Рост, все дают разные результаты, наибольший возможный д. 1.6м включительно, есть редуктор поликлиноременный, с ред. 1,6. 1,65. 1,7, 1,75.
 
Диаметр максимальный 1,6м? Чем больше, тем лучше! Тогда при минимальной редукции 1,6 и расчетной скорости 50 км/час, хорда на 0,7 R желательна около 90мм. Тяга может быть -67кг на скорости 50. Т.е. берите двухлопастной винт с самыми широкими лопастями и небольшой круткой-около15-20 град. В идеале бы уменьшить редукцию до -1,4, тогда хорду поменьше можно -65мм. При редукции 1,6 -скорость на конце лопасти - 188 м/с, что маловато для винта и придется использовать широкую лопасть, либо перейти на трехлопастной винт.
 
Назад
Вверх