«Горыныч»-лёгкий грузовик

Мы ведь не драгрейсинг обсуждаем. Скорость, до которой надо ускоряться, определяется Cy, а Cy в т.ч. обдувом, а эффективность обдува скоростью и сечением струи. Кроме того, вы ведь в курсе, что с ростом скорости тяга падает, а насколько - зависит от мощности и кривой КПД от скорости.
По моему с ростом скорости тяга винта растет до определенного предела, потом только падает. Объясните если не так 🤷‍♂️
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Не согласен. Думаю, просто пересчитали так, будто прибавка Y от увеличения скорости это прибавка от увеличения скоса (отчего же ей ещё быть, если в итоговой формуле у нас скорость относительно невозмущённого воздуха). То есть натянули сову на глобус. Книгу Петрова и статью Золотько нашёл, про ИС там не нашёл. В одном диссере нашёл про увеличение ИС вследствие неравномерного распределения циркуляции по размаху (читай: отклонения от оптимального эллиптического распределения ПС по размаху), но там же на с. 34 получаются отрицательные (!) Cx вследствие тяги.

Есть ещё и логическое противоречие. Добавка к Cy от обдува должна зависеть от скорости самолёта (точнее, соотношения скорости самолёта и добавочной скорости за винтом). В частности, в швартовном режиме эта добавка и сам Cy должны быть бесконечно большими (ибо скорости самолёта нет, а ПС есть). Поэтому добавки к Cy справедливы только для одного соотношения скоростей. То есть на самом деле исправленный Cy это не Cy. Настоящий Cy инвариантен к скорости. И я пока не нашёл доказательств, что о величине скоса и ИС можно судить по псевдо-Cy. Не понимаю, что мешает при рассчёте эффекта обдува вместо разрыва Cy по размаху учитывать разрыв скорости.

Ещё такой логический эксперимент. Допустим, у нас в аэродинамической трубе поток создаётся большим винтом. А в камере трубы перед самым крылом стоит ещё и маленький винт, обдувающий всё крыло. Маленький винт создаёт добавочную скорость потока и как бы добавочный скос. А если мы уберём маленький винт и добавим мощности большому, чтобы создать ту же добавочную скорость - то мы добавочного скоса не получим? Нонсенс же. Нет никакого добавочного скоса. Есть один и тот же скос при разной скорости.

Прошу прощения у автора за продолжение довольно отвлечённой дискуссии.
Не буду спорить. Как угодно
Никто не натягивал это очевидно. Выкинули импульс на остальное приращение Су рост индуктивного сопротивления.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Сделайте расчет пару тройку раз и проясниться
При работе на месте прибавка только от импульса если нет ветра больше ничего.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
По моему с ростом скорости тяга винта растет до определенного предела, потом только падает. Объясните если не так 🤷‍♂️
Лишь изредка растёт, у винтов с большим шагом. Кстати, у упомянутого здесь моноблока от Злина, такое может быть. Но падает, по-разному.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
По моему с ростом скорости тяга винта растет до определенного предела, потом только падает. Объясните если не так 🤷‍♂️
Рост тяги винта со скоростью будет только в том случае, если на стопе винт работает на срывном режиме из-за большого шага.
Так делают, когда стремятся получить аысокую крейсерскую скорость.
Если нужна высокая тяга на стопе, для аэросаней на пример, то подбирают шаг для максимальной тяги именно в этом режиме.
Тогда тяга всегда падает с ростом скорости
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Никто не натягивал это очевидно. Выкинули импульс на остальное приращение Су рост индуктивного сопротивления.
Ещё как натянули! Даже импульс не выкидывали. Вот, из Золотько:
zolotko1.jpg


Ну и чё, можно считать ИС по такому эрзац-Cy? По мне это риторический вопрос, ответ: нет! Неудивительно, что таких расчётов и их проверки экспериментом я не нашёл. Найдёте - выкладывайте ссылку. А пока не могу воспользоваться вашим советом
Сделайте расчет пару тройку раз и проясниться
- ввиду отсутствия в процитированной литературе методики расчёта именно ИС при обдуве.
____
Ничего личного. С уважением, предлагаю закрыть спор.
 
Последнее редактирование:

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Любитель. Есть какая то развесовка агрегатов... Крыло, подкосы, стаб, фюз, шасси, вмг??? Сколько весило крыло и сколько станет после доработки?
Нет Миша, к сожалению, крыло не взвешивали. Когда снимали было не до этого, да и нечем было. Надеюсь взвесим после модернизации, а не в составе самолёта. Самим интересно. Ожидаем получить вес консоли на выходе не более 120кг. Подкосы ещё предстоит сделать, потому преждевременно. Г.О.-предположительно в районе 30кг. (тоже будем разбираться в процессе). Фюз в такой конфигурации, надеюсь получить в районе 300кг. Шасси (основные стойки) хоть и будет переделываться, но ориентировочно должно получится в районе 60кг. ВМГ в районе 150кг. каждая.
Не нашёл чертежей.
Какие размах, хорда и профиль/толщина у горизонтального оперения Як-12М?
Какие L.Г.О. и А.Г.О. заложены?
Размах-4,04м. Хорда-1,2м. Толщина-100мм. (Высота второго лонжерона. У переднего меньше). Аг.о.-0,52.
 
Последнее редактирование:

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ну что други мои, рассмотрев разные вариации предложенных всеми вами схем-остановлюсь на озвученной. Во всяком случае в этом проекте.
Конструкцию фюзеляжа вижу смешанно-ферменной из алюминиевых боксов, по аналогии "ЗОлА". На мой взгляд, она потребует наименьшее количество времени и затрат, наряду с квалификацией.
Получиться должно примерно что-то подобное (пока эскизно).
Сбоку-5 70.jpg

Сверху-2 60.jpg
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Получиться должно примерно что-то подобное (пока эскизно).
1. Не узковат для "парты"?
2. Есть сомнение по невыходу за предельно заднюю центровку при положении полного груза строго по центру грузовой кабины.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Ещё как натянули! Даже импульс не выкидывали. Вот, из Золотько:
Посмотреть вложение 564131

Ну и чё, можно считать ИС по такому эрзац-Cy? По мне это риторический вопрос, ответ: нет! Неудивительно, что таких расчётов и их проверки экспериментом я не нашёл. Найдёте - выкладывайте ссылку. А пока не могу воспользоваться вашим советом

- ввиду отсутствия в процитированной литературе методики расчёта именно ИС при обдуве.
____
Ничего личного. С уважением, предлагаю закрыть спор.
Так что вас смущает?
Это общий коэффициент
Выкиньте Су от импульса и остальное считайте как индуктивное.
Почитайте про струйный закрылок у Петрова

Для меня все четко достаточно считал раз 10 разные варианты для себя и Сх и Су и К и скоро подъемность не вижу противоречий и результат правдоподобный
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
1. Не узковат для "парты"?
1,3м. внутренняя ширина.

2. Есть сомнение по невыходу за предельно заднюю центровку при положении полного груза строго по центру грузовой кабины.
А зачем его грузить строго в середину? Понятно, что схема далеко не идеальна, но...
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
А зачем его грузить строго в середину?
А оно само может получиться, ибо тяжёлые грузы не всегда компактны. Оно-то всё по феншую при правильной эксплуатации, когда центровка соблюдена и груз надёжно(!) закреплён. Но сильное несовпадение ЦТ пустого и ЦТ груза делает конструкцию менее дуракоустойчивой. А учитывая летопись дурацких аварий и катастроф в региональной авиации - как бы не меньшим злом были пилоты в плоскости винтов при более заднем положении двигателей и крыла, чем то, что есть. Не знаю, правда, можно ли сертифицировать самолёт с винтами возле пилотов.
 
Откуда
Россия
Ну что други мои, рассмотрев разные вариации предложенных всеми вами схем-остановлюсь на озвученной. Во всяком случае в этом проекте.
Конструкцию фюзеляжа вижу смешанно-ферменной из алюминиевых боксов, по аналогии "ЗОлА". На мой взгляд, она потребует наименьшее количество времени и затрат, наряду с квалификацией.
Получиться должно примерно что-то подобное (пока эскизно).
Посмотреть вложение 564133
Посмотреть вложение 564134
Стояночный угол очень большой. Хотя бы так , как у него.... Чего Вам бояться за винты , они и так в безопасности.

1729693719483.png
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Стояночный угол очень большой. Хотя бы так , как у него.... Чего Вам бояться за винты , они и так в безопасности.

Посмотреть вложение 564161
За винты и не боюсь при такой схеме. Угол обусловлен имеющейся хвостовой опорой. Меньше никак не получается. И так старался вытащить опору по максимуму.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А оно само может получиться, ибо тяжёлые грузы не всегда компактны....
На всё есть свои ограничения. В том числе и на размещение груза/ов. Точно так же, как и его распределение по грузовому отсеку. На всё можно сделать карту.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Ну что други мои, рассмотрев разные вариации предложенных всеми вами схем-остановлюсь на озвученной. Во всяком случае в этом проекте.
Конструкцию фюзеляжа вижу смешанно-ферменной из алюминиевых боксов, по аналогии "ЗОлА". На мой взгляд, она потребует наименьшее количество времени и затрат, наряду с квалификацией.
Получиться должно примерно что-то подобное (пока эскизно).
Посмотреть вложение 564133
Посмотреть вложение 564134
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вверх