Унылое, не унылое. Но что интересно, вертолёт Ми-8 и его модификации - это САМЫЙ МАССОВЫЙ серийный вертолёт в мире ! Ни один из европейских или американских аналогов и близко не стоит по количеству изготовленных и летающих . То же и с Ан-2 .
А причём тут Ми-8 массой 11 т? Название темы перечитайте!
Да и я речь вёл о состоянии лёгкой авиации, развитие которой обычно не зависит от госпрограмм и госбюджетов (исключением был СССР и страны "народной демократии"), а зависит от желания и умения народа. Но и триумф Ми-8 обусловлен в основном СССРовской спецификой, и был просто унаследован РФ, в которой хоть это не просрали.
2) КАКОЙ СМЫСЛ был заморачиваться с "поставкой титановых руд из СССР" (руд???) когда под боком - КАНАДА, полноправный участник "Большой титановой тройки" АВСТРАЛИЯ / КАНАДА / ЮАР???
В общем - как всегда и как обычно. Набросы, набросы . . .
Действительно, дело было не в рутиле! В своих мемуарах, один из создателей А-12 и SR-71, Б.Рич писал, что в США не хватало ассортимента титанового проката, и часть пришлось покупать через 3-и страны в СССР. Для постройки опытной машины. То есть не руда конечно, а прокат.
А его и не может остаться при правильном применении "кавалерии", с массированием. Потому что самолёты как саранча, а ПВО сколько есть на участке - столько есть. И выносится оно сравнительно легко - потому что себя демаскирует работой. Но для массовости нужны дешёвые самолёты и "дешёвые" пилоты.
На практике, ПВО начисто "выносили" евреи у арабов, и НАТОвцы в Ираке и Югославии. И отнюдь не дешёвыми самолётами и пилотами. Была специальная тактика, специальное оборудование и вооружение включая самолёты-"невидимки". И главное было -не бздеть! Евреи могли терять 8 шт. Ф-4 за день, но на следующий день, продолжали удары.
С неделю назад, США нанесли удар по складам хуситов в Йемене бетонобойными бомбами (свободнопающими) с Б-2.