Про глубокий крен (дельталёт)

Хорошо. Персонально для Вас, Василий, я готов сделать исключение...
Для меня не надо делать исключений. Я немного в курсе вопроса, несколько лет после института работал в отделе сопровождения летных испытаний и разбора летных происшествий в КБ Сухого. Сам испытываю свои поделки и тоже через эти моменты проходил. Знаю как мозг работает в экстриме, и что я не один такой. Но бывает и другое, тут Вы тоже правы.
 
...Аэрос-2-912 с мачтовым Профи, но ничего подобного не смогли выловить.
Ключевой момент...
На трайке с Профи ТЛ, если смотреть вид сбоку, профилированные подкосы, расположены впереди центра тяжести, и играют роль дополнительного дестабилизатора путевой устойчивости. Этой добавки в данном случае (Аэрос-2 с 912 без килевых обтекателей колес и крыло без винглет) хватило чтобы поймать затягивание в правую скоростную спираль. Дробышев молодец, разобрался с этим моментом и скомпенсировал его винглетами.

Из моего опыта, я разгоняюсь на своем трайке в горизонте до скорстей выше максимально разрешенных Аэросом для Профи и ТЛ, но ограничиваю при этом максимальную эволютивную скорость.

Заодно совет владельцам Р16, они еще остались, выбросить профилированный передний подкос (или закрыть высоким стеклом). Путевая устойчивость аппарата, особенно на скорости, заметно улучшится.

Еще раз, это ответ для вменяемых участников форума, не для тех кто тут самоутверждается умением копипастить, длинно бить по клаве и обвинять других в некомпетентности. На таких "гуру" игнор. Был правильный совет - отвечать троллю это его подкармливать.
 

Вложения

  • Cobra_ready.jpg
    Cobra_ready.jpg
    295 КБ · Просмотры: 89
Разговор у нас идёт про прогрессирующий крен в спирали и "спирали до земли", негативная спираль или Spiral Dive, как видно из названия, это спираль из которой не у всех получалось выйти до самой земли.
Вопрос к всем знающим и понимающим..Чем может быть вызван этот самый крен при выключенном двигателе на высоте 200-250м и заходе на посадку в нисходящей спирали... 2005г. в райне п.Листвянка на Байкале,погибли пилот и 12 летний ребенок..вывести аппарат не смог,врезались в лед.. Аппарат Галс-5,крепкий надежный,производство ИАПО г.Иркутск, крыло Атлет-Воздушного моста..Перед этим подобный заход на посадку,пилот выполнил безупречно и был один.. Что могло привести к гибели??!!?? Причины до сих пор не известны...
 
Вопрос к всем знающим и понимающим..Чем может быть вызван этот самый крен при выключенном двигателе на высоте 200-250м и заходе на посадку в нисходящей спирали... 2005г. в райне п.Листвянка на Байкале,погибли пилот и 12 летний ребенок..вывести аппарат не смог,врезались в лед.. Аппарат Галс-5,крепкий надежный,производство ИАПО г.Иркутск, крыло Атлет-Воздушного моста..Перед этим подобный заход на посадку,пилот выполнил безупречно и был один.. Что могло привести к гибели??!!?? Причины до сих пор не известны...
Невозможно ответить на этот вопрос. Для того чтобы сделать хотя бы какие-то вменяемые выводы - фактов недостаточно. Это может быть негативная спираль, как в обсуждаемом случае, а может банальная ошибка, когда пилот не готов к взрывному росту скорости снижения.
Ножницы или локаут или "кирдык" - это результат рассогласования вектора направления телеги и крыла, чаще всего происходит из-за избытка скорости.
Таким образом ничего общего с обсуждаемым явлением не имеет.
Вы поставили дизлайк на эту реплику. Было бы интересно знать с чем именно Вы не согласны?
Не видел еще ни разу ножниц на срыве или на скоростях нижнего диапазона.
 
Вопрос к всем знающим и понимающим..Чем может быть вызван этот самый крен при выключенном двигателе на высоте 200-250м и заходе на посадку в нисходящей спирали... 2005г. в райне п.Листвянка на Байкале,погибли пилот и 12 летний ребенок..вывести аппарат не смог,врезались в лед.. Аппарат Галс-5,крепкий надежный,производство ИАПО г.Иркутск, крыло Атлет-Воздушного моста..Перед этим подобный заход на посадку,пилот выполнил безупречно и был один.. Что могло привести к гибели??!!?? Причины до сих пор не известны...
Данных сильно недостаточно. Но хочу сказать что причиной может быть не только аэродинамика или динамика полета. У меня один раз на земле при определенном положении трапеции задний трос крыла зацепился за расширительный бачек висящий на пилоне. Да так там застрял что еле вытащили. Я просто представил что такое могло теоретически произойти в воздухе если работать трапецией сильнее обычного.
 
Данных сильно недостаточно. Но хочу сказать что причиной может быть не только аэродинамика или динамика полета.
Крыло дельтаплана называют "мягким"???. Уверен, на этот простейший вопрос, вряд ли, кто(даже из присутствующих "Гуру") правильно ответит. Почему? А потому, что глубокий хрень и точка! А вы говорите данных недостаточно.
 
Назад
Вверх