Самодельный ДВС

Много воды утекло с тех пор как мы Тут перетирали возможности и перспективы создпния парамоторного (и не только) движка на базе бензопильных ЦПГ и КШМ.

Jbplane и Pisman уже показали возможность и целесообразность такого действа, но Jbplane поднялся в "верхние слои атмосферы" , где обитают странные создания и изредка шлёт оттуда приветы, а Pisman не выжил среди наших акул бизнеса и уже далече... 🙁 На фоне этого, а также успехов эвенкийских оленеводов в создании оппозитана базе РМЗ-500, мы с товарищем решили, что не боги горшки обжигают, и решили предпринть свою попытку.
Ключевым моментом было использование доступных компонентов с Алиэкспресса. Основным донором был выбран MS-660, соответственно рабочий объём -180 куб. см. , чтобы получить промежуточный мотор между Ракетом 120 и РМЗ-250. Однако случайно купили ЦПГ большего диаметра 56 мм (вместо 54 мм) и рабочий объём стал 197 куб. см. 😆
Конструкторская проработка показала, что родные шатуны MS-660 использовать не удастся, и были выбраны более длинные от Хонды Дио.
Стали появляться детали
Картер 197-1.jpg
Картер 197-5.jpg

Труднее всего давался коленвал. И пришло понимание, что его целесообразнее делать новый, используя только шатуны. Но этот пока, из покупных частей в основном.
КВ197-1.jpg

Стал собираться мотор
Сб 197-1.jpg

И собрался в таком виде. Вес 8 кг с зажиганием.
СТМ 197-1.jpg
СТМ 197-2.jpg

В настоящее время, мотор установлен на стенд, произведены первые запуски, настроена работа карбюратора на ХХ.
 
Ого это уже круто!Осталось редуктор и цену назначить.Если дороже б/у парамоторов то смысла в нем нет.С авито парамоторов еще лет на 5 мин. хватит цена 100-150т.Бывают и дешевле.
 
Редуктор предусмотрен и проектируется, для него и болты М8 стягивающие картер. О ценообразовании конечно думали в процессе., но пока сборка коленвала -шаманство, говорить рано. И характеристики надо снять, ресурс внятный получить. С другим карбюратором попробовать (hasan интересный вариант предложил), глушители и резонаторы подобрать....
Стенд197.jpg

Мотор на стенде.
 
сборка коленвала -шаманство
Оно так всегда на коленка из готовых запчастей. Готовые часто одноразовые. - после распресовки не получается необходимый натяг.
 
мы с товарищем решили, что не боги горшки обжигают, и решили предпринть свою попытку.
Ключевым моментом было использование доступных компонентов с Алиэкспресса. Основным донором был выбран MS-660, соответственно рабочий объём -180 куб. см. , чтобы получить промежуточный мотор между Ракетом 120 и РМЗ-250. Однако случайно купили ЦПГ большего диаметра 56 мм (вместо 54 мм) и рабочий объём стал 197 куб. см. 😆
Конструкторская проработка показала, что родные шатуны MS-660 использовать не удастся, и были выбраны более длинные от Хонды Дио.
Стали появляться детали
Казань авиационный город ! )
Алексей, от души успехов вам !!!
 
С другим карбюратором попробовать (hasan интересный вариант предложил), глушители и резонаторы подобрать....
Как вариант глушитель и резонатор в виде КИТа продавать отдельно... Ваять уже под свой проект из купленного набора.
 
Карбюратор с ниспадающим потоком через текстолитовую проставку , минус патрубок .
 
Есть кокиль для цилиндра на Ф56 (150 см куб) и головки. Кому интересно пишите, можем делать их хоть сотнями.
 

Вложения

  • 20250617_215141.jpg
    20250617_215141.jpg
    181,1 КБ · Просмотры: 29
  • 20250617_215155.jpg
    20250617_215155.jpg
    186,3 КБ · Просмотры: 29
  • 20250617_215203.jpg
    20250617_215203.jpg
    177,3 КБ · Просмотры: 29
  • 20250617_215509.jpg
    20250617_215509.jpg
    176 КБ · Просмотры: 28
  • 20250617_215514.jpg
    20250617_215514.jpg
    225,4 КБ · Просмотры: 30
  • 20250617_215540.jpg
    20250617_215540.jpg
    157,1 КБ · Просмотры: 30
Решили сделать редуктор на 2х тактный мотор до 60 лс. Шестерни Немецкие от МКПП.
Сделали расчет, все проходит.
 

Вложения

на 2х тактный мотор до 60 лс.
1.95 маловатое передаточное.До 28лс с передаточным ~2.6 есть вариант?
Из большой шестерни повыгрызать бы металл. А то только она уже ~1кг.
Ваз не рассматривали так как межцентровое 82 а не 75? У 5-ступенчатой коробки передаточное 2.303
У ОКи 68мм. Передаточное пишут разное 2.03, 2.11, бывает 2.303
Есть еще 1118 Калина с передаточным второй ступени 2.1
 
Последнее редактирование:
1.95 маловатое передаточное.
Это для нашего мотора на 760 см куб и 4800 об мин. Он длинноходный будет на 60 лс мощности. Хотим для 115 кг- 250 кг взлетного начать в небольшом количестве делать. Что бы никому конкуренцию не составлять 🙂
А есть еще пара на 2.2: 1 передаточное.
 
Ваз не рассматривали так как межцентровое 82 а не 75? У 5-ступенчатой коробки передаточное 2.303
Я уже раньше в другой ветке написал, что можно и ВАЗ-Рено. Межцентровое у них всего 68 правда. Делали расчет, больше 40 лс на пару не проходит.
Но можно корпус разработать.
И там один плохой момент. С первичного вала очень много придётся лишнего со шлифовать. Круги менять на станке часто придется, СОЖ менять и электроэнергии будет много уходить. Станок со всеми системами в час около 10 кВат потребляет.
 
У ОКи 68мм. Передаточное пишут разное 2.03, 2.11, бывает 2.303
Есть да же 2.5


Номер набора​
Номер передач​
1
2
3
4
5
6
Серийная КПП
40/11
3.64​
39/20
1.95​
38/28
1.36​
32/34
0.94​
29/37
0.78​
27/39
0.69​
08 ряд-
коммерческий
41/12
3.42​
39/19
2.05​
серийная​
32.33
0.97​
---​
---​
05 РЯД
38/13
2.92​
38/21
1/81​
37/29
1.28​
33/34
0.97​
---​
---​
011 ряд
серийная​
40/18
2.22​
40/26
1.54​
35/30
1.17​
31/35
0.89​
---​
012 ряд
38/12
3.17​
серийная​
серийная​
33/32
1.03​
---​
---​
018 ряд
38/12
3.17​
40/19
2.11​
40/27
1.48​
35/31
1.13​
31/35
0.89​
---​
06 ряд
38/13
2.92​
38/21
1.81​
37/29
1/28​
34/32
1.06​
32/34
0.94​
29/37
0.78​
07 ряд
38/13
2.92​
39/19
2.05​
28/18
1.56​
38/29
1.31​
35/31
1.13​
32/34
0.94​
026 ряд
41/12
3.42​
38/15
2.53​
35/17
2.06​
33/19
1.74​
34/23
1.48​
33/26
1.27​
074 ряд
38/12
2.667​
29/15
1.933​
27/17
1.588​
26/19
1.368​
---​
---​


Кол-во зубьев

Передача
63/17

3.7
62/15

4.13
65/15

4.33
63/14

4.5
66/14

4.71
64/13

5.08
69/13

5.31


Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.
Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14.

Серийная КПП
1 перед 3,64 40/11
2 перед
1,95
39/20
3 перед
1,35 38/28
4 перед
0,94
32/34
5 перед
0,78
29/37
6 перед
0,69
27/39
3,7​
40​
74​
106​
154​
184​
209​
3,9​
38​
70​
101​
145​
174​
198​
4,1​
36​
67​
96​
139​
166​
188​
4,3​
34​
64​
92​
132​
159​
180​
05ряд
2,92 38/13
1,81 38/21
1,27 37/29
0,96 32/33
0,78 29/37
0,69 27/39
3,7​
50​
80​
114​
149​
184​
209​
3,9​
47​
76​
108​
141​
174​
198​
4,1​
45​
72​
102​
134​
166​
188​
4,3​
43​
69​
98​
128​
159​
180​
06ряд2,92 38/131,81 38/211,27 37/291,06 34/320,94 32/340,78 29/37
3,7​
50​
80​
114​
136​
154​
184​
3,9​
47​
76​
108​
129​
145​
174​
4,1​
45​
72​
102​
122​
139​
166​
4,3​
43​
69​
98​
117​
132​
159​
07ряд
2,92 38/13
2,05 39/19
1,56 28/18
1,31 28/29
1,13 35/31
0,94 32/34
3,7​
50​
70​
93​
110​
128​
154​
3,9​
47​
67​
88​
105​
121​
145​
4,1​
45​
63​
84​
100​
116​
139​
4,3​
43​
61​
80​
95​
110​
132​
08ряд3,42 41/122,11 40/191,35 38/280,96 32/330,78 29/370,69 27/39
3,7​
42​
69​
106​
149​
184​
209​
3,9​
40​
65​
101​
141​
174​
198​
4,1​
38​
62​
96​
134​
166​
188​
4,3​
36​
59​
92​
128​
159​
180​
011ряд3,64 40/112,22 40/181,54 40/261,17 35/300,87 31/350,78 29/37
3,7​
40​
65​
94​
124​
163​
184​
3,9​
38​
62​
89​
117​
155​
174​
4,1​
36​
59​
85​
112​
147​
166​
4,3​
34​
56​
81​
107​
140​
159​
012ряд3,17 38/121,95 39/201,35 38/281,03 33/320,78 29/370,69 27/39
3,7​
46​
74​
106​
140​
184​
209​
3,9​
43​
70​
101​
133​
174​
198​
4,1​
41​
67​
96​
126​
166​
188​
4,3​
39​
64​
92​
119​
159​
180​
018ряд3,17 38/122,11 40/191,48 40/271,13 35/310,87 31/350,78 29/37
3,7​
46​
69​
98​
128​
163​
184​
3,9​
43​
65​
92​
121​
155​
174​
4,1​
41​
62​
88​
116​
147​
166​
4,3​
39​
59​
84​
110​
140​
159​
200ряд2,92 38/132,22 40/181,76 37/211,39 39/281,17 35/300,94 32/34
3,7​
50​
65​
82​
104​
124​
154​
3,9​
47​
62​
78​
99​
117​
145​
4,1​
45​
59​
73​
93​
112​
139​
4,3​
43​
56​
71​
89​
107​
132​
1 перед
2 перед
3 перед
4 перед
5 перед
6 перед
1 перед
2 перед
3 перед
4 перед
5 перед
6 перед
102ряд3,17 38/121,95 39/201,35 38/280,94 32/340,73
3,7​
46​
74​
106​
154​
196​
3,9​
43​
70​
101​
145​
188​
4,1​
41​
67​
96​
139​
178​
4,3​
39​
64​
92​
132​
170​
103ряд2,92 38/131,95 39/201,35 38/280,94 32/340,69 27/39
3,7​
50​
74​
106​
154​
209​
3,9​
47​
70​
101​
145​
198​
4,1​
45​
67​
96​
139​
188​
4,3​
43​
64​
92​
132​
180​
104ряд2,92 38/131,95 39/201,35 38/281,03 33/320,73
3,7​
50​
74​
106​
140​
196​
3,9​
47​
70​
101​
133​
188​
4,1​
45​
67​
96​
126​
178​
4,3​
43​
64​
92​
119​
170​
111 ряд3,17 38/122,22 40/181,54 40/261,17 35/300,81 30/37
3,7 46 65 94 124 184
3,9 43 62 89 117 175
4,1 41 59 85 112 166
4,3 39 56 81 107 158
26 кулачок3,417 2,5332,0591,7371,4781,269
777 кулачок2,909 32/112,000 30/151,588 27/171,316 25/191,143 24/210,9 18/20
719 кулачок2,667 32/121,933 29/151,538 20/131,316 25/191,143 24/210,9 18/20

26 ряд прямозубый.



Шестая передача девяти видов:
1) 0,78 / 0,69 стандарт 2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду
3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду
5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду
7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн
8) 1.17/0,78 к 200 тюн
9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн
 
Так и искать не нужно. Вот в таблице завод делает 074 ряд. Там передаточное 2.66 Цена правда у них не очень интересная. Я на сайте посмотрел пара стоит 20 000р
И могу сразу сказать 38Х12 зубьев у малой. Это не пройдет больше 40 лс. И то если с натягом. На малой шестерне меньше 16 зубьев во всех наших вариантах это очень плохо.
 
Назад
Вверх