Самодельный ДВС

В таком маленьком отверстии нагрев до 250 градусов , натяга и о.о2 мм можете не "задавить". Мы когда в нулевых первый такой мотор собирали. Собрали но не запустили. Конверсиями завалены были . На полгода очередь стояла. Так вот на азоте давали до 0.08 мм и не успевали прессовать. Пара "полуфабрикатов" получилось😕. А 250 градусов вообще не о чем.
 
Азот безопаснее и не надо думать о температуре - он дает фиксированное значение порядка 180 градусов(по памяти) и детали после него чистые. Главное - чтобы был сосуд для заморозки( не Дьюар) с толстыми обкладками внутри из пенопласта и такой же крышкой. Пальцы с привязкой проволочками, чтобы удобно было вынимать, на руки обычные хб перчатки плюс войлочные варежки, кусачки, молоточек, чистые тряпки, приспособление - втулка для направления пальца при установке на щеку. Прессовал на винтовом прессе.
 
В таком маленьком отверстии нагрев до 250 градусов , натяга и о.о2 мм можете не "задавить"
Калькулятор теплового расширения показывает, что при нагреве до 250 отв. диам 25мм увеличится на 0,075мм, а при охлаждении пальца (диам 25) до -180, палец уменьшится на 0,054, то есть греть выгоднее, зазор будет больше в 1.4 раза . Где ошибка?
 
niksann, Вам так кажется. По удобству, безопасности и качеству запрессовки, азот на голову выше нагрева. Главное - никакой окалины, побежалости и пр, не говоря уж об ожогах...
 
niksann, Вам так кажется. По удобству, безопасности и качеству запрессовки, азот на голову выше нагрева. Главное - никакой окалины, побежалости и пр, не говоря уж об ожогах...
250гр.это низкий отпуск.без окалины,поводки.а ожог можно и азотом получить.
Все относительно
 
250гр.это низкий отпуск.без окалины
Что же ты мне еще раньше в РДТТ хвастался, что шестерни в термошкафе до 300 градусов нагреваешь и потом пресуешь 🙂 .
Что же тебя так "плющит" от любого моего поста!
Приезжай лучше завтра к Филитарину С. посмотришь как перевернутый Сузуки работает 🤣 . Славомир специально для этого стенд сделал. Который вращаться в разных плоскостях может.
Может поучишься чему! Кстати там будет как раз мой редуктор тянущей схемы. Ты же его так усердно критикуешь.
 
В последствии заменю переднею пару г-образных ножек крепления мотора, на плиту под стартер СТ-366, как это выполнено на авторской фотографии.
1752695483196.jpeg

Георгий Соломонович, спасибо Вам за чертеж крепления стартера!
 
Что же ты мне еще раньше в РДТТ хвастался, что шестерни в термошкафе до 300 градусов нагреваешь и потом пресуешь 🙂 .
Что же тебя так "плющит" от любого моего поста!
Приезжай лучше завтра к Филитарину С. посмотришь как перевернутый Сузуки работает 🤣 . Славомир специально для этого стенд сделал. Который вращаться в разных плоскостях может.
Может поучишься чему! Кстати там будет как раз мой редуктор тянущей схемы. Ты же его так усердно критикуешь.
есть паспорт редуктора.того,где шестерня садится на притертый конус.
И там сказано,что греть надо до 120-150градусов.
 
Отличная работа! Не у всякого есть такой талант! Для скольких желающих, и на сколько уже облегчена работа с такими чертежами! Бери только и пользуйся! Спасибо огромное!
 
Да его можно конечно сделать везде по 4 мм стенку в литье. Прольется 4 мм без проблем.
Особенность 2х тактника. Мне по крайней так обьясняли, в том, что картер должен быть жестким! А если его гнуть начнет? Это просто деньги на модель в помойку. Не космические конечно. Но не лишние.
У этих моторов вся надежность на точности и жесткости базируется.
Сейчас не могу ни графити ни фотать. Попробую печатными буквами.
Традиционный картер из МК (не приуменьшая заслуги создателя в прошлом веке) это концепция= берется цельный ,,кирпич,, два кирпича и в нем сверлятся отверстия под стягивающие шпильки на привалочных базах, выгрызаются внутренности под КВ и горловины Ц. Соответственно остается много ,,мяса,, А тем временем прошло уже 50лет и возможности (у некоторых) изменились.
Чтобы рационально использовать прочностно-весовую культуру, надо уйти от ,,кирпича,, Использовать хребет остов скелет, силовые элементы, а уж к ним приложить (второстепенное) стенки выполняющие роль поддержания устойчивости первых и герметичности объемов полостей.
Постараюсь объяснить.
Мысленно расположите два цилиндра оппозитно друг против друга. Свяжите (мысленно) их длинными шпильками через имеющиеся отверстия во фланцах цилиндров. Обволоките, обверните оденьте в ,, алюминиевую шубу,, каждую из этих четырех шпилек в пространстве промеж цилиндрами. Сместите (мысленно) цилиндры вперед-назад на ширину средней щеки КВ+ширину шатуна. Получится как бы не четыре а восемь шпилек одетых попарно в свою силовую ,,шубу-саван,, Дальше Мысленно разместите меж цилиндрами тару емкость (бочку двухсотлитровую) ☺️ шютка. Распилите ее (мысленно, на две полубочки и приложите снаружи на поверхность её окружности четыре шпильки стягивающие эти две полубочки. Оберните (мысленно) эти, стягивающие полубочки, шпильки ,,шубой,, У нас получатся эти самые ,,шубы,, это силовые элементы (алюминиевые) При чем первые, меж цилиндрами и вторые,стягивающие половинки бочки расположены меж собой взаимоперпендикулярно. И образуют силовые пересечения. Вернее они не точно пересекаются а накладываясь пересекаются. Дальше добавим еще две второстепенные точки стягивания половинок ,,бочки,, доведя их до шести. Теперь в наружные торцевые поверхности полубочек (мысленно) прилепляем бобышки-постели под обоймы подшипников КВ и ведем от них усиления ,,лучи,, к тем самым силовым перекрестиям ,,шуб,, . Первых выше описанных и вторых вышеописанных. Дальше (мысленно) образуем наружные контуры горловин цилиндров. Строго по контурам присоединительных фланцев цилиндров и не больше. Вот у нас получился силовой скелет из ,,шуб,, или назвать распорных стоек которые перекрещиваются и расположены вдоль осей основных нагрузок. Дальше все пространства меж ними просто дорисовываем второстепенными стеночками 4-5мм толщиной, выполняющими роль образования полостей под КВ и роль пространственного поддержания устойчивости основных силовых элементов,, Мысленные ,,шпильки,, удаляем и получаем модель картера не от технологии цельного бруска ,,кирпича,,
пс. Чуть не забыл. Так же в районе этих перекрестий ,,шуб-саванов,, меж цилиндрами и ,,шуб-саванов,, полубочек размещаем приливы крепления самогО будущего мотора. И усиления-косынки-ребра вдоль основных нагрузок(отрыв-сжатие)
Извиняюсь заранее, удалось ли доходчиво объяснить.
 
Архимед изложил настолько "доходчиво", что алюминиевые полубочки шуб-саванов мне даже представились... Довольно забавно.
Я делал мотор из прутка по условиям прочности. Предыдущие попытки качественно отлить картер не получились. Я резал литые картеры вдоль и поперек, обнаруживал раковины в самых неожиданных местах. Поэтому, когда в цехе забраковали 2 заготовки Д 16 ПП, я их приватизировал и получился первый мотор. Дальнейшие попытки облегчить картер увенчались слабым успехом, вес удалось снизить примерно на 1 кг, но ручная работа по обгрызанию излишков меня не вдохновила, а потом даже заставила пожалеть, когда захотелось поставить бензонасосы или какое либо из 7 электронных зажиганий, а хорошие бобышки с картера уже "ушли".
Мотор делался на САМОДЕЛЬЩИКА с руками и головой, ни о каких вафельных технологиях, ЧПУ и пр. извращениях тогда и не слышали.
Лепить сборную солянку из обломков, найденных на свалках, я не хотел, т.к. будучи чистым самолетчиком, привык все делать из качественных материалов и на совесть, даже если получалось дороже. С 1982 по1988год я испробовал 6 моторов, а с 1989г мотор пошел в небольшую серию в Москве. Но перестрелка все убила на корню. Потом были 4 и 6 -цилиндровки, но это уже другая история...
Это переходник к магнето и эл. зажиганию.
 

Вложения

  • 87.jpg
    87.jpg
    274,9 КБ · Просмотры: 13
  • IMG20250717140732.jpg
    IMG20250717140732.jpg
    355,8 КБ · Просмотры: 13
Назад
Вверх