А как избежать параллельной работы двух реле регуляторов? По схеме из руководства получается, что они работают параллельно, оба работают на аккумулятор, у обоих общая "земля". Что то неясно.
Screenshot_20250814-140311 (1).png

На схеме Руководства два однотипных реле/регулятора установлены в одну цепь питания ( параллельно ).
Вероятно, этот тип выпрямителей допускает такую работу. Таким образом, РОТАКС "гарантирует" их работоспособность и повышение мощности электропитания.

Если Вы установите различные выпрямители/ регуляторы, то нет гарантии, что вся потребляемая мощность будет равномерно распределяться на оба устройства. Это материал для экспериментов ...
Хотите экспериментировать с различными выпрямляющими устройствами, работающими в параллель - Ваше право.

Можно поискать в оригинальных "мануалах" Ротакса ( если они доступны на их сайте ) информацию по данному вопросу. Однако, при разномастных выпрямителях, на два генератора, я бы разделил питание потребителей.

Здесь уместна аналогия с синхронизацией карбюраторов на каждый цилиндр мотора.
Если поставить разного типа карбюраторы на цилиндры, можно добиться синхронной работы цилиндров мотора на всех режимах?
 
Последнее редактирование:
Всем привет.
Недавно принял решение поставить себе на СкайРенджер Rotax 582
К сожалению 912 пока не могу позволить себе
Мотор 582 пока еще не приобрел, но мотораму уже купил.
Есть некоторые вопросы, надеюсь я не погорячился с выбором мотора.
Скажите, Вы как обладатели 582, совершаете длительные перелеты?

К сожалению пока еще не все прочитал, 180 стр этой темы сложно прочитать за 1 день
У меня самое дальнее часа два без остановки, но это скорее мои психологические проблемы .. ведь я на нем уже 150 часов отмотал. И думаю особой разницы нет, за 50 полетов это сделать или за 10
 
Всем привет.
Недавно принял решение поставить себе на СкайРенджер Rotax 582
К сожалению 912 пока не могу позволить себе
Мотор 582 пока еще не приобрел, но мотораму уже купил.
Есть некоторые вопросы, надеюсь я не погорячился с выбором мотора.
Скажите, Вы как обладатели 582, совершаете длительные перелеты?

К сожалению пока еще не все прочитал, 180 стр этой темы сложно прочитать за 1 день
Если бы можно было повернуть время назад, я бы этот мотор себе не взял. Лучше восьмидесятку с половиной остатка ресурса, чем новый 582-й. Это мое личное мнение на десятом году эксплуатации 582-го. Не для дальних полетов он. Прожорливый, малоресурсный и капризный к температурным режимам. Огорода всякого понавешано так, что хрен куда подберешься для контрольного осмотра. На капотированный самолет его ставить - не лучшая идея. Экономия здесь геморроем обернется и ограничением собственных желаний в полете.
 
Товарищи, отказал реле регулятор напряжения, посоветуйте, чем заменить.
Предположу что любой МОТО регулятор может помочь. Посмотрите в магазине который торгуют запчастями для китайских питбайков/мото
 
Товарищи, отказал реле регулятор напряжения, посоветуйте, чем заменить.
Если использовали штатный, то там еще и выпрямитель вместе с регулятором. Может имеет смысл найти исправный фирменный на вторичке, или в Авиагаме заказать?
 
Товарищи, отказал реле регулятор напряжения, посоветуйте, чем заменить.
На Тайге работал нормально "Pеле pегулятоp напряжения зарядки 2ф25п" отсюда.
На авито они тоже есть.
Можете так же попросить их сделать фиксированное напряжение как у 582-го, чтобы исключить проблему в будущем с подстроечным резистором.
 
На Тайге работал нормально "Pеле pегулятоp напряжения зарядки 2ф25п" отсюда.
На авито они тоже есть.
Можете так же попросить их сделать фиксированное напряжение как у 582-го, чтобы исключить проблему в будущем с подстроечным резистором.
У 582-го напряжение от 13.5 до.14.5

У два2ф25п предустановленное 14.2...
И да, я себе заказал. Правда производитель под характеристики 582 прежложил2ф40п.

Ну и время офигительных историй.
Решили изначально проверить точно ли в порядке магнето.

Подключил дешёвый китайский регулятор, без подключения к бортовой сети, вольтметр на выходе регулятора выдал 10вольт постоянного тока.
Подключил светодиодную лампочку, ( с хорошим потреблением) она сначала заработала, а потом перестала работать,

в общем к третьей лампочке я понял что это реле их сжигает, при том что вольтметр все это время показывал 10вольт.

Отложил в сторону китайское изделие
 
У 582-го напряжение от 13.5 до.14.5

У два2ф25п предустановленное 14.2...
И да, я себе заказал. Правда производитель под характеристики 582 прежложил2ф40п.

Ну и время офигительных историй.
Решили изначально проверить точно ли в порядке магнето.

Подключил дешёвый китайский регулятор, без подключения к бортовой сети, вольтметр на выходе регулятора выдал 10вольт постоянного тока.
Подключил светодиодную лампочку, ( с хорошим потреблением) она сначала заработала, а потом перестала работать,

в общем к третьей лампочке я понял что это реле их сжигает, при том что вольтметр все это время показывал 10вольт.

Отложил в сторону китайское изделие
Раз рекомендовали 2ф40п, значит так и делайте, там ребята с головой. Обязательно отпишитесь потом, как подключите.
У меня был только чужой опыт удачной "женитьбы" с 2ф25п, про него и написал.
Что касаемо китайского дешёвого, то на выходе обязательно нужно было устанавливать конденсатор большой ёмкости, на 912-м, например, ставят 22000-33000 МкФ.
Потом уже и нагрузку, лампу накаливания лучше галогеновую, у неё большое потребление.
Полагаю, что на выходе из выпрямителя была немалая амплитуда колебаний, а вольтметр просто показывал нечто "среднее по больнице" равное 10в. Тут как раз конденсатор сильно сгладит и напряжение действительно станет ПОСТОЯННЫМ, а лампа накаливания к импульсам гораздо устойчевее светодиодной.
п.с.: В скором времени планирую одно из реле, что у ребят продаётся, поженить с генератором 912-го.
 
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста ка правильно заменить высоковольтные провода в катушке зажигания и в колпачке на свечу? Rotax 582
Спасибо
 
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста ка правильно заменить высоковольтные провода в катушке зажигания и в колпачке на свечу? Rotax 582
Спасибо
Они вручены на резьбовой "шуруп" внутри стаканчика катушки и наконечника свечи. Резьба правая.
 
Здравствуйте. Подскажите ка регулировать зазор, что где крутить?
 

Вложения

  • IMG_20251009_144443.jpg
    IMG_20251009_144443.jpg
    130,6 КБ · Просмотры: 18
Здравствуйте. Подскажите ка регулировать зазор, что где крутить?
Сперва, снимаете эту "ржавую круглую железяку", которая закрывает доступ к регулируемому зазору датчика и называется... "не помню как правильно в Руководстве Ротакс"...
За ним, Вам откроется поверхность маховика с выступом на боковой поверхности. Между ним и сердечником датчика регулируется зазор.
Процедура расписана в Руководстве по эксплуатации мотора.
 
Два винта крепления датчика. Отвернуть и ослабить для перемещения корпуса датчика.
В зазор между выступом на маховике и сердечником датчика вставляется щуп ( 0,25 мм ). Выравниваете крпус датчика, прижимая к щупу и фиксируете винты. Они устанавливаются на фиксатор резьбы слабой фиксации.

На моторе с исправной системой зажигания, обычно, не требуется регулировка зазора в межремонтный период эксплуатации...

Чрезмерное уменьшение зазора ( менее 0,15 мм ) может привести к срыву датчика и его повреждению...
 
Последнее редактирование:
Два винта крепления датчика. Отвернуть и ослабить для перемещения корпуса датчика.
В зазор между выступом на маховике и сердечником датчика вставляется щуп ( 0,25 мм ). Выравниваете крпус датчика, прижимая к щупу и фиксируете винты. Они устанавливаются на фиксатор резьбы слабой фиксации.

На моторе с исправной системой зажигания, обычно, не требуется регулировка зазора в межремонтный период эксплуатации...

Чрезмерное уменьшение зазора ( менее 0,15 мм ) может привести к срыву датчика и его повреждению...
Может подскажите куда копать. При выключении одного контура( правый и левый) появляется детонация двигателя , на двух контурах работает ровно.
 
Не надо "копать", выполняйте инструкцию, работайте на обеих контурах. Так сделано, в том числе, и для борьбы с детонацией. Вот перепечатка с сайта "Авиагаммы": https://www.drive2.ru/b/1982635/?ysclid=mgjmwboayn193625602
У меня все ROTAX 582, работали на одном контуре без детонации. Почему так?
 
Если бы можно было повернуть время назад, я бы этот мотор себе не взял. Лучше восьмидесятку с половиной остатка ресурса, чем новый 582-й. Это мое личное мнение на десятом году эксплуатации 582-го. Не для дальних полетов он. Прожорливый, малоресурсный и капризный к температурным режимам. Огорода всякого понавешано так, что хрен куда подберешься для контрольного осмотра. На капотированный самолет его ставить - не лучшая идея. Экономия здесь геморроем обернется и ограничением собственных желаний в полете.
Не соглашусь. ROTAX 582 прост, как табуретка, при должном обращении - безотказный двигатель.
Для пилота летающего 30 часов в год - идеальный двигатель. В сравнении с 912-м там ничего не навешано.
Не знаю какие проблемы с контрольным осмотром с 582-м у Вас возникали, но там и смотреть-то в общем нечего.
 
Назад
Вверх