Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Ну вопервых, я самолёты эксплуатировал.
И зимой больше, чем летом.
12 лет на аэродроме Шевлино.
С первых и до последних дней его существования
Мой личный рекорд полёты в -30.°С
Эксплуатация в системе РОСТО /ДОСААФ или на частных аэродромах АОН - это не совсем одно и то же с эксплуатацией в Вилюйске (где уже сегодня минус 37 градусов) или в Зырянке в системе ГА при регулярной эксплуатации. Уж извините, не стоит сравнивать...
 
Про двухмоторный.
Двухмоторный везёт меньше, чем одномоторный, если требовать от него продолжение полёта.
Если не требовать, и совершить вынужденную посадку в тайгу на расстоянии 800 км от ближайшего жилья, то что вы там будете делать, когда съедите последние сухари?
Если вы эту вынужденную посадку совершите удачно (один работающий двигатель повышает шансы на это!) то связаться со спасательными службами, обозначить им своё МС и дождаться их прибытия у вас запаса НАЗ хватит. А про продолженный взлёт можете забыть - читайте АП-23.

"...При -37 лучше не летать.
Весны подождать.
Дешевле выйдет..."

То есть предлагаете якутянам и жителям Крайнего Севера летать лишь с апреля по ноябрь, а остальное время - курить трубку в чуме (или яранге)?
Их такой расклад вряд ли устроит. Им нужны РЕГУЛЯРНЫЕ полёты, хотя бы раз в неделю, чтобы завозить к ним в тундру нужное оборудование и продукты, а вывозить "на Большую землю" - рыбу, мясо и меха...
 
Сразу надо предусматривать установку на борту фюзеляжа автономного воздушного обогревателя, работающего на автобензине. Что-то типа Вебасто, но сертифицированного для авиационного применения. И лючки для подсоединения гофрорукавов подачи горячего воздуха в мотогондолы для подогрева двигателей. На нашем "аккордеоне" это предусматривалось в проекте изначально... А возить с собой постоянно печку и чехлы - это уменьшение полезной загрузки (топливо+груз)...
А что сейчас с Аккордом? Можно кратко историю проекта?
 
Товарищ Райхлин, перед посадкой в тюрьму, вынашивал планы ремоторизации J - 52, что находится в музее в Берлине, своими дизельными моторами.

И даже начались некоторые работы.

Интересно было бы посмотреть на результат.
 
А блоки дополнительных аккумуляторных батарей для питания этих дополнительных "ВЕБАСТ" - возить с собой уже не нужно?
Как все запущено! Предполагается, что Вебасто греют спиралями - так, это не так: тем же топливом.
А туда же: учить жизни взялсЯ.
 
На фото видна ферма для демонтажа правого мотора.

1000008660.jpg
 
А на проект "Комрада" пока потрачен один лист бумаги и 0,5 мм грифеля карандаша.
Так, что, любая критика приветствуется. 😊
Ты забыл дополнить - минут десять времени: этого, само собой, маловато для всесторонней оценки. По мере продвижения, мои возможные рецензии будут доброжелательны, но по существу. Так, ось хвостовой опоры должна быть отклоненной от перпендикуляра с землей, назад.
Все же - не пояснишь ли насчет дефлектора: именно его наличие привело к концу ротативных моторов.
 
Найдите в тундре дрова для неё или возите с собой мешок с углями. Плюс обеспечьте условия для обеспечения противопожарной безопасности её эксплуатации возле бензинового самолёта.
Я-то в экстренном случае для печки твердое или жидкое топливо найду везде, накрайняк буду жечь упаковку груза, масло отказавшего движка, шины итп. А вот где Вы за 800км от жилья бенз для бензонагревателя искать будете? Интересно прям посмотреть на сие действо...
Если печь сразу встраивать в самолет - никаких проблем.
 
Я-то в экстренном случае для печки твердое или жидкое топливо найду везде, накрайняк буду жечь упаковку груза, масло отказавшего движка, шины итп. А вот где Вы за 800км от жилья бенз для бензонагревателя искать будете? Интересно прям посмотреть на сие действо...
Если печь сразу встраивать в самолет - никаких проблем.
В баках самолёта. Такие обогреватели сжигают полтора-два стакана топлива за время подготовки самолёта к вылету. В качестве отстоя из баков сливается больше.
Бензиновый воздушный обогреватель автономного типа встраивается в конструкцию планера (в "аккордеоне" он был в носовом отсеке пере приборной доской пилотов поперёк фюзеляжа), а воздуховоды от него ведут туда, куда надо (на обогрев лобового стекла и ног пилотов, на обогрев двигателей на земле при их подготовке к полётам в морозы через пристёгиваемые к бортам фюзеляжа гибкие воздуховоды из ткани с пружинным каркасом внутри них)
 
В баках самолёта. Такие обогреватели сжигают полтора-два стакана топлива за время подготовки самолёта к вылету. В качестве отстоя из баков сливается больше.
Бензиновый воздушный обогреватель автономного типа встраивается в конструкцию планера
Речь была не про идеально-стерильную ситуацию, а про обслуживание нескольких двигателей на 40-градусном морозе. Часто такие варианты бывают в ситуации, когда "что-то пошло не так" и каждый литр бензина может быть на вес золота. А тепло - это жизнь.
 
Если в баках самолёта изначально предусматривается запас на 10 часов полёта (это примерно 700 литров), то смысл экономить каждую его каплю пропадает. Это же не аэродромный самолёт для парашютистов, ему важна продолжительность и дальность полёта, а не скороподъёмность.
 
Если в баках самолёта изначально предусматривается запас на 10 часов полёта (это примерно 700 литров), то смысл экономить каждую его каплю пропадает. Это же не аэродромный самолёт для парашютистов, ему важна продолжительность и дальность полёта, а не скороподъёмность.
600кг- топливо, 1000-груз, пилоты и обвязка, движки... этак и из 5700кг можно вылезти, а тема была - легкий транспортный.
 
600кг- топливо, 1000-груз, пилоты и обвязка, движки... этак и из 5700кг можно вылезти, а тема была - легкий транспортный.
На "Аккорд-201" ёмкость топливных баков была 740 л, максимальная масса груза - 680 кг, два пилота в экипаже и максимально допустимая взлётная масса самолёта - 2200 кг. Масса планера при этом составляла 1380 кг. То есть на полезную нагрузку включая массу двух пилотов оставалось ещё 820 кг. Учитывая, что одновременно максимальную загрузку и максимальное количество топлива с выбранными движками "РИТМ-7" (по 230 л.с.) никто в здравом уме грузить не будет, то вполне возможно уложиться в искомое соотношение при взлётной массе в 2400 кг.
 
Назад
Вверх