Я в России живу. Поэтому могу только за Россию сказать. И немного за США, где для авиасамоделов действительно самые выгодные в мире законы работают.
В США нельзя заниматься любого рода коммерческими перевозками в классе EXPERIMENTAL, как и в Европе.
Не знаю, как сейчас, но еще в году так 2015-ом в России были самые либеральные в мире правила для класса 115 кг.
В Европе принято гнать на EASA, структура действительно занимающаяся в большей степени протекционизмом больших производителей.
В Америке FAA по сути тоже самое. Чтобы понимать глубину проблем, правительство поручило Боингу разработать систему сертификации новых самолетов Боинг.
Не трудно догадаться, что они эту систему заточили под себя.
Почему так? Потому что есть бенефициары и соответственно плательщики в ЕС это AIRBUS, а в штатах BOING, если упрощенно.
Попробуйте в штатах сделать новый сертифицированный самолет, даже 5-ти местный.
Ультралайты - другое дело, тут все гораздо мягче. Самые придирчивые и критикуемые это немцы со своим DULV.
Но на практике, больше всего пилотов летает именно в Германии и процент инцидентов у них достаточно небольшой, например, в сравнении с более либеральными французами. Вот такой вот парадокс.
P.S. Небольшая ремарка про США, здесь все очень на деньги заточено, как только вы пересекаете чью-то экономическую линию, Вы сядете в лучшем случае. Тут у них законодательство относительно этого очень жесткое. Не нужно идеализировать.