Самолет на воздушной подушке Черемухина О.А.Так мы рискуем дорассуждаться до «Шасси на Воздушной Подушке».
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Самолет на воздушной подушке Черемухина О.А.Так мы рискуем дорассуждаться до «Шасси на Воздушной Подушке».
Таскать шасси вместо груза?
Виндрейсер. Вот на него и поплавки, и воздушная подушка и мегаколёса легко встают...Ну вот ещё концепция…
Правда это «бездушный» аппарат.
Квадратиш-практиш-гут! 🙂Ну вот ещё концепция…
Правда это «бездушный» аппарат.
А с "душой" у этой души обзора никакого не будет. Некуда эту "душу" притулить.Ну вот ещё концепция…
Правда это «бездушный» аппарат.
Со снятым стеклом снегоход - махонький... И ставить его лучше, приподняв гусянку и затолкав в хвост.А хотелось бы вот так
Размеры грузовой кабины таковы, что впрлне позволяют не снимать стекло. Высота снегохода со стеклом примерно равна высоте сидящего на стуле, кресле, скамье человека. А запихивать тяжелый груз максимально в хвост так себе идея. Чтобы что? Чтобы получить заднюю центровку?Со снятым стеклом снегоход - махонький... И ставить его лучше, приподняв гусянку и затолкав в хвост.
Вообще-то в мире есть общепринятые стандарты грузов, их объёма, упаковки и их креплений. Например, европаддон - это стандарт.Делать грузовую кабину из расчёта сидящего на стуле человека - бессмысленно растить вредное сопротивление. У снегоходов центр тяжести, как правило, сдвинут вперёд (мотор там), а бочки никто в хвост пихать и не предлагает.
Ну вот,... И до дирижаблей "опустились"...А хотелось бы вот так 🙂
Перед грузовой кабиной, внезапно, уже и так сидит человек на стуле. Пилот. Как минимум один. В грузовой кабине груз не только перевозится, но и грузиться-выгружается, перемещается при этих действиях и людям/механизмам совершающих эти операции тоже должно быть максимально удобно. Да и не ограничиваются грузы одними снегоходами. И центр масс загруженной кабины желательно иметь в определенном месте при любом варианте загрузки и/или без оной вообще. В идеале.Делать грузовую кабину из расчёта сидящего на стуле человека - бессмысленно растить вредное сопротивление. У снегоходов центр тяжести, как правило, сдвинут вперёд (мотор там), а бочки никто в хвост пихать и не предлагает.
Зачем ориентироваться на чуждые стандарты в своей узконишевой задаче грузоперевозок? Один европоддон - сразу минус несколько килограмм грузоподъёмности. И к этим килограммам нужно прибавить бОльшую требуемую контактную прочность пола.Вообще-то в мире есть общепринятые стандарты грузов, их объёма, упаковки и их креплений. Например, европаддон - это стандарт.
Принцип конструирования - в первом приближении определяем минимально необходимый объем или иной конструктивный параметр, исходя из наибольших НЕДЕЛИМЫХ грузов -216л бочка/снегоход. Дальше уже будем решать, "раздувать" грузовую кабину или пилота фонарём прикрыть или вообще заменить электроникой.Перед грузовой кабиной, внезапно, уже и так сидит человек на стуле. Пилот. Как минимум один. В грузовой кабине груз не только перевозится, но и грузиться-выгружается, перемещается при этих действиях и людям/механизмам совершающих эти операции тоже должно быть максимально удобно. Да и не ограничиваются грузы одними снегоходами. И центр масс загруженной кабины желательно иметь в определенном месте при любом варианте загрузки и/или без оной вообще. В идеале.
Очень часто бывает, что охотники - рыбаки просят перебросить бочки с топливом и снегоходы. Бочки с бензином 200 литровые 4-5штук в самолет Ан-2 закатывалиА с "душой" у этой души обзора никакого не будет. Некуда эту "душу" притулить.
P.S. Набросал на досуге аппарат похожий на Dornier, но с двигателями Ритм-7.
Грузовая кабина длиной 2,7м, больше не получается. Ширина метр, больше тоже не получится, а то сопротивление будет большое. И с погрузкой некрасиво получается.
Посмотреть вложение 589514
А хотелось бы вот так 🙂
Посмотреть вложение 589515
Плагиачу и издеваюсь над вашими светлыми идеями. Нихароший. 🙂 Извините. Что-то типа Байрактара. И винт в кольцо ещё.А с "душой" у этой души обзора никакого не будет. Некуда эту "душу" притулить.
P.S. Набросал на досуге аппарат похожий на Dornier, но с двигателями Ритм-7.
Грузовая кабина длиной 2,7м, больше не получается. Ширина метр, больше тоже не получится, а то сопротивление будет большое. И с погрузкой некрасиво получается.
Посмотреть вложение 589514
А хотелось бы вот так 🙂
Посмотреть вложение 589515
Для автомобильных фур наверно.европаддон - это стандарт.
У Ан-2 и мидель соответсвующий, с такой грузовой кабиной на "дешево" я бы не рассчитывал, да и грузовой люк у него отменных размеров.Очень часто бывает, что охотники - рыбаки просят перебросить бочки с топливом и снегоходы. Бочки с бензином 200 литровые 4-5штук в самолет Ан-2 закатывали
на ура, быстро и просто в салоне их ставили на попа и крепили ремнями верёвками за штатные узлы крепления грузов. Все бочки стояли строго в зоне стрелки 1500 кг.
Грузили и снегоходы "Буран" и не один раз, однако приходилось снимать управляемую лыжу, благо она просто снималась! Бочки с топливом грузились за 10-15 минут, а чтобы загрузить снегоход требовалось до 30 минут при условии, что грузчиков было 4-5 человек и плюс надо было иметь сколоченные в трап 4 доски 150 мм. х 50 мм. = 600 мм. шириной и длиной 3,5 м. Этот трап, тоже грузился в самолет. По прилету на место, проводилась обратная процедура выгрузки. В самолете летали 2 человека грузчиков + хозяин снегохода, когда возили снегоходы, а бочки выгружали уже быстрее.
Трудно было развернуть Буран в зоне дверного проёма у Ан-2. Так, что в проектируемом самолете Буран должен заезжать в грузовой отсек задом своим ходом, через грузовой люк в задней части самолета, чтобы потом охотник мог заведя снегоход выехать по аппарели в сторону открывающихся створок грузового отсека из самолета. Это из личного опыта! Надо, чтобы грузовой самолет имел заднюю рампу - это наш СССР опыт погрузки и разгрузки самолетов Ан-12 и Ан-26 и Ан-22, и других наших грузовых самолетов.
Как ни крути, но у всех Ан-28 получается в итоге 🙂Прикидывал на досууге, для себя)), грузовик. Салон может вполне получится 1,4×1,5×3,5... 4 м. Пилоты сидят перед плоскостями винтов, что позволяет увеличить длину пространства от ЦТ до пилотского шпангоута в пределах 1.... 1,2м, что даёт максимально точно подогнать большеразмерным грузам встать в ЦТ аппарата, например снегоход, осб, дсп, гипсокартон, доски, шифер и прочие нужности там)). Длиномеры, 5... 6 м, теже доски, трубы, арматура, профиля, хлысты, подвешивать под брюхом грузового пола, аки бонбы, закрывая лёгкими створками и частью носогого обтекателя. Нижняя плоскость самая длиная не мешая вообще никому и она обычно пустует, заполнена полушпангоутами и стрингерами фюза. . И длиномеры это редкий груз, и заваливать им пол грузотсека не практично и негде,мешая всем и всё)).и то пространство можно занять второстепеными лёгкими гоузами,типа пеновласты,минпласты, мекки и проче,освобождая сам грузотсек. Весь нижний пояс включён в силовой набор фюза. И он же связывает силовые элементы шпангоутов шасси крыла подкосов.
На самом деле исходя из требований к ВПП лучше дирижабля что-то очень трудно придумать, и час полета у него стоит немного, правда хранение и другие побочные - могут вылиться в копеечку.Ну вот,... И до дирижаблей "опустились"...
😁
К стати, в 2019-'20гг. Правительству Якутии выделено 330 млрд. ₽ на разработку грузового дирижабля с дизельными силовыми установками, по программе "Связности территорий"... Они успешно осваиваются.